Притча о человеческой душе и о теле. Или Слово о слепце и хромце

Или Слово о слепце и хромце

“Сказал Господь. Был один домовитый человек; он насадил виноградник и оградил оплотом, и выкопал яму для отжима вина, оставил вход, - устроил и ворота, но не затворил входа. И возвращаясь домой, сказал он: “Кого оставлю я сторожем моего виноградника? Если оставлю кого-либо из служащих мне рабов, то, зная мою снисходительность, растопчут они мое добро. Но вот что сделай: приставлю к воротам хромца и слепца. Если кто из врагов моих захочет обокрасть мой виноградник, то хромец увидит а слепец услышит. Если же кто-нибудь из них двоих захочет выйти в виноградник, то хромец не имея ног, не может проникнуть внутрь; слепец же, если и войдет, то, заплутав, в пропасти расшибется”. И, посадив их у ворот, дал им власть надо всем, что вокруг виноградника, и пищу и одежду приготовил легкую. “Только, - сказал, - того что внутри виноградника, не касайтесь без моего повеления”. И потом ушел, сказал, что вернется со временем и тогда плату им за работу с собой принесет, но пригрозил им наказанием, если те запрет его переступят...

После того как, они сидели некоторое время, сказал слепец хромцу: “Что это за благоухание из ворот виноградника овевает меня?” Отвечал хромец: “Много доброго внутри виноградника есть у господина нашего, а на вкус - несказанно приятного. Но так как господин наш мудр, посадил тебя здесь слепого и меня хромого, и не можем никак насытится добрыми плодами”. Отвечал слепец, говоря: “Что же ты не сказал давно мне этого, мы бы не терпели, но это данное нам владение, давно бы разобрали. Хоть я и слеп, но имею ноги и силен, могу носить и тебя и груз... Бери корзину и садись на меня; я тебя понесу, ты же указывай путь и все добро господина нашего мы оборвем; не думаю я, что придет сюда наш господин”... И если хромец на слепца, и, войдя внутрь виноградника, обокрали все бывшее там добро господина своего...

Когда пришел господин взять плоды в винограднике и увидел его обкраденным, призвал хромца и соединил его со слепцом, и начали они обличать друг друга. Хромец говорил слепцу: “Если бы ты меня не понес, никак бы я не мог добраться туда, так как я хром”. Слепец же говорил: “Если бы ты не показал мне дорогу, то никак бы я не мог добраться туда”. Тогда господин, сев на судейское кресло, начали судить их обоих”. И сказал: “Как вы крали, так и теперь - пусть сядет хромец на слепца”. И когда хромец воссел, приказал перед всеми рабами нещадно наказывать во внешней мученья темнице”.

Проверьте себя. Разгадайте кроссворд «Явление Софии в Киевской Руси». Отгадали? Отлично! Пополните свой словарь частью этих терминов.

СХЕМА КРОССВОРДА!

                                             
                                             
                                             
                                           
                                             
                                             
                                             
                                             
                                           
                                             
                                               
                                             
                                             
                                           
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               

По горизонтали:

1. Один из первых книжников на Руси, автор «Слово о слепце и хромце».

2. Один из изобретателей славянского алфавита

3. Имя игумена Киево-Печерского монастыря в Х1в, автора «Слово о терпении и любви».

4. «Доля - …..», противоположное понятие.

5. Один из источников философии Киевской Руси.

6. Бог огня в древнеславянской мифологии.

7. Бог дождя (грозы) в древнеславянской мифологии

8. Название второго этапа человеческой истории в историко-философской концепции Иллариона, митрополита Киевского

По вертикали:

1. Как называлась философия (мудрость) в Древней Руси?

2. Киевский князь, автор «Поучения».

3. «Чет - ….» Противоположный термин.

4. Учение о боге (славянский вариант).

5. Митрополит Киевский в Х1 веке, автор «Слово о законе и благодати».

6. Один из первых летописцев на Руси.

7. Жанр древнерусских текстов.

8. Одна из особенностей культуры Киевской Руси, слитность, нерасчлененность ее элементов.

Тема: ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ И НОВОГО ВРЕМЕНИ

План

Антропоцентризм философии эпохи Возрождения.

Основные особенности Европейской философии XVII - XVIII вв.

Дилемма эмпиризма и рационализма в философии Нового времени.

Механистическая научная картина мира.

Наши рекомендации