Понятие, причины и этапы конфликта 4 страница

Культура и философия организации имеют основную значимость, с их помощью руководители осуществляют контроль за социальными процессами, выполняемые сориентировать все подразделения на общие цели, умножать инициативу работников. стараются сформировать собственную культуру, чтобы все работники понимали и соблюдали ее. Как Культура и философия организации имеют основную значимость, с их помощью руководители осуществляют контроль за социальными процессами, выполняемые сориентировать все подразделения на общие цели, умножать инициативу работников, стараются сформировать собственную культуру, чтобы все работники понимали и соблюдали ее. Культура и философия организации имеют основную значимость, с их помощью руководители осуществляют контроль за социальными процессами, выполняемые сориентировать все подразделения на общие цели, умножать инициативу работников, стараются сформировать собственную культуру, чтобы все работники понимали и соблюдали ее. Культура и философия организации имеют основную значимость, с их помощью руководители осуществляют контроль за социальными процессами, выполняемые сориентировать все подразделения на общие цели, умножать инициативу работников, стараются сформировать собственную культуру, чтобы все работники понимали и соблюдали ее. Культура и философия организации имеют основную значимость, с их помощью руководители осуществляют контроль за социальными процессами, выполняемые сориентировать все подразделения на общие цели, умножать инициативу работников, стараются сформировать собственную культуру, чтобы все работники понимали и соблюдали ее. Культура и философия организации имеют основную значимость, с их помощью руководители осуществляют контроль за социальными процессами, выполняемые сориентировать все подразделения на общие цели, умножать инициативу работников, стараются сформировать собственную культуру, чтобы все работники понимали и соблюдали ее. Культура и философия организации имеют основную значимость, с их помощью руководители осуществляют контроль за социальными процессами, выполняемые сориентировать все подразделения на общие цели, умножать инициативу работников, стараются сформировать собственную культуру, чтобы все работники понимали и соблюдали ее. Культура и философия организации имеют основную значимость, с их помощью руководители осуществляют контроль за социальными процессами, выполняемые сориентировать все подразделения на общие цели, умножать инициативу работников, стараются сформировать собственную культуру, чтобы все работники понимали и соблюдали ее. Культура и философия организации имеют основную значимость, с их помощью руководители осуществляют контроль за социальными процессами, выполняемые сориентировать все подразделения на общие цели, умножать инициативу работников, стараются сформировать собственную культуру, чтобы все работники понимали и соблюдали ее. Культура и философия организации имеют основную значимость, с их помощью руководители осуществляют контроль за социальными процессами, выполняемые сориентировать все подразделения на общие цели, умножать инициативу работников, стараются сформировать собственную культуру, чтобы все работники понимали и соблюдали ее. Культура и философия организации имеют основную значимость, с их помощью руководители осуществляют контроль за социальными процессами, выполняемые сориентировать все подразделения на общие цели, умножать инициативу работников, стараются сформировать собственную культуру, чтобы все работники понимали и соблюдали ее. Культура и философия организации имеют основную значимость, с их помощью руководители осуществляют контроль за социальными процессами, выполняемые сориентировать все подразделения на общие цели, умножать инициативу работников, стараются сформировать собственную культуру, чтобы все работники понимали и соблюдали ее. Культура и философия организации имеют основную значимость, с их помощью руководители осуществляют контроль за социальными процессами, выполняемые сориентировать все подразделения на общие цели, умножать инициативу работников, стараются сформировать собственную культуру, чтобы все работники понимали и соблюдали ее. Культура и философия организации имеют основную значимость, с их помощью руководители осуществляют контроль за социальными процессами, выполняемые сориентировать все подразделения на общие цели, умножать инициативу работников, стараются сформировать собственную культуру, чтобы все работники понимали и соблюдали ее. Культура и философия организации имеют основную значимость, с их помощью руководители осуществляют контроль за социальными процессами, выполняемые сориентировать все подразделения на общие цели, умножать инициативу работников, стараются сформировать собственную культуру, чтобы все работники понимали и соблюдали ее. Культура и философия организации имеют основную значимость, с их помощью руководители осуществляют контроль за социальными процессами, выполняемые сориентировать все подразделения на общие цели, умножать инициативу работников, стараются сформировать собственную культуру, чтобы все работники понимали и соблюдали ее. Культура и философия организации имеют основную значимость, с их помощью руководители осуществляют контроль за социальными процессами, выполняемые сориентировать все подразделения на общие цели, умножать инициативу работников, стараются сформировать собственную культуру, чтобы все работники