Назовите принципы системы менеджмента качества, которые установлены стандартом ИСО 9001:2015
Выполните тестовые задания.
1. Качество, в соответствии со стандартом ИСО 9000 определяется как:
а) соответствие требованиям стандартов;
б) степень соответствия присущих характеристик требованиям;
в) способность удовлетворять потребителей, используя влияние на соответствующие заинтересованные стороны;
г) величина, характеризующая потребительские свойства объекта.
2. Назвать ученых, внесших значительный вклад в развитие современной теории управления качеством:
а) Тейлор, Деминг, Джуран, Фейгенбаум, Исикава, Кросби и др.;
б) Струве, Шато, Роберто, Блюм, Шварц и др.;
в) Эйнштейн, Бор, Нансен, Лоренц, Максвелл и др.
3. Всеобщее управление качеством (TQM) – это:
а) философия менеджмента;
б) свод инструментов и методов применения теории менеджмента, направленной на качество;
в) система достижения высокого качества продукции (услуг);
г) система регулирования качества деятельности.
4. К существующим моделям управления качеством относят:
а) требования стандарта ИСО 9001;
б) модель Европейской премии по качеству;
в) модель премии Правительства РФ по качеству;
г) модель TQM.
Назовите принципы системы менеджмента качества, которые установлены стандартом ИСО 9001:2015
а) лидерство руководителя;
б) вовлечение работников;
в) процессный подход;
г) процедурный подход.
Назовите принципы системы менеджмента качества, которые не установлены стандартом ИСО 9001:2015
а) инновационный подход;
б) системный подход к менеджменту;
в) постоянное улучшение;
г) принятие решений, основанное на фактах.
Назовите принципы системы менеджмента качества, которые установлены стандартом ИСО 9001:2015
а) взаимовыгодные отношения с поставщиками;
б) ориентация на потребителя;
в) ориентация на лидеров;
г) ориентация на прибыль.
8. Статистические методы управления качеством применяются:
а) для снижения трудозатрат путем использования выборочного контроля;
б) вместо сплошного;
в) для повышения точности измерений;
г) для выявления комплекса характеристик качества.
9. Определите последовательность действий, которая предлагается в цикле управления Деминга:
а) Plan-Do-Act-Check (Планируй-Внедряй-Корректируй-Проверяй);
б) Plan-Do-Check-Act (Планируй-Внедряй-Проверяй-Корректируй);
в) Plan-Check-Act-Do (Планируй-Проверяй-Корректируй-Делай).
10. Перечислите показатели надежности:
____________
11. Сертификация по требованиям ИСО 9001 является:
а) добровольной;
б) обязательной;
в) в зависимости от ситуации.
12. Политика в области качества в соответствии с ИСО 9001представляет собой:
а) общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством;
б) общие намерения и направления деятельности в области качества, провозглашенные государством;
в) требования по качеству, сформулированные в стандарте ИСО 9001:2000.
13. Сертификацию по требованиям стандарта ИСО 9001проводят:
а) специальные подразделения Госстандарта;
б) специально аккредитованные организации;
в) ассоциации промышленников.
14. Метрология – это:
а) наука об измерениях физических величин, метода и средствах достижения необходимой точности и единства измерений;
б) наука, объединяющая количественные методы оценки качества, используемые для обоснования решений, принимаемых при управлении качеством.
15. Основным в процессном подходе к управлению качеством является:
а) знание предмета управления качеством;
б) комплекс показателей, определяющих состояние системы управления качеством;
в) определение взаимосвязанных процессов, осуществляемых в организации.
16. В ИСО 9001:2015 для выполнения регламентировано:
а) 9 принципов управления качеством;
б) 10 принципов управления качеством;
в) 7 принципов управления качеством;
г) 8 принципов управления качеством.
17. Процесс представляет собой:
а) совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы;
б) совокупность взаимодействующих технических средств управления качеством;
в) связь между достигнутыми результатами и использованными ресурсами.
18. Цель абстрактно-нормативной модели управления качеством – это:
а) создание реальных систем, особенно на начальных этапах;
б) установление требований к системе управления качеством;
в) повышение эффективности реально действующих в организациях систем управления качеством.
19. В зависимости от формы представления модели систем управления качеством можно подразделить:
а) описательные, графические, смешанные;
б) абстрактно-исследовательские, абстрактно-проектировочные;
абстрактно-нормативные;
в) математические, вербальные, информационные.
20. Система качества – это:
а) деятельность по подтверждению соответствия продукции определенным стандартам, техническим условиям и выдача соответствующих документов;
б) совокупность организационной структуры, обеспечивающей осуществление общего руководства качеством;
в) система, обеспечивающая аккредитацию лабораторий;
г) документ, в котором указано оптимальное качество на основе консенсуса производителя и производителя.
