В эстетической концепции Пифагора музыка является
Эстетика стала самостоятельной философской наукой в
Середине 18 века
Имплицитная эстетика существовала до
Эксплицитная эстетика существует с
с середины 17 века
6. Эстетика – . . . наука об эстетическом отношении человека к миру:
философская
7. Эстетика является:
- философской, учебной и научной дисциплиной
8. Предмет эстетики включает составляющие:
онтологическое, художественное и антропологическое
Онтологическая составляющая предмета эстетики связана с
красотой мира
10. Антропологическая составляющая предмета эстетики связана с … (2)
–с эстетическим мироотношением человека, с проблемами эстетического познания
11. В антропологической составляющей предмета эстетики можно выделить (2):гносеологический аспект и социально-практический аспект
Художественная составляющая предмета эстетики связана с
искусством
13. Предмет эстетики имеет: (2)
-исторический характер
-научный характер
14. Эстетическое знание – это
знание, полученное через переживание, эмоциональный контакт человека с миром или произведением искусства
15. Эстетика выполняет функции (5):
-мировоззренческую
-методологическую
-аксеологическую
-воспитательную
-гносеологическую
Формированию эстетического вкуса способствует
-погружение в мир искусства
17. Появление эстетической деятельности относится к периоду:
- 35-30 тысяч лет назад
18. Согласно практической точке зрения на проблему происхождения эстетической деятельности, появлению изображений на камне предшествовала раскраска тела с целью:
-мимикрии
-устрашения противника
-развлечение своих и чужих
19. Согласно магической точке зрения на проблему происхождения эстетической деятельности, изображение животных и ритуальные пляски выполняли функцию :
-своеобразной репетиции охоты
Согласно технико-экономической точке зрения на проблему происхождения эстетической деятельности, изображение животных первобытными людьми связывают с
- связывает с ростом производительности труда и появлением досуга
21. Согласно психологической точке зрения на проблему происхождения эстетической деятельности, изображение животных связывают с единством трёх факторов:
-Охотой на крупных животных
-Открытостью территории.
-Наличие глубоких и теплых пещер
22. Согласно гедонистической точке зрения на проблему происхождения эстетической деятельности, доминирующим фактором является :
- удовольствие, связанное с проявлением основных инстинктов
23. В Древнем Египте высшей красотой и высшим благом считался:
- Солнечный свет
24. В Древнем Египте эстетической ценностью обладали(а): (2)
-драгоценные металлы
- цветовой канон и канон пропорций.
Аналогом божественно прекрасного в Вавилоне считалась
-Царская власть
26. Исходными представлениями о прекрасном в Древнем Иране являлись(ась):
- стройность
- соразмерность
- симметрия
27. Прекрасное идентифицируется в Библии с(о):
- Светом
28. В древнеиндийской культуре представление о прекрасном связано с:
-солнцем и светом
-блеском и сиянием
Эстетический идеал Конфуция сводится к
- единству прекрасного, доброго и полезного
В даосизме эстетическим идеалом является
- Космос
Античная художественная культура относится к
-Древней Греции и Древнему Риму
32. Термин «античный» («антиквус» – древний) введён в
- в 15 веке
33. В Древней Греции словом «техне» обозначали:
- мастерство, ремесло
34. Понятием, обозначающим «очищение души», является
- катарсис
Понятие, выражающее подражание чему-либо
- мимесис
Понятие, выражающее гармонию прекрасного и благого
- калокогатия
37. Понятие, выражающее единство, согласованность элементов:
- Гармония
38. В эстетической концепции Пифагора «прекрасное» – это
- свойство космоса
В эстетической концепции Пифагора музыка является
- подражанием гармонии небесных тел
40. Протагору принадлежат слова «Человек – мера всех вещей». Они означают
- относительность истинности суждению (сколько людей, столько и мнений)
41. «Я знаю, что я ничего не знаю» – жизненное кредо
- Сократ
42. Красота сама по себе отличается от отдельных прекрасных предметов – убеждение
- Сократа
43. Красота всегда функционирует и как польза – считал
- Сократ