Найдите конструкции, осложняющие предложение, определите, чем они выражены, расставьте знаки препинания
Найдите в предложении согласованные и несогласованные определения, определите, чем они выражены.
В жаркий летний день я лежал на бычьей шкуре в тени яблони. Время от времени под порывами ветерка созревшие яблоки слетали с дерева и шлепались на траву.
Найдите конструкции, осложняющие предложение, определите, чем они выражены, расставьте знаки препинания.
1. Лишь я таинственный певец на берег выброшен грозою. 2. Метелица миновав два переулка свернул в третий. 3. Другой спутник постарше отстал. 4. – Давай картошку сорока нечего бездельничать!
Вариант № 2.
1. Найдите в предложении второстепенные члены предложения и укажите, какие виды подчинительной связи использованы для связи их с другими главными и второстепенными членами предложения. Отметьте морфологизированные и неморфологизированные второстепенные члены предложения.
1) Вырвавшийся из-под куста коричневый вальдшнеп заставил Пантелея Прокофьича вздрогнуть от неожиданности. 2) Где-то далеко в займище заливисто и тонко ржал потерявший матку жеребенок.
Найдите в предложении согласованные и несогласованные определения, определите, чем они выражены.
Краем детства я застал во многом еще патриархальную, деревенскую жизнь Абхазии и навсегда полюбил ее.
Найдите конструкции, осложняющие предложение, определите, чем они выражены, расставьте знаки препинания.
Человек замечательно умный Базаров не встречал равного себе. 2) Давыдов напряг всю силу пытаясь высвободить руки и не мог. 2) Простившись с ним Лаптев возвращался к себе не спеша. 3) Поляны усыпанные березовым листом были полны солнца. 4) Ты скажи скажи разудалый молодец Кто таков и как прозываешься?
Вариант № 3.
1. Найдите в предложении второстепенные члены предложения и укажите, какие виды подчинительной связи использованы для связи их с другими главными и второстепенными членами предложения. Отметьте морфологизированные и неморфологизированные второстепенные члены предложения.
1) Он вопрошающе поднял на Аксинью глаза, и она, понимая этот немой вопрос, вдруг вспыхнула от смущения, от досады на самое себя. 2) К полудню бой разгорелся, и западный ветер далеко по Дону нес гул артиллерийской стрельбы.
Найдите в предложении согласованные и несогласованные определения, определите, чем они выражены.
К сентябрю красная стрела подползла к голубой ниточке реки, что соответствовало на местности расстоянию в семь километров семьсот метров.
Найдите конструкции, осложняющие предложение, определите, чем они выражены, расставьте знаки препинания.
1) Постоянным моим спутником в такого рода экскурсиях был Поликарп Олентьев отличный человек и прекрасный охотник. 2) Чеченец взглянул на Лукашку и медленно отвернувшись стал смотреть на тот берег. 3) И утомленная своим счастьем она тотчас же уснула и улыбалась до самого утра. 4) С другой стороны очень немногие птицы едят грибы лишайники и некоторые другие низшие растения.
Вариант № 4.
1. Найдите в предложении второстепенные члены предложения и укажите, какие виды подчинительной связи использованы для связи их с другими главными и второстепенными членами предложения. Отметьте морфологизированные и неморфологизированные второстепенные члены предложения.
1) Впереди и позади изломанной линии казачьих окопов пули схватывали бурую пыль. 2) Штааль облегчённо вздохнул и не без труда взобрался на сиденье. В тряском экипаже он сразу почувствовал себя совсем плохо.
Найдите в предложении согласованные и несогласованные определения, определите, чем они выражены.
Рядом с ней стоял маленький бородатый мужичонка, в аккуратной рубахе из белого домотканого холста и уже очень не новых, но опрятно залатанных черных портах.
Найдите конструкции, осложняющие предложение, определите, чем они выражены, расставьте знаки препинания.
1) Упрямец во всем Иван Матвеевич оставался упрямцем и в учении. 2) Все за исключением Вари громко аплодировали певцам. 3) И эта мысль простая и ясная крепко легла в его возбужденную голову. 4) Девушка пытливо осмотрела небо глянула на темнеющие в дымке горы улыбнулась видимо довольная обстановкой.
Вариант № 5.
1. Найдите в предложении второстепенные члены предложения и укажите, какие виды подчинительной связи использованы для связи их с другими главными и второстепенными членами предложения. Отметьте морфологизированные и неморфологизированные второстепенные члены предложения.
1) К полудню бой разгорелся, и западный ветер далеко по Дону нес гул артиллерийской стрельбы. 2) Иногда они скатывались вниз по косогору, и сквозь рейки штакетника выкатывались на скотный двор, где паслись свиньи.