Спаситель, избавитель от бед, помазанник Божий
Игумен
Авторитет
Мессия
Инок
9. Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества:
аскетизм
гедонизм
рационализм
эпикурейство
10. Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего, называется:
Креационизм
Диалектика
Дуализм
Монотеизм
Учение о спасении души
Метафизика
Сотериология
Диалектика
Деонтология
Принцип, согласно которому Бог определяет весь ход истории и судьбу каждого человека
Фидеизм
Провиденциализм
Креационизм
Монотеизм
13. Главная задача христианских апологетов состояла в:
В доказательстве бытия Бога
В обосновании преимуществ христианства перед язычеством
В переводе Священного писания на европейские языки
В создании целостного христианского мировоззрения
14. Название периода творческого служения «отцов Церкви» (III-VIII вв.), заложивших основы христианской философии и богословия; в их трудах в противостоянии-диалоге с греко-римской философией идет формирование системы христианской догматики:
апологетика
патристика
схоластика
экзегетика
15. Выдающийся представитель патристики, автор книг «Исповедь», «О Граде Божьем»
Климент Александрийский
Мейстер Экхарт
Августин
Цицерон
16. «Шестоднев» -- это книга, в которой излагались:
Православная аксиология и этика
Христианская онтология и космогония
Метафизика каббалы
Средневековая историософия
17. Схоластика – это:
философия, отрицающая роль разума в постижении сущности Бога
тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико-гносеологических проблем
теория и практика, позволяющая слиться с божеством в экстазе
учение о происхождении Бога
18. Такие черты, как умозрительность, интерес к формально-логической проблематике, подчинение теологии, присущи:
мистике
схоластике
рационализму
эмпиризму
19. Представитель средневековой философии:
Фома Аквинский
Диоген Лаэртский
Гераклит Эфесский
Парменид Элейский
20. Представитель средневековой западноевропейской философии:
Ф.Аквинский
К.Маркс
М.Хайдеггер
Ж.П.Сартр
Искусство толкования священных текстов, развившееся в эпоху средневековья
Экзегетика
Мистика
Нумерология
Пропедевтика
Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для
Фомы Аквинского
Демокрита
Гуго Сен-Викторского
Тертуллиана
Вариант № 5
ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
1. Эпоха восстановления идеалов античности в Европе:
Возрождение
Новое время
Средние века
Просвещение
2. Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является:
космоцентризм
антропоцентризм
провиденциализм
скептицизм
3. Характерной чертой философии эпохи Возрождения является:
антропоцентризм
теоцентризм
космоцентризм
природоцентризм
4. В каком городе была в 15-м веке возрождена Платоновская академия?
Риме
Флоренции
Париже
Милане
5. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания:
антропоцентризм
природоцентризм
теоцентризм
космоцентризм
6. Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:
человек
Бог
природа
космос
7. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:
гуманизм
природоцентризм
теоцентризм
идеализм
8. Противопоставление отдельного индивида обществу характерно для:
индивидуализма
коллективизма
рационализма
иррационализма
9. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу:
индивидуализм
коллективизм
иррационализм
теоцентризм
10. Автор «Речи о свободе и достоинстве человека»
Николо Макиавелли
Гуго Сен-Викторский
Пико делла Мирандола
Ансельм Кентерберийский
11. Представитель философии эпохи Возрождения:
Т.Гоббс
Дж.Бруно
Анаксимандр
Аристотель
12. Положения о бесконечности Вселенной во времени и пространстве, о тождестве Бога и природы обосновал:
Фр.Петрарка
Фома Аквинский
Дж.Бруно
К.Птолемей