Стандарт 2.7. Комплектация тележки
Комплектация тележки производится так:
a) Верхний отсек – для предметов гостеприимства, рекламной продукции, туалетных принадлежностей (мыло, шампунь, гель для душа, зубная паста/щетка, расческа, туалетная бумага и т.д.);
b) Средний отсек – для чистого постельного белья, полотенец и халатов;
Внимание: Транспортировать чистое постельное белье и полотенца в открытом виде запрещено, следует использовать специальный полиэтиленовый/полотняный пакет (если в тележке нет контейнера/мешка для чистого белья).
c) Нижний отсек – для ветоши, чистящих и моющих средств, инвентаря для уборки;
d) С одной боковой стороны тележки крепится полиэтиленовый пакет или полотняный мешок - для грязного белья;
e) С другой боковой стороны – мешок для мусора.
РАЗДЕЛ III. "ПРИСТУПАЯ К УБОРКЕ НОМЕРА"
Стандарт 3.1. Периодичность и время уборки номеров
Горничная выполняет уборку гостиничных номеров:
· с заданной цикличностью (периодичностью) и
· в рамках заданного времени на уборку.
Цикличность уборки зависит от типа уборки и группы номеров (стандартные, улучшенной планировки, полулюкс, люкс и т.п.).
Например,
· текущая уборка стандартных заселенных номеров - один раз в два дня, номеров улучшенной планировки - ежедневно;
· промежуточной (в рамках дня) уборки стандартных заселенных номеров - нет, люкс же убирается - два раза в день;
· вечерней подготовки стандартных заселенных номеров - нет, в полулюксе же - есть
· и т.д.
Время уборки зависит от типа уборки. Например,
· до расчетного часа (к примеру, 12:00) - уборка забронированных номеров;
· после расчетного часа - уборка освобождающихся номеров, текущая или генеральная уборка заселенных и свободных номеров;
· с 14:00 по 16:00 - промежуточная (в рамках дня) уборка заселенных номеров;
· с 20:00 по 22:00 - вечерняя подготовка заселенных номеров.
При этом, если уборка забронированных номеров закончилась раньше расчетного часа, то остальные уборки могут начинаться и раньше 12:00.
Подробнее см. Справочники 7 "Цикличность уборки номеров" и 8 "Время уборки номеров" документа "Cправочники для расчета загрузки и графика уборки номеров.xls".
Стандарт 3.2. Продолжительность уборки номера
На уборку одного номера горничная тратит столько времени, сколько установлено по норме.
Продолжительность уборки зависит от типа уборки:
· уборка перед заселением освобождающихся или свободных номеров;
· уборка освобождающихся номеров (при выезде Гостя из отеля/замене номера для Гостя);
· текущая или промежуточная (в рамках дня) уборка заселенных номеров;
· вечерняя подготовка ко сну заселенных номеров;
· текущая уборка свободных номеров;
· генеральная уборка номеров
и группы номеров:
· стандартные одноместные однокомнатные с одноместным размещением небольшого метража (до ...м2);
· стандартные двухместные с дополнительной кроватью;
· улучшенной планировки одноместные двухкомнатные с одноместным размещением среднего метража (от ...до ...м2)
· и т.д.
Подробнее см. Справочнику 9 "Нормы на продолжительность уборки номеров [в мин.]" документа "Справочники для расчета загрузки и графика уборки номеров.xls".
Стандарт 3.3. Как и когда приступить к уборке номера
Горничная помнит, что уборка номеров проводится в отсутствие Гостя, за исключением случая, когда Гость не собирается никуда уходить и просит убрать в его присутствии.
Даже если Гость сдал ключи (то есть предположительно гарантированно отсутствует в номере), перед тем, как войти в номер Гостя, горничная должна:
a) три раза постучать в дверь и представиться "Горничная…" ИЛИ "Уборка номера";
b) если Гость не ответил – повторить п. "а" еще два раза;
убедившись, что номер пустой, открыть дверь своим ключом.