Цели освоения учебной дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Философия права»
Кафедра теории государства и права
Направление подготовки: юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника: магистр
Форма обучения: очная, очно - заочная, заочная
Москва 2015
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Углубление представлений студентов о природе и назначении государства и права в широком контексте общественных отношений и исторического опыта, формирование идеальных моделей развития государства и права, воспитание осознанного, самостоятельного и критического подхода к государственно-правовой действительности с позиций нравственности и гражданского долга.
Подготовка юридических кадров, способных с этической и профессиональной точек зрения активно участвовать в модернизации и совершенствовании политической и правовой системы Российской Федерации.
Объектами профессиональной деятельности магистров являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.
Магистр по направлению подготовки 030900 Юриспруденция готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
правотворческая;
правоприменительная;
правоохранительная;
экспертно-консультационная;
организационно-управленческая;
научно-исследовательская;
педагогическая.
В соответствии с п. 4.4 ФГОС ВПО магистр по направлению подготовки 030900 Юриспруденция должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности:
а) правотворческая деятельность:
подготовка нормативных правовых актов;
б) правоприменительная деятельность:
обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
составление юридических документов;
в) правоохранительная деятельность:
обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
охрана общественного порядка;
защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;
г) экспертно-консультационная деятельность:
оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;
осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;
д) организационно-управленческая деятельность:
осуществление организационно-управленческих функций;
е) научно-исследовательская деятельность:
проведение научных исследований по правовым проблемам;
участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
ж) педагогическая деятельность:
преподавание юридических дисциплин;
осуществление правового воспитания.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
1) ЗНАТЬ:
- место и роль философии права в системе юридических и других гуманитарных наук;
- основные положения о сущности, назначении, исторической эволюции и перспективах развития государства и права, нравственных критериях их оценки, соотношении личности, общества и государства, способах разрешения противоречий между ними;
- классические типы понимания права;
- наиболее важные проблемы современной философии права;
- основные философско-правовые термины и понятия.
2) УМЕТЬ:
- анализировать основные направления развития философско-правовой мысли;
- выявлять потенциал различных философско-правовых школ и концепций;
- давать оценку современной государственно-правовой действительности;
- применять философско-правовые знания в процессе осмысления современной государственно-правовой действительности.
3) ВЛАДЕТЬ:
- методологической и категориальной основой философии права;
- навыками самостоятельных философско-правовых исследований;
- основными источниками философско-правовой мысли.
- философско-правовой культурой.
Изучение дисциплины «Философия права» способствует осознанию магистром социальной значимости своей будущей профессии, уважительному отношению к праву и закону, добросовестному исполнению профессиональных обязанностей, соблюдению принципов этики юриста; совершенствованию и развитию интеллектуального и общекультурного уровня; компетентному использованию на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурные компетенции:
- осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2).
Профессиональные компетенции:
- готовность к обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-3);
- способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);
- способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);
- способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).