В) человеческая мысль, как чистый лист бумаги, получающая знания из чувственного опыта
В) Т. Мор
Г) Н. Кузанский
Вопрос: 2. В основе натурфилософии Возрождения лежит:
А) солипсизм
Б) идеализм
В) пантеизм
Г) деизм
Вопрос: 3. Вопросы философии политики в период Возрождения разрабатывались:
А) Николаем Коперником
Б) Никколо Макиавелли
В) Леонардо да Винчи
Г) Галилео Галилеем
Вопрос: 4. Главной проблемой философии Возрождения является:
А) познаваемость мира
Б) доказательство бытия Бога
В) поиски субстанции мира
Г) человеческая личность
Вопрос: 5. Пантеизм как философское течение эпохи Возрождения:
А) противопоставляет природу Богу
Б) отождествляет природу и Бога
В) отрицает существование Бога
Г) Бога считает внеприродным абстрактным началом
Вопрос: 6. Термин гуманизм происходит от лат. humanus, что означает:
А) божественный
Б) человеческий (человечный)
В) природный
Г) животный
Вопрос: 7. Пико делла Мирандола был известным гуманистом эпохи Возрождения. Ему принадлежит «Речь о достоинстве человека», которая была и остается одной из самых известных деклараций гуманизма. В чем, по мнению философа, главная особенность человека, его чудесность:
А) в разумности
Б) в способности творчески трудится
В) в свободе самоопределения
Г) в способности к добродетели
Вопрос: 8. Назовите учение, согласно которому Христианский Бог утрачивает свой неприродный, трансцендентный характер, сливается с природой, а природа обожествляется, т.е. понимается как божественная сила, открытая в вещах:
А) провиденциализм
Б) пантеизм
В) монотеизм
Г) релятивизм
Вопрос: 9. Для философии эпохи Возрождения характерен:
А) политеизм
Б) антропоцентризм
В) космополитизм
Г) теоцентризм
Вопрос: 10. Автор работы «Похвала глупости», в которой он обосновывает тезис «От великого до смешного один только шаг»:
А) Дж. Бруно
Б) Т. Мор
В) Эразм Роттердамский
Г) Н. Макиавелли
Вопрос: 1. Назовите представителей субъективного идеализма:
А) Беркли, Юм
Б) Гегель, Шеллинг
В) Пифагор, Платон
Г) Дидро, Гольбах
Вопрос: 2. Философ, автор учения о множественности субстанций:
А) Фома Аквинский
Б) Августин Аврелий
В) Г. Лейбниц
Г) Дж. Бруно
Вопрос: 3. Представителями эмпиризма в философии XVII века были:
А) Р. Декарт, Б. Спиноза
Б) Ф. Бэкон, Д. Локк
В) Д. Дидро, К. Гельвеций
Г) Т. Мор, М. Монтень
Вопрос: 4. Ж.-Ж. Руссо видел причину неравенства людей в:
А) божественном предопределении
Б) неразвитости науки и техники
В) существовании частной собственности
Г) низком уровне развития культуры
Вопрос: 5. Какого утверждения придерживался рационализм:
А) «Мир есть комплекс моих ощущений»
Б) «Я мыслю, следовательно, существую»
В) «Познай самого себя»
Г) «Нет ничего в уме, чего бы не было в чувствах»
Вопрос: 6. Создание «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел» связано с именами:
А) Д. Дидро и Д. Аламбера
Б) Канта и Лапласа
В) Платона и Аристотеля
Г) К. Маркса и Ф. Энгельса
Вопрос: 7. Кому принадлежит высказывание «Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах:
А) Декарт
Б) Беркли
В) Локк
Г) Вольтер
Вопрос: 8. По Ф.Бэкону, эмпиризм – это:
А) опыт, опирающийся на эксперимент
Б) чувственное восприятие
В) форма, присущая самой вещи
Г) мыслительный образ вещи
Вопрос: 9. Основателем какого направления в философии был Р.Декарт:
А) материализм
Б) идеализм
В) эмпиризм
Г) рационализм
Вопрос: 10. Френсис Бэкон призывает руководствоваться в познании методом:
А) анализа
Б) синтеза
В) дедукции
Г) индукции
Вопрос: 11. Поиски «универсального» метода познания мыслителями XVII–XVIII вв. привели к разделению философов на сторонников:
А) эмпиризма и рационализма
Б) рационализма и эмпириокритицизма
В) материализма и идеализма
Г) номинализма и реализма
Вопрос: 12. По мнению Джона Локка, душа человека – это:
А) частица мирового духа, познающая путём интуиций и откровений
Б) вместилище «врождённых идей», которые определяют направление и содержание познания
В) человеческая мысль, как чистый лист бумаги, получающая знания из чувственного опыта
Г) совокупность «врождённых принципов» мышления, которые позволяют на основе чувственных восприятий формировать понятия и идеи
Вопрос: 13. XVIII век принято называть веком Просвещения, поскольку мыслители этого времени полагали, что путём образования, просвещения, воспитания можно существенно улучшить:
А) абсолютную монархию