A.широкое использование лексики и фразеологии других стилей
B.научная фразеология
C.преимущественное употребление существительных вместо глаголов
D.логическая последовательность изложения
E.широко употребительны конструкции с причастными и деепричастными оборотами
1. А
Определите коммуникативную задачу текста:
Теплоту, как и холод, при умеренных температурах применяют в медицине преимущественно с лечебной целью. Крайне высокие или низкие температуры используют в хирургии для разрушения или отторжения патологически измененных тканей. Теплолечение (термотерапия) является весьма существенным разделом физиотерапии.
- описать применение теплоты и холода в медицине
- рассказать, что такое теплота и холод
- доказать пользу теплолечения
- сравнить теплоту и холод
- рассказать о температуре
2. А
Какой модели соответствует данное предложение:
Научный стиль включает в себя три подстиля: собственно-научный, научно-учебный и научно-популярный.
A. что включает в себя что;
B. что - это что;
C. что получило название чего;
D. что является одним из чего.
E. что относится к чему
3. А
Какой модели соответствует данное предложение:
Официально-деловой стиль относится к числу книжных стилей речи.
A. что относится к чему;
B. что включает в себя что;
C. сколько чего входит в состав чего;
D. что образуется из чего;
E. кто создает что;
4. А
Какой модели соответствует данное предложение:
Функциональный стиль – это разновидность литературного языка, выполняющая определенную функцию в общении
A. что - это что;
B. что относится к чему;
C. что включает в себя что;
D. сколько чего входит в состав чего;
E. что образуется из чего
5. А
Какой модели соответствует данное предложение:
Научный стиль является одной из функциональных разновидностей языка
A. что является одним из чего.
B. что получило название чего;
C. что относится к чему;
D. что включает в себя что;
E. сколько чего входит в состав чего;
6. Какой модели соответствует данное предложение:
Способность языка накапливать информацию получила название аккумулятивной функции.
A. что получило название чего;
B. что является одним из чего.
C. что относится к чему;
D. что включает в себя что;
E. что образуется из чего
7. А
Какой модели соответствует данное предложение:
Конспект представляет собой сокращенную запись лекции.
A. что представляет собой что;
B. что получило название чего;
C. что является одним из чего.
D. что включает в себя что;
E. что образуется из чего
8. А
Какой модели соответствует данное предложение:
Острова по происхождению делятся на материковые, вулканические и коралловые.
A. что делится/подразделяется на что;
B. что получило название чего;
C. что является одним из чего.
D. что включает в себя что;
E. что образуется из чего
9 А
Признак текста, проявляющийся на уровне содержания (единство темы), функции (стилистическое единство) и формы (структурное единство).
- Цельность
- Логичность
- Связность
- Информативность
- Завершённость
10 А
Признак текста, проявляющийся в объединении таких его аспектов, как содержание, оценка содержания, композиция содержания, а также связь предложений, абзацев.
- Связность
- Цельность
- Логичность
- Информативность
- Завершённость
11А
Признак текста, проявляющийся в наличии информации, содержащейся в тексте (фактуальная, концептуальная, подтекстная).
- Информативность
- Связность
- Цельность
- Логичность
- Завершённость
12 А
Признак текста, подчеркивающий его смысловую законченность.
- Завершённость
- Информативность
- Связность
- Цельность
- Логичность
13А
Компонент связного текста, состоящий из одной или нескольких фраз (предложений) и характеризующийся единством и относительной законченностью содержания.
- Абзац
- Текст
- Тема
- Идея
- Словосочетание
14 А
Определите тему текста
Египетские пирамиды – усыпальницы египетских фараонов. Крупнейшие из них – пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина в Эль-Гизе в древности считались одним из семи чудес света. Возведение пирамиды, в которой уже греки и римляне видели памятник невиданной гордыни царей и жестокости, обрекшей весь народ Египта на бессмысленное строительство, было важнейшим культовым деянием и должно было выражать, по всей видимости, мистическое тождество страны и ее правителя.
- Египетские пирамиды
- Египет
- Фараон
- Памятник
- Греки
15 А
Составные части текста, связанные между собой в единое целое, которым является произведение.
- Структура текста
- Заголовок
- Предложение
- Тема
- Идея
16 А
Прочитайте текст. Каким понятием можно объединить выделенные курсивом слова?
Наследственностью называется свойство организмов повторять в ряде поколений сходные признаки. Наследственность обеспечивает специфический характер индивидуального развития в определенных условиях среды. Благодаря ей родители и потомки имеют сходный тип биосинтеза.
- Слово-тема
- Идея
- План
- Заголовок
- Синонимы
17 А
Тема текста делится на:
- Микротемы
- Абзацы
- Предложения
- Словосочетания
- Заголовок
18 А
Композиционный элемент текста, в котором раскрывается основная мысль
- Основная часть
- Вступление
- Заключение
- Микротема
- Предложение
19 А
Композиционный элемент текста, в котором делаются выводы
- Заключение
- Вступление
- Основная часть
- Микротема
- Предложение
20 А
Расположите предложения в правильной последовательности, чтобы получился текст
A. Выбор хобби связан не только с душевными склонностями, но и с психологическими особенностями каждого человека.
B. Ведь хобби – это не принудительное занятие, вы выбираете его сами, а значит, оно может рассказать о вашей личности.
C. Если вы боязливы, осторожны и консервативны, то маловероятно, что вы станете по воскресеньям прыгать с парашютом
A. ACB
B. ABC
C. CBA
D. BCA
E. CAB
1. А
Что является предметом речи в тексте?
А. тема текста
В. микротема текста
С. неизвестная информация
D. модель текста
E. исходная информация
2. D
Определите тему текста.
Осень, глубокая осень! Голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Все видно насквозь в самой глухой деревенской чаще, куда летом не проникал глаз человеческий.
Старые деревья давно облетели, и только молодые сохраняют свои увядшие желтоватые листья, блистающие золотом, когда тронут их косые лучи осеннего солнца.
Устлана земля сухими разновидными листьями: мягкими и пухлыми в сырую погоду, так что не слышно шелеста от ног охотника, и жесткими, хрупкими в морозы, так что далеко вскакивают звери и птицы от шороха человеческих шагов. (Т.А.Аксаков)
А. сухие листья
В. сырая погода
С. человеческие шаги
D. глубокая осень
Е. старые деревья
3. А
Определите коммуникативную задачу текста:
Цветок представляет собой видоизмененный, укороченный и ограниченный в росте спороносный побег, приспособленный для образования спор, гамет и полового процесса, завершающегося образованием плода с семенами.
А. Определение предмета