Молодежная Философия перед новым вызовом

Совокупность ценностей молодых образует основу того, что
можно назвать философией молодых. Из всех философских си-
стем философия молодых больше всего напоминает постмодер-
низм. Их роднит стремление наполнить новое сверхновым, про-
тест против строгой логики, придания эстетическим и этическим
ценностям характера обязательных норм. Естественно, при со-
поставлении философии молодых и постмодернизма следует
учитывать, что в первом случае речь идет об умонастроении, скла-
дывающемся не за письменным столом ученого-философа, а в об-
щении молодых; во втором же случае мы имеем дело с глубоко
профессиональной философией.

И, наконец, еще одно очень важное обстоятельство. В фило-
софской культуре молодых указанные выше ценности не обяза-
тельно доминируют, чаще всего они дополняются веером дру-
гих философский ценностей, всех тех, которые обсуждаются с пер-
вых страниц этой книги. В конечном счете молодые задумыва-
ются над теми же проблемами, что и взрослые. Тем и другим
нет резона отказываться от достижений философии как едино-
го целого.

Наше время — вызов каждому, и молодому, и пожилому. Что-
бы ответить на вызов достойным образом, нужна хорошая фило-
софия. С этой точки зрения сами по себе ни мужская, ни жен-
ская, ни молодежная философия не являются самодостаточными.

Итак:

• Молодежь изначально находится в философском поле, где
она проявляет известное своеобразие.

• Сложность современной ситуации требует от молодежи
включения в мировую философию (молодостью жизнь не за-
канчивается).

Леонардо да Винчи справедливо заметил: «Приобретай в юно-
сти то, что с годами возместит тебе ущерб, причиненный старо-
стью».

основные выводы

• Быть женщиной, мужчиной, а также молодым (или пожи-
лым) означает не только обладать некоторой биологией, но и со-
ответствующим социально-ценностым содержанием.

• Традиционная философия недостаточно учитывает особен-
ности философствования женщин и молодежи.

• Новации так называемых женской и молодежной филосо-
фий вполне возможно обогатят современную мировую философию.

основные термины

мужественность женственность

любовь молодежь

женская философия молодежная философия

вопросы и задания

1. Согласно греческой мифологии, по воле Зевса в наказание людям
за похищение Прометеем огня у богов Гефест создал из воды и земли
Пандору. Пандора пленила красотой брата Прометея Эпиметея и ста-
ла его женой. Увидев в доме у мужа ящик, любопытная Пандора откры-
ла его. Ящик был наполнен бедствиями, которые распространялись по
земле. Дайте философскую характеристику мифу о ящике Пандоры.

2. В христианстве есть Бог-отец и Бог-сын, но нет Бога-матери. При-
думайте возможное объяснение этому факту.

3. Назовите по три главные черты мужественности и женственно-
сти.

4. Как вы понимаете смысл выражения: любовь — это одухотворен-
ная плоть?

5. Почему, на ваш взгляд, влюбленные, поженившись и даже про-
жив счастливо несколько лет, вдруг расходятся?

6. Каковы особенности так называемой женской философии?

7. Что значит быть молодым?

8. Каковы особенности так называемой молодежной философии?


Молодежная Философия перед новым вызовом - student2.ru

ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ - ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ

XXвек часто называют веком образования. Ныне образова-
ние рассматривается как реализация неотъемлемого права чело-
века. Человек не бывает от природы тем, кем он должен быть,
поэтому он нуждается в образовании. Человек воспитывает, как
часто выражаются, свою вторую натуру, вторую природу. Вопрос
в том, какой он сделает эту вторую свою натуру. Поднимется ли
он всего лишь чуть-чуть выше своих природных оснований?
Или же овладеет специализированным знанием, усвоит ценно-
сти и науки, и культуры, и практики?

В наши дни мало кто сомневается в том, что действительное
образование делает человека соучастником в знании целого. Об-
разование включает человека в деяния человечества, а потому цель
образования — человечность.

естественно, дело его выбора, его свободы, его ответственности
перед собой лично и перед другими.

БУДУЩЕЕ - ЗА ТВОРЧЕСТВОМ

В 1997 году в Сингапуре состоялась Всемирная конференция
по проблемам мышления. Сингапур — страна маленькая, да к то-
му же почти напрочь лишенная природных ресурсов. Однако стра-
на процветает, а объясняют это тем, что Сингапур по уровню об-
щей образованности занимает первое место в мире. Тем не ме-
нее власти Сингапура обеспокоены будущим, стремятся опреде-
лить новые горизонты образования. Видят же они их во всемер-
ном внедрении в образование творческих методов.

Характерная черта современной мировой ситуации — это не-
определенность, многообразие связей. Чтобы успешно ориенти-
роваться в этих условиях, требуется нестандартность мышления,
способность к дискуссиям, отказ от безумной зубрежки и заучи-
вания. А это означает, что студенту приходится много самому
работать, не удовлетворяться готовыми ответами, почерпнуты-
ми из учебников.

Образование — это творчество.


Наши рекомендации