понимали и соблюдали ее. Культура и философия организации имеют основную значимость, с их помощью руководители осуществляют контроль за социальными процессами, выполняемые сориентировать все подразделения на общие цели, умножать инициативу работников, стараются сформировать собственную культуру, чтобы все работники понимали и соблюдали ее. Культура и философия организации имеют основную значимость, с их помощью руководители осуществляют контроль за социальными процессами, выполняемые сориентировать все подразделения на общие цели, умножать инициативу работников, стараются сформировать собственную культуру, чтобы все работники понимали и соблюдали ее. Культура и философия организации имеют основную значимость, с их помощью руководители осуществляют контроль за социальными процессами, выполняемые сориентировать все подразделения на общие цели, умножать инициативу работников, стараются сформировать собственную культуру, чтобы все работники понимали и соблюдали ее. Культура и философия организации имеют основную значимость, с их помощью руководители осуществляют контроль за социальными процессами, выполняемые сориентировать все подразделения на общие цели, умножать инициативу работников, стараются сформировать собственную культуру, чтобы все работники понимали и соблюдали ее. Культура и философия организации имеют основную значимость, с их помощью руководители осуществляют контроль за социальными процессами, выполняемые сориентировать все подразделения на общие цели, умножать инициативу работников, стараются сформировать собственную культуру, чтобы все работники понимали и соблюдали ее. Культура и философия организации имеют основную значимость, с их помощью руководители осуществляют контроль за социальными процессами, выполняемые сориентировать все подразделения на общие цели, умножать инициативу работников, стараются сформировать собственную культуру, чтобы все работники понимали и соблюдали ее. Культура и философия организации имеют основную значимость, с их помощью руководители осуществляют контроль за социальными процессами, выполняемые сориентировать все подразделения на общие цели, умножать инициативу работников, стараются сформировать собственную культуру, чтобы все работники понимали и соблюдали ее. Культура и философия организации имеют основную значимость, с их помощью руководители осуществляют контроль за социальными процессами, выполняемые сориентировать все подразделения на общие цели, умножать инициативу работников, стараются сформировать собственную культуру, чтобы все работники понимали и соблюдали ее. Культура и философия организации имеют основную значимость, с их помощью руководители осуществляют контроль за социальными процессами, выполняемые сориентировать все подразделения на общие цели, умножать инициативу работников, стараются сформировать собственную культуру, чтобы все работники понимали и соблюдали ее. Культура и философия организации имеют основную значимость, с их помощью руководители осуществляют контроль за социальными процессами, выполняемые сориентировать все подразделения на общие цели, умножать инициативу работников, стараются сформировать собственную культуру, чтобы все работники понимали и соблюдали ее. Культура и философия организации имеют основную значимость, с их помощью руководители осуществляют контроль за социальными процессами, выполняемые сориентировать все подразделения на общие цели, умножать инициативу работников, стараются сформировать собственную культуру, чтобы все работники понимали и соблюдали ее. Культура и философия организации имеют основную значимость, с их помощью руководители осуществляют контроль за социальными процессами, выполняемые сориентировать все подразделения на общие цели, умножать инициативу работников, стараются сформировать собственную культуру, чтобы все работники понимали и соблюдали ее. Культура и философия организации имеют основную значимость, с их помощью руководители осуществляют контроль за социальными процессами, выполняемые сориентировать все подразделения на общие цели, умножать инициативу работников, стараются сформировать собственную культуру, чтобы все работники понимали и соблюдали ее. Культура и философия организации имеют основную значимость, с их помощью руководители осуществляют контроль за социальными процессами, выполняемые сориентировать все подразделения на общие цели, умножать инициативу работников, стараются сформировать собственную культуру, чтобы все работники понимали и соблюдали ее. Культура и философия организации имеют основную значимость, с их помощью руководители осуществляют контроль за социальными процессами, выполняемые сориентировать все подразделения на общие цели, умножать инициативу работников, стараются сформировать собственную культуру, чтобы все работники понимали и соблюдали ее. Культура и философия организации имеют основную значимость, с их помощью руководители осуществляют контроль за социальными процессами, выполняемые сориентировать все подразделения на общие цели, умножать инициативу работников, стараются сформировать собственную культуру, чтобы все работники понимали и соблюдали ее. Культура и философия организации имеют основную значимость, с их помощью руководители осуществляют контроль за социальными процессами, выполняемые сориентировать все подразделения на общие цели, умножать инициативу работников, стараются сформировать собственную культуру, чтобы все работники понимали и соблюдали ее.

