Назовите принципы системы менеджмента качества, которые установлены стандартом ИСО 9001:2015

Выполните тестовые задания.

1. Качество, в соответствии со стандартом ИСО 9000 определяется как:

а) соответствие требованиям стандартов;

б) степень соответствия присущих характеристик требованиям;

в) способность удовлетворять потребителей, используя влияние на соответствующие заинтересованные стороны;

г) величина, характеризующая потребительские свойства объекта.

2. Назвать ученых, внесших значительный вклад в развитие современной теории управления качеством:

а) Тейлор, Деминг, Джуран, Фейгенбаум, Исикава, Кросби и др.;

б) Струве, Шато, Роберто, Блюм, Шварц и др.;

в) Эйнштейн, Бор, Нансен, Лоренц, Максвелл и др.

3. Всеобщее управление качеством (TQM) – это:

а) философия менеджмента;

б) свод инструментов и методов применения теории менеджмента, направленной на качество;

в) система достижения высокого качества продукции (услуг);

г) система регулирования качества деятельности.

4. К существующим моделям управления качеством относят:

а) требования стандарта ИСО 9001;

б) модель Европейской премии по качеству;

в) модель премии Правительства РФ по качеству;

г) модель TQM.

Назовите принципы системы менеджмента качества, которые установлены стандартом ИСО 9001:2015

а) лидерство руководителя;

б) вовлечение работников;

в) процессный подход;

г) процедурный подход.

Назовите принципы системы менеджмента качества, которые не установлены стандартом ИСО 9001:2015

а) инновационный подход;

б) системный подход к менеджменту;

в) постоянное улучшение;

г) принятие решений, основанное на фактах.

Назовите принципы системы менеджмента качества, которые установлены стандартом ИСО 9001:2015

а) взаимовыгодные отношения с поставщиками;

б) ориентация на потребителя;

в) ориентация на лидеров;

г) ориентация на прибыль.

8. Статистические методы управления качеством применяются:

а) для снижения трудозатрат путем использования выборочного контроля;

б) вместо сплошного;

в) для повышения точности измерений;

г) для выявления комплекса характеристик качества.

9. Определите последовательность действий, которая предлагается в цикле управления Деминга:

а) Plan-Do-Act-Check (Планируй-Внедряй-Корректируй-Проверяй);

б) Plan-Do-Check-Act (Планируй-Внедряй-Проверяй-Корректируй);

в) Plan-Check-Act-Do (Планируй-Проверяй-Корректируй-Делай).

10. Перечислите показатели надежности:

____________

11. Сертификация по требованиям ИСО 9001 является:

а) добровольной;

б) обязательной;

в) в зависимости от ситуации.

12. Политика в области качества в соответствии с ИСО 9001представляет собой:

а) общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством;

б) общие намерения и направления деятельности в области качества, провозглашенные государством;

в) требования по качеству, сформулированные в стандарте ИСО 9001:2000.

13. Сертификацию по требованиям стандарта ИСО 9001проводят:

а) специальные подразделения Госстандарта;

б) специально аккредитованные организации;

в) ассоциации промышленников.

14. Метрология – это:

а) наука об измерениях физических величин, метода и средствах достижения необходимой точности и единства измерений;

б) наука, объединяющая количественные методы оценки качества, используемые для обоснования решений, принимаемых при управлении качеством.

15. Основным в процессном подходе к управлению качеством является:

а) знание предмета управления качеством;

б) комплекс показателей, определяющих состояние системы управления качеством;

в) определение взаимосвязанных процессов, осуществляемых в организации.

16. В ИСО 9001:2015 для выполнения регламентировано:

а) 9 принципов управления качеством;

б) 10 принципов управления качеством;

в) 7 принципов управления качеством;

г) 8 принципов управления качеством.

17. Процесс представляет собой:

а) совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы;

б) совокупность взаимодействующих технических средств управления качеством;

в) связь между достигнутыми результатами и использованными ресурсами.

18. Цель абстрактно-нормативной модели управления качеством – это:

а) создание реальных систем, осо­бенно на начальных этапах;

б) установление требо­ваний к системе управления качеством;

в) по­вышение эффективности реально действующих в организациях систем управления качеством.

19. В зависимости от формы представления модели систем управления качеством можно подразделить:

а) описательные, графические, смешанные;

б) абстрактно-исследовательские, абстрактно-проектировоч­ные;

абстрактно-нормативные;

в) математические, вербальные, информационные.

20. Система качества – это:

а) деятельность по подтверждению соответствия продукции определенным стандартам, техническим условиям и выдача соответствующих документов;

б) совокупность организационной структуры, обеспечивающей осуществление общего руководства качеством;

в) система, обеспечивающая аккредитацию лабораторий;

г) документ, в котором указано оптимальное качество на основе консенсуса производителя и производителя.

