B) Прием научного исследования, состоящий в практическом или мысленном объединении исследованных элементов в единый объект с целью познания его собственной сущности.
c) Разборка, разложение предмета.
d) Прием научного исследования, направленный на раскрытие ценности ости объекта.
65. Каково соотношение анализа и синтеза в научном познании?
a) Прежде идет анализа, потом - синтез. Они изолированы друг от друга.
b) Прежде идет синтез, а потом - анализ. Они изолированы друг от друга.
c) Анализ и синтез взаимосвязаны и выступают в единстве; превалирующее положение того или другого временно и относительно.
d) Анализ и синтез могут выступать раздельно, а могут - вместе, в зависимости от воли и желания исследователя.
66. Что такое индукция как прием познания?
A) Прием научного исследования, состоящий в распространении знаний с частного на общее.
b) Прием научного исследования, состоящий в переносе знаний с общего на частное.
c) Прием научного исследования, состоящий в практическом или мыслительном расчленении объекта на составляющие его компоненты с целью анализа их природы.
d) Прием научного исследования, состоящий в практическом иди мыслительном объединении элементов в единый объект с целью познания его сущности.
67. Что такое дедукция как прием познания?
a) Прием научного исследования, состоящий в мысленном соединении элементов в единый объект с целью познания его сущности.
b) Прием научного исследования, состоящий в распространении знаний с частного на общее.
C) Прием научного исследования, состоящий в переносе знаний с общего на частное.
d) Прием научного исследования, состоящий в мысленном разложении объекта на его элементы с целью анализа их природы.
68. Каково соотношение индукции и дедукции в научном познании?
a) Прежде идет индукция, затем дедукция. Они изолированы.
b) Индукция и дедукция могут выступать вместе, а могут по отдельности в зависимости от воли исследователя.
c) Прежде идет дедукция, затем индукция. Они изолированы друг от друга.
D) Индукция и дедукция взаимосвязаны и выступают одновременно, превалирующее положение той или другой относительно и временно.
69. В чём состоит исторический метод познания?
A) Исторический метод есть принцип воспроизведения объекта во всех деталях его исторического развития.
b) Исторический метод есть метод исследования общественного развития.
c) Исторический метод есть принцип доказательства теорий или взглядов историческими фактами.
d)Исторический метод есть принцип доказательства теорий или взглядов ссылкой на авторитет исторических личностей.
70. В чем состоит логический метод познания?
A) Логический метод есть принцип воспроизведения исторического в его закономерных чертах, исходя из логического анализа объекта в его развитой форме.
b) Логический метод есть принцип исследования объекта в его развитом виде без обращения к истории его
c) Логический метод есть принцип исследования, опирающийся на законы чистой логики.
d) Логический метод есть принцип исследования логики как науки.
71. Что такое абстрактное в гносеологическом смысле?
a) Сухое, безжизненное.
b) Непонятное, таинственное, нереальное, бессмысленное /абстрактное искусство/.
c) Мысленное отвлечение от ряда несущественных свойств, связей изучаемого предмета и выделение основных, общих его свойств, связей и отношений.
d) Умозрительное, оторванное от действительности.
72. Что такое конкретное в гносеологическом смысле?
a) Четкое, ясное, определенное.
b) Знания о предметах и процессах в их конкретности, в сочетании их определяющих свойств и сторон.
c) Отнесенное к определенному конкретному объекту.
d) Реальное, практическое.
73. Каково соотношение абстрактного и конкретного в научном познании?
A) Соотношение диалектично. Абстрактное и конкретное взаимообусловлены и выражают последовательные ступени развития человеческих знаний о предмете: от чувственно конкретного к мысленному абстрактному, а от мысленно абстрактного к мысленно конкретному.
b) Связи как таковой не существует. Абстрактное и конкретное - самостоятельные категории, выражающие независимые моменты познания.
c) Связь между абстрактным и конкретным может устанавливаться и сниматься в зависимости от воли ученого.
d) Связь абсолютна: абстрактное есть, в сущности, конкретное и наоборот.
74. Каково соотношение теории и практики в научном познании?
a) Практика и теория не связаны, ибо практика принадлежит к материальной, а теория - к духовной деятельности.
b) Связь практики и теории в том, что теория проверяется практикой.