= + +

 
  Понятие, причины и этапы конфликта 4 страница - student2.ru

Рис. 1 Элементы конфликта

Рассмотрим данные элементы.

Объект конфликта– это реально существующая объективная причина, из-за которой и разгорается конфликт. Объект конфликта возникает задолго до самого конфликта.

Оппоненты – участники конфликта (соперники, противники, но не обязательно враги). В конфликтах участвуют отдельные лица, но они могут отстаивать как свои личные интересы, так и интересы группы, организации и т. д. Надо отметить, что оппоненты, вступающие в конфликт, обладают различной «силой» (весом), которая определяет возможность победы и называется рангом оппонента[2].

Оппоненты бывают трех рангов:

– первого – человек, который выступает от собственного имени и преследует в конфликте достижение своих личных целей;

– второго – человек (или группа), который преследует в конфликтах групповую цель;

– третьего – структура, состоящая из нескольких групп, имеющих в данном конфликте общую цель.

Инцидент – действия, направленные на создание конфликта между оппонентами. Между инцидентом и объектом конфликта существует примерно такая же связь, как между причиной и поводом, т. е. никакой. Так, причиной конфликта может быть неправильный стиль руководства коллективом, а поводом – нетактичность по отношению к подчиненному. Поводы могут быть разными, так как конфликтная ситуация и инцидент достаточно независимы друг от друга, т. е. конфликтная ситуация может определяться конкретными объективными обстоятельствами, а инцидент возникнуть случайно.

Конфликтная ситуация может создаваться оппонентами специально, ради достижения определенных целей, а инцидент может возникнуть и без специальной целенаправленной «подготовки», просто одному из оппонентов показалось, например, что другой распространяет про него всякие сплетни. Таким образом, конфликтная ситуация любого типа сочетается с любым видом инцидента.

Предметконфликта– это внутренняя причина, которая толкает человека на конфронтацию. У каждого оппонента, участвующего в конфликте, помимо объективных обстоятельств, есть и личные причины заинтересованности в конфликте[3].

Чтобы конфликт начал разрастаться, конфликтная ситуация (причина) должна перерасти в инцидент (следствие), когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой стороны. Инцидент, в свою очередь, является поводом (причиной) резкого обострения и углубления конфликта (следствие).

Попытки устранить конфликт без изменения конфликтной ситуации таят в себе две опасности: во-первых, конфликт порождает вокруг себя новые конфликтные ситуации, захватывая новых участников; во-вторых, между «постоянными» оппонентами первичного конфликта возникают и укрепляются чувства неприязни, а иногда и враждебной непримиримости.

Классификация конфликтов позволяет ориентироваться в их специфических проявлениях и, следовательно, помогает находить возможные пути их разрешения (табл. 1).

Таблица 1. Классификация конфликтов

Признак классификации Виды конфликтов
1. По сферам проявления Производственно-экономические Идеологические Социально-психологические Семейно-бытовые
2. По масштабам, длительности и напряженности Общие и локальные Бурные быстротекущие, кратковременные Острые длительные, затяжные Слабовыраженные и вялотекущие Слабовыраженные и быстротекущие
3. По субъектам конфликтного взаимодействия Внутриличностные Межличностные Межличностно-групповые Межгрупповые
4. По предмету конфликта Реальные (предметные) Нереальные (беспредметные)
5. По источникам и причинам возникновения Объективные и субъективные Организационные Эмоциональные и социально-трудовые Деловые и личностные
6. По коммуникативной направленности Горизонтальные Вертикальные Смешанные
7. По социальным последствиям Позитивные и негативные Конструктивные и деструктивные Созидательные и разрушительные
8. По формам и степени столкновения Открытые и скрытые Спонтанные, инициативные и спровоцированные Неизбежные, вынужденные, нецелесообразные
9. По способам и масштабам урегулирования Антагонистические и компромиссные Полностью или частично разрешаемые Приводящие к согласию и сотрудничеству

При неизбежной условности такого деления оно, тем не менее, позволяет системно подойти к характеристике конфликта в организации, дать ему надлежащую оценку с учетом социальной природы, динамики и последствий.

Наши рекомендации