Образовательные технологии

Используются активные и интерактивные формы проведения занятий. Необходимость использования при проведении практических и лекционных занятий той или иной образовательной технологии определяется преподавателем:

- лекция-презентация;

- семинары в диалоговом режиме могу проводиться по всем темам практических занятий;

- деловые и ролевые игры (проведение фрагмента семинара, лекции с последующим анализом; демонстрация методов обучения);

- методика проектов может использоваться по любой из тем практических занятий, а также в качестве задания для самостоятельной работы;

- практическая работа по теме «Критика «новых» теорий права».

-реализация мультимедийных методик при проведении аудиторных занятий и оценки качества успеваемости студентов.

Не менее 30 процентов аудиторных занятий проводятся в интерактивных формах.

Семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
Лекции Дистанционные технологии, компьютерные симуляции
Практические занятия Презентация проекта, обучающая игра, работа в малых группах, технология портфолио, интернет конференции, разбор конкретных ситуаций, «кейс-стади»
ИТОГО

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ЭССЕ

1. Предмет и методология философии права.

2. История формирования философии права.

3. Философия права в системе юридического образования.

4. Философия права и общая теория права и государства.

5. Философия права и социология права. Философия права и история политических и правовых учений.

7. Философские концепции сущности и понятия права в истории философско-правовой мысли.

8. Цели философии права.

9. Типология основных концепций философии права.

10. Право и ценности. Правовые ценности.

11. Право и свобода. Свобода формальная и реальная.

12. Правовая реальность и ее структура.

13. Право и ответственность. Политическая обязанность.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ЭКЗАМЕНА) ПО КУРСУ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Предмет философии права.

2. Методология философии права.

3. Структура философии права.

4. Философия права в системе юридического образования.

5. Соотношение общей теории права и государства, философии и социологии права.

6. Право и нравственность. Нравственные основания права.

7. Правовая культура и нравственность.

8. Позитивное и естественное право: их соотношение.

9. Государство как ценность.

10. Правовое государство: понятие и сущность.

11. Социальное государство.

12. Право как ценность.

13. Правовые и политические идеалы.

14. Онтологические основания понимания права.

15. Юридический позитивизм.

16. Социологический позитивизм.

17. Философское понимание права.

18. Комплексный подход к пониманию права.

19. Либертарно-юридическая концепция права.

20. Коммуникативная теория права.

21. Естественно-позитивная теория права.

22. Право и правосознание: их соотношение.

23. Структура правового сознания: правовая онтология, правовая аксиология, правовая праксеология.

24. Правовая культура и правовое сознание: их соотношение.

25. Объективное и субъективное право.

26. Закон как категория сущего и должного.

27. Право и социальные интересы. Право как защищенный государством интерес.

28. Конфликт интересов. Проблема консолидации интересов праве.

29. Классовое и общесоциальное в праве.

30. Легитимность государственной власти и проблема преодоления отчуждения личности.

31. Право как мера свободы.

32. Формальная и реальная свобода: их соотношение.

33. Свобода и ответственность. Свобода и обязанность.

34. Природа политической обязанности. Соотношение юридической и политической обязанности.

35. Неокантиантские концепции философии права.

36. «Философия права» в философской системе Г. В. Ф. Гегеля.

37. Современные неогегельянские концепции философии права.

38. Философия права как отрасль юридической науки и основа права.

39. «Чистое» учение о праве Г. Кельзена.

40. Концепции «возрожденного» естественного права.

41. Неопозитивистская концепция права Г. Харта.

42. Западные социологические теории права (Е. Эрлих, Г. Канторович).

43. Социологическая теория права в России (С. А. Муромцев, М. М. Ковалевский).

44. Психологическая теория права Л. И. Петражицкого.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п.п Название раздела (темы) учебной дисциплины Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения (в т.ч. знания, умения, владение компетенциями)
1. Предмет и метод философии права. Право и нравственность. Нравственные ценности в философии права.   ОК-1; ОК-2; ПК-3; ПК-10; ПК-15 Знать:общеобразовательное и профессиональное значение философии права; предмет философии права, методологию философии права; основные положения ценностного подхода к государственно-правовым институтам. Уметь:определить место философии права учебном плане подготовки магистров. Определить взаимосвязь курса с юридическими и другими общественными учебными дисциплинами. Применять ценностный подход к анализу государственно-правовых явлений. Владеть: соответствующей научной терминологией, навыками работы с научной литературой и нормативными правовыми актами.  
2. Типология правопонимания. Реалистические концепции права. ОК-1; ОК-2; ПК-3; ПК-10; ПК-15 Знать:различные подходы к пониманию права, сущность реалистических концепций права (юридического и социологического позитивизма). Уметь:сопоставлять различные подходы к пониманию права, выявлять отличительные особенности и общие характеристики юридического и социологического позитивизма. Владеть:общенаучной, юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа источников, различными методом сравнительного и системного анализа.  
3. Метафизические концепции права. Соотношение классических типов понимания права. «Новые» теории права. ОК-1; ОК-2; ПК-3; ПК-10; ПК-15 Знать:различные подходы к пониманию права, сущность метафизических концепций права, основные положения теорий естественного права, философского понимания права, либертарно-юридической, коммуникативной, естественно-позитивной и других «новых» теорий права. Уметь:сопоставлять различные подходы к пониманию права, выявлять их отличительные особенности и общие характеристики, их достоинства и недостатки. Владеть:общенаучной, юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа источников, различными методом сравнительного и системного анализа.  
4. Государственно-правовые идеалы и действительность. Соотношение интересов личности, общества и государства. ОК-1; ОК-2; ПК-3; ПК-6; ПК-10; ПК-15 Знать:основные положения о соотношении интересов личности, общества и государства, о конструировании государственно-правовых идеалов, их реализации в современных условиях. Уметь:сопоставлять содержание различных идеальных политико-правовых конструкций, выявлять их достоинства и недостатки, выявлять противоречия личных, общественных и государственных интересов, указывать пути их консолидации. Владеть:общенаучной и юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа источников, различными методом сравнительного и системного анализа.  

Наши рекомендации