21. Стандарты ИСО серии 9000 устанавливают:
а) единый, признанный в мире подход к договорным условиям по оценке систем качества и одновременно регламентирующий отношения между поставщиком и потребителем;
б) современную методологию менеджмента качества.
в) совокупность свойств и характеристик продукции (услуги).
г) устанавливает мероприятия по обеспечению качества.
22. По классификации А. Фейгенбаума, затраты на качество делятся на:
а) расходы на проведение предупредительных мероприятий;
б) расходы на оценку качества;
в) издержки вследствие отказов, вызванных внутренними причинами;
г) затраты на соответствие;
д) затраты на несоответствие;
е) затраты на дефекты.
23. Стандарты ISO 19011:2000 направлены:
а) на общую динамику сертификации систем качества;
б) на взаимоотношения поставщиков и потребителей;
в) требования к системе менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции;
г) на внутренний контроль качества (на всех операциях производства).
24. Этапы жизненного цикла продукции:
а) их 11, от маркетинга до утилизации после испытания;
б) их 9, от разработки технических требований к продукции до технической помощи в обслуживании у потребителя;
в) их 6, от качества входящих материалов до реализации продукции;
г) их основных 4, от подготовки к разработке производственного процесса до упаковки и хранения качественной готовой продукции.
25. Технические условия (ТУ) отличаются от стандарта тем, что:
а) ТУ устанавливает основные требования к качеству продукции;
б) ТУ устанавливают дополнительные требования к качеству продукции или при отсутствии стандарта - самостоятельные требования;
в) в ТУ – заниженные требования к качеству продукции против ГОСТа;
г) не государственный нормативно-технический документ, не согласованный с потребителем.
26. Запись – это:
а) документ, предоставляющий согласованную информацию о системе менеджмента качества организации, предназначенную как для внутреннего, так и для внешнего использования;
б) документ, содержащий объективные свидетельства выполненных действий или достигнутых результатов;
в) общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
27. Стандарты для управления качеством продукции бывают:
а) государственные, международные, отраслевые, предприятия;
б) государственные, международные, отраслевые;
в) государственные и международные;
г) государственные и отраслевые.
28. Стандарт ИСО 9004 называется:
а) система менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению;
б) обеспечение качества измерительного оборудования;
в) руководящие указания по проверке системы менеджмента качества и охраны окружающей среды.
29. Определите группу затрат на получение качественной продукции, которая является основной:
а) затраты на реализацию продукции;
б) общехозяйственные и производственные затраты;
в) отражающие стоимостную величину факторов производства;
г) затраты на оценку качества продукции и предотвращение брака.
30. Стандартизация – это:
__________
31. Требования к качеству – это:
а) набор количественных и качественных характеристик объекта (продукции, процесса, персонала), которые должны быть выражены в определенных понятиях в зависимости от объекта исследования и задокументированы;
б) общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
32. Затраты на метрологическое обеспечение производства и обучение персонала можно отнести к такому виду затрат как:
а) оценивание;
б) профилактика;
в) внутренние затраты;
г) внешние затраты.
33. Для идентификации процессов необходимо:
а) определить категории потребителей - выделить соответствующие процессы - назвать эти процессы, сформулировать их цели;
б) документально оформить процесс – назвать процесс – определить владельца процесса;
в) определить владельца процесса – измерить результативность процесса – определить критерии процесса.
34. Процессы системы менеджмента качества бывают:
а) основные;
б) вспомогательные;
в) управленческие;
г) технические.
35. Улучшение качества – это:
а) часть менеджмента качества, направленная на повышение способности выполнять требования к качеству;
б) набор количественных и качественных характеристик объекта (продукции, процесса, персонала), которые должны быть выражены в определенных понятиях в зависимости от объекта исследования и задокументированы.
36. Международная организация по стандартизации была учреждена в:
а) 1947г;
б) 1979г;
в) 2001г;
г) 2000г.
37. К показателям продуктивности процесса можно отнести следующую группу показателей:
а) экономическая эффективность, производительность, продолжительность процесса;
б) результативность, удовлетворенность потребителя, экономическая эффективность;
в) рентабельность, конкурентоспособность, производительность.
38. К организационным факторам, определяющим качество продукции, относят:
а) контроль входного сырья, материалов, автоматизация производственных процессов и др.;
б) социально-бытовое обслуживание работников, повышение квалификации персонала, мотивация персонала и др.;
в) рационализация документооборота, рациональный режим труда и отдыха, разработка оперативных графиков производства.