Тема 1. Философия Древнего Востока (Индия, Китай)
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФИЛИАЛ ГБОУ СПО «СОМК»
ЦИКЛОВАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ОБЩИХ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО РАЗДЕЛУ
«ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ»
Екатеринбург, 2012
Составители: И.А. Туфар – преподаватель ОГСЭД.
Рабочая программа включает в себя перечень заданий по работе с текстом, составлению таблиц и схем, ответы на вопросы.
Рабочая программа составлена в соответствии с программой учебной дисциплины «Основы философии» и требованиям ФГОС СПО по специальности 060301 Фармация.
Рабочая программа рассмотрена на заседании ЦМК ОГСЭД.
Протокол № 6 от «09» января 2013 года
Фармацевтический филиал ГБОУ СПО «СОМК»
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФИЛИАЛ ГБОУ СПО «СОМК»
ЦИКЛОВАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ОБЩИХ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СТУДЕНТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
Студент (ФИО) ______________________________
Курс ___________
Группа _________
Преподаватель (ФИО) ________________________
Екатеринбург, 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая тетрадь студента является формой контроля самостоятельной работы студента, показателем умения самостоятельно работать с учебным материалом.
Философия это универсальное знание, ассимилирующее в себе различные области знаний, в том числе и медицину. Но это не только знания, но и способность мышления. Знания, накапливаясь, устаревают, особенно в современном мире. Это делает актуальным обучение и развитие способности мыслить, самостоятельно анализировать существующее положение вещей и приобретать новые знания. В этом главная задача философии в системе образования.
Универсальность философского знания и мышления позволяют находить диалектические переходы между специальными профессиями, и науками. Это особенно важно сегодня, когда развивается специализация научного познания, смена людьми мест работы, рода занятий и видов деятельности вообще. Философское знание помогает это делать более безболезненно и продуктивно.
Универсальность философии относится не столько к внешнему миру, сколько к самому человеку. Без философии человек обречен жить по представлениям, источником которых является другое. Человек не может быть личностью, началом самого себя, самостоятельным и свободным, если у него не развита способность мыслить, «думать» самому, без внешнего авторитета, охватывать действительность и свою жизнь в целом – от начала до конца.
Фармация – это часть одного из самых гуманных, милосердных, необходимых и древнейших занятий на земле – медицины.
Современные медицина и фармация – это не только профессиональное использование некоего набора специальных лечебных препаратов и процедур, но и уникальный способ познания и объяснения феномена мира и бытия человека в нем. Возникла потребность в новом философском прочтении обоснования роли и значения медицины и фармации в жизни людей. Речь идет не только о медицине и фармации как о практическом лечебном деле, как об уникальных естественных науках, но и как об особом мировоззрении.
Студент должен в рамках соответствующих тем, ответить на вопросы, заполнить схемы. Ответ должен быть конкретным: содержать суждения различных философов, рассматривать связь, развитие философских учений.
При выполнении ряда заданий студенту предложено провести самооценку, после этого он сдает на проверку преподавателю.
В рамках учебной дисциплины формируются общие компетенции, указанные в стандарте ФГОС СПО. Уровень сформированности компетенций можно оценить при выполнении предложенных заданий.
Тема 1. Философия Древнего Востока (Индия, Китай).
1. Социально-экономические и культурные предпосылки возникновения философии в Древней Индии. Основные направления (школы) и идеи древнеиндийской философии.
Ответ:
________________________________________
2. Социально-экономические и культурные предпосылки возникновения философии в Древнем Китае. Основные направления (школы) и идеи древнекитайской философии.
Ответ:
________________________________________
Оценка преподавателя _______________