21. Стандарты ИСО серии 9000 устанавливают:

а) единый, признанный в мире подход к договорным условиям по оценке систем качества и одновременно регламентирующий отношения между поставщиком и потребителем;

б) современную методологию менеджмента качества.

в) совокупность свойств и характеристик продукции (услуги).

г) устанавливает мероприятия по обеспечению качества.

22. По классификации А. Фейгенбаума, затраты на качество делятся на:

а) расходы на проведение предупредительных мероприятий;

б) расходы на оценку качества;

в) издержки вследствие отказов, вызванных внутренними причинами;

г) затраты на соответствие;

д) затраты на несоответствие;

е) затраты на дефекты.

23. Стандарты ISO 19011:2000 направлены:

а) на общую динамику сертификации систем качества;

б) на взаимоотношения поставщиков и потребителей;

в) требования к системе менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции;

г) на внутренний контроль качества (на всех операциях производства).

24. Этапы жизненного цикла продукции:

а) их 11, от маркетинга до утилизации после испытания;

б) их 9, от разработки технических требований к продукции до технической помощи в обслуживании у потребителя;

в) их 6, от качества входящих материалов до реализации продукции;

г) их основных 4, от подготовки к разработке производственного процесса до упаковки и хранения качественной готовой продукции.

25. Технические условия (ТУ) отличаются от стандарта тем, что:

а) ТУ устанавливает основные требования к качеству продукции;

б) ТУ устанавливают дополнительные требования к качеству продукции или при отсутствии стандарта - самостоятельные требования;

в) в ТУ – заниженные требования к качеству продукции против ГОСТа;

г) не государственный нормативно-технический документ, не согласованный с потребителем.

26. Запись – это:

а) документ, предоставляющий согласованную информа­цию о системе менеджмента качества организации, предназначенную как для внутреннего, так и для внешнего использования;

б) документ, содержащий объективные свидетельства выполненных действий или достигнутых результатов;

в) общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

27. Стандарты для управления качеством продукции бывают:

а) государственные, международные, отраслевые, предприятия;

б) государственные, международные, отраслевые;

в) государственные и международные;

г) государственные и отраслевые.

28. Стандарт ИСО 9004 называется:

а) система менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению;

б) обеспечение качества измерительного оборудования;

в) руководящие указания по проверке системы менеджмента качества и охраны окружающей среды.

29. Определите группу затрат на получение качественной продукции, которая является основной:

а) затраты на реализацию продукции;

б) общехозяйственные и производственные затраты;

в) отражающие стоимостную величину факторов производства;

г) затраты на оценку качества продукции и предотвращение брака.

30. Стандартизация – это:

__________

31. Требования к качеству – это:

а) набор количественных и качественных характеристик объекта (продукции, процесса, персонала), которые должны быть выражены в определенных понятиях в зависимости от объекта исследования и задокументированы;

б) общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

32. Затраты на метрологическое обеспечение производства и обучение персонала можно отнести к такому виду затрат как:

а) оценивание;

б) профилактика;

в) внутренние затраты;

г) внешние затраты.

33. Для идентификации процессов необходимо:

а) определить категории потребителей - выделить соответствующие процессы - назвать эти процессы, сформулировать их цели;

б) документально оформить процесс – назвать процесс – определить владельца процесса;

в) определить владельца процесса – измерить результативность процесса – определить критерии процесса.

34. Процессы системы менеджмента качества бывают:

а) основные;

б) вспомогательные;

в) управленческие;

г) технические.

35. Улучшение качества – это:

а) часть менеджмента качества, направленная на повышение способности выполнять требования к качеству;

б) набор количественных и качественных характеристик объекта (продукции, процесса, персонала), которые должны быть выражены в определенных понятиях в зависимости от объекта исследования и задокументированы.

36. Международная организация по стандартизации была учреждена в:

а) 1947г;

б) 1979г;

в) 2001г;

г) 2000г.

37. К показателям продуктивности процесса можно отнести следующую группу показателей:

а) экономическая эффективность, производительность, продолжительность процесса;

б) результативность, удовлетворенность потребителя, экономическая эффективность;

в) рентабельность, конкурентоспособность, производительность.

38. К организационным факторам, определяющим качество продукции, относят:

а) контроль входного сырья, материалов, автоматизация производственных процессов и др.;

б) социально-бытовое обслуживание работников, повышение квалификации персонала, мотивация персонала и др.;

в) рационализация документооборота, рациональный режим труда и отдыха, разработка оперативных графиков производства.

Наши рекомендации