В) человеческая мысль, как чистый лист бумаги, получающая знания из чувственного опыта

В) Т. Мор

Г) Н. Кузанский

Вопрос: 2. В основе натурфилософии Возрождения лежит:

А) солипсизм

Б) идеализм

В) пантеизм

Г) деизм

Вопрос: 3. Вопросы философии политики в период Возрождения разрабатывались:

А) Николаем Коперником

Б) Никколо Макиавелли

В) Леонардо да Винчи

Г) Галилео Галилеем

Вопрос: 4. Главной проблемой философии Возрождения является:

А) познаваемость мира

Б) доказательство бытия Бога

В) поиски субстанции мира

Г) человеческая личность

Вопрос: 5. Пантеизм как философское течение эпохи Возрождения:

А) противопоставляет природу Богу

Б) отождествляет природу и Бога

В) отрицает существование Бога

Г) Бога считает внеприродным абстрактным началом

Вопрос: 6. Термин гуманизм происходит от лат. humanus, что означает:

А) божественный

Б) человеческий (человечный)

В) природный

Г) животный

Вопрос: 7. Пико делла Мирандола был известным гуманистом эпохи Возрождения. Ему принадлежит «Речь о достоинстве человека», которая была и остается одной из самых известных деклараций гуманизма. В чем, по мнению философа, главная особенность человека, его чудесность:

А) в разумности

Б) в способности творчески трудится

В) в свободе самоопределения

Г) в способности к добродетели

Вопрос: 8. Назовите учение, согласно которому Христианский Бог утрачивает свой неприродный, трансцендентный характер, сливается с природой, а природа обожествляется, т.е. понимается как божественная сила, открытая в вещах:

А) провиденциализм

Б) пантеизм

В) монотеизм

Г) релятивизм

Вопрос: 9. Для философии эпохи Возрождения характерен:

А) политеизм

Б) антропоцентризм

В) космополитизм

Г) теоцентризм

Вопрос: 10. Автор работы «Похвала глупости», в которой он обосновывает тезис «От великого до смешного один только шаг»:

А) Дж. Бруно

Б) Т. Мор

В) Эразм Роттердамский

Г) Н. Макиавелли

Вопрос: 1. Назовите представителей субъективного идеализма:

А) Беркли, Юм

Б) Гегель, Шеллинг

В) Пифагор, Платон

Г) Дидро, Гольбах

Вопрос: 2. Философ, автор учения о множественности субстанций:

А) Фома Аквинский

Б) Августин Аврелий

В) Г. Лейбниц

Г) Дж. Бруно

Вопрос: 3. Представителями эмпиризма в философии XVII века были:

А) Р. Декарт, Б. Спиноза

Б) Ф. Бэкон, Д. Локк

В) Д. Дидро, К. Гельвеций

Г) Т. Мор, М. Монтень

Вопрос: 4. Ж.-Ж. Руссо видел причину неравенства людей в:

А) божественном предопределении

Б) неразвитости науки и техники

В) существовании частной собственности

Г) низком уровне развития культуры

Вопрос: 5. Какого утверждения придерживался рационализм:

А) «Мир есть комплекс моих ощущений»

Б) «Я мыслю, следовательно, существую»

В) «Познай самого себя»

Г) «Нет ничего в уме, чего бы не было в чувствах»

Вопрос: 6. Создание «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел» связано с именами:

А) Д. Дидро и Д. Аламбера

Б) Канта и Лапласа

В) Платона и Аристотеля

Г) К. Маркса и Ф. Энгельса

Вопрос: 7. Кому принадлежит высказывание «Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах:

А) Декарт

Б) Беркли

В) Локк

Г) Вольтер

Вопрос: 8. По Ф.Бэкону, эмпиризм – это:

А) опыт, опирающийся на эксперимент

Б) чувственное восприятие

В) форма, присущая самой вещи

Г) мыслительный образ вещи

Вопрос: 9. Основателем какого направления в философии был Р.Декарт:

А) материализм

Б) идеализм

В) эмпиризм

Г) рационализм

Вопрос: 10. Френсис Бэкон призывает руководствоваться в познании методом:

А) анализа

Б) синтеза

В) дедукции

Г) индукции

Вопрос: 11. Поиски «универсального» метода познания мыслителями XVII–XVIII вв. привели к разделению философов на сторонников:

А) эмпиризма и рационализма

Б) рационализма и эмпириокритицизма

В) материализма и идеализма

Г) номинализма и реализма

Вопрос: 12. По мнению Джона Локка, душа человека – это:

А) частица мирового духа, познающая путём интуиций и откровений

Б) вместилище «врождённых идей», которые определяют направление и содержание познания

В) человеческая мысль, как чистый лист бумаги, получающая знания из чувственного опыта

Г) совокупность «врождённых принципов» мышления, которые позволяют на основе чувственных восприятий формировать понятия и идеи

Вопрос: 13. XVIII век принято называть веком Просвещения, поскольку мыслители этого времени полагали, что путём образования, просвещения, воспитания можно существенно улучшить:

А) абсолютную монархию

Наши рекомендации