Небесная иерархия
Я собираюсь сказать нечто, что может поразить немалое число лиц; но людям, слишком дорожащим собственными идеями и неохотно позволяющим другим иметь также свои идеи, я советовал бы совсем не раскрывать тщательно охраняемых дверей, которые отделяют страну так называемых живых от так называемых мертвых.
То, что я утверждаю, можно выразить в следующих словах: существует много богов, и все они вместе составляют единого Бога. Все боги существуют в Боге. Делайте, что хотите со мной, но такова истина, а истина жизненнее всех грез, даже ваших или моих.
Видел ли я Бога? Я видел того, Кого называют Сыном Божьим, а вы должны помнить его слова, что кто видел Сына, тот видел и Отца.
Но, вы спросите меня обо всех богах? Ибо в мировом пантеоне их много. Да, они существуют и здесь как реальности.
Как, спросите вы снова, разве возможно создавать воображением богов и затем давать им жизнь в невидимом мире? Нет.
Они существовали здесь изначала, и человек получил о них представление уже очень давно, с помощью своего психического и духовного восприятия. Человек не выдумал их, и материалисты, утверждающие это, знают очень мало о законах бытия. Первобытному человеку было легче познать их путем своего духовного родства и большей близости к ним.
Когда вы читали народные сказания об этих богах, очень вероятно, что вы относились покровительственно к наивным создателям мифов и благодарили свою счастливую звезду, что вам пришлось жить в более просвещенном веке. Но эти-то древние сказители сказок и были на самом деле «просвещенными», ибо они видели в других мирах и повествовали о том, что видели.
Многие из любимых богов нашего мира жили — по преданиям — на Земле, как люди. И это верно. Эта мысль очень поражает вас?
Каким образом может человек стать Богом, и как может Бог стать человеком? Думали ли вы когда-нибудь об этом? Человек становится Богом, развивая богосознание, что означает совсем другое, чем развитие своих собственных мыслей о Боге. В течение последних лет вы, наверно, слышали или читали о так называемых Учителях, о людях со сверхчеловеческими свойствами, которые отказались от малых радостей и мирских достижений для того, чтобы совершить нечто более великое.
Человеческие идеи о богах меняются так же, как меняются сами боги, ибо все на свете находится в процессе «ст ановления», как сказал Гераклид двадцать четыре века тому назад. Не воображаете ли вы, что боги стоят неподвижно, и что вы одни двигаетесь вперед? В таком случае, вы можете в один прекрасный день опередить ваших богов и начать поклоняться себе, не имея перед собой никого более высокого.
С помощью Учителя я имел возможность лицезреть некоторых из наиболее древних богов. Если бы я перешел сюда с высокомерным презрением ко всем богам, кроме моего собственного, мне едва ли было бы дано такое преимущество; ибо боги точно так же исключают из себя, как они включают в себя, и раскрывают они себя только тем, которые способны видеть их такими, каковы они в действительности. Вы, может быть, скажете, что это открывает двери политеизму, пантеизму и друп
Страница отсутствует
Страница отсутствует
Вы удивляетесь, почему я ушел? Для того, чтобы провести широкий охраняющий круг, который защитил бы вас от меня, ибо некоторые духи совсем не желали бы выдавать то, что я собираюсь передать вам.
Продолжаю. Когда человек взволнован, когда он в восторге и вообще, когда тем или иным путем усилена его эмоциональная жизнь, духи привлекаются к нему. В этом — тайна вдохновения, этим же объясняется, почему гнев растет, питаясь собой.
Последнее обстоятельство я и хочу ввести в круг вашего сознания. Когда вы выходите из себя — вы теряете очень много, между прочим, и контроль над собой, — и тогда вполне возможно, что другая сущность мгновенно присвоит себе контроль за вами.
Этот субъективный мир, как я его назвал, полон духами-ненавистниками. Они любят возбуждать ссоры как здесь, так и на Земле. Они забавляются злобным возбуждением в других. Они приходят в радостное содрогание, соприкасаясь с ядом ненависти; как некоторые люди упиваются морфием, так же они упиваются всякой негармонической страстью.
Понимаете, в чем опасность? Малейший зародыш гнева в вашем сердце может питаться и воспламеняться огнем их ненависти. К вам лично у них может быть полное безразличие, но, чтобы удовлетворить свою злую страсть, они могут привязаться к вам временно.
Человек, привыкший сердиться или искать отрицательное в других, бывает, наверное, окружен дурными духами. Мне пришлось видеть толпу таких духов вокруг рассердившегося человека, и как они вводили в него свой собственный злой магнетизм, возбуждая его снова, когда он — по естественной реакции — начинал успокаиваться.
Но иногда безличный интерес к ссорам становится личным; злобный дух этого мира, убедившись, что в соединении с тем или другим человеком он может постоянно испытывать злобное возбуждение, может привязаться к своей жертве; благодаря такой связи жертва его будет постоянно предаваться злобным порывам. Эго одно из самых ужасных несчастий, которое может выпасть на долю человека. Доведенное до конца, оно может превратиться в одержимость и кончиться сумасшествием.
Страница отсутствует
Страница отсутствует
И в то же время я говорил о посещении неба как места пребывания. Это требует пояснения. Вы помните изречение: «Царствие Божие внутрь вас есть», и также: «Где двое или трое соберутся во имя Мое — там и Я буду среди них»?
Те места в невидимых мирах, которые я назвал христианскими небесами, и представляют собой те обители, где двое или трое, или две или три тысячи — смотря по обстоятельствам — собираются во Имя Его, чтобы наслаждаться Царством Небесным внутри себя.
Собрание душ — объективно; это значит, что души существуют во времени и в пространстве; небеса же, которыми они наслаждаются, — субъективны, хотя все собравшиеся души могут видеть одновременно одно и то же, например, видение Того, Кого они обожают как Спасителя.
Яснее этого я не могу выразить.