III. Работа над новым материалом. Перед введением задач нового вида полезно предложить ученикам задачи такого вида:

Перед введением задач нового вида полезно предложить ученикам задачи такого вида:

1) Дима и Алеша купили почтовые марки по одинаковой цене: Дима – 2 марки, а Алеша – 5 марок. Кто из мальчиков купил больше марок? На сколько больше? Кто из них уплатил денег больше?

2) Алеша купил на 3 марки больше, чем Дима, и уплатил на 12 руб. больше, чем Дима. Сколько стоила одна почтовая марка?

Ученики выполняют к первой задаче рисунок: каждую марку изображают клеточкой, располагая их в два ряда.

Учитель обращается к классу: «Ответьте на вопрос первой задачи. За сколько марок Алеша уплатил столько же денег, сколько уплатил Дима?».

Учитель читает вторую задачу. Беседа продолжается: «Что значит «Алеша купил на 3 марки больше, чем Дима?». Покажите это на рисунке. Что значит «Уплатил на 12 р. больше?». За сколько марок Алеша уплатил 12 р.? Сколько стоит одна марка? Как узнали?».

После этого учитель предлагает открыть учебник на с. 37 и прочитать задачу 177 (1).

Учитель делает на доске иллюстрацию, изобразив куски ткани отрезками.

III. Работа над новым материалом. Перед введением задач нового вида полезно предложить ученикам задачи такого вида: - student2.ru

Учитель. На сколько метров ткани было больше во втором куске, чем в первом?

Дети. На 4 м.

Учитель. Что это значит?

Дети. Было столько же и еще 4 м.

Учитель.Изобразим это отрезками: столько же, сколько в первом куске и еще 4 м. На сколько больше сшили плащей из второго куска, чем из первого?

Дети. На 2 плаща.

Учитель.Покажите на отрезке, из какой ткани сшили 2 плаща.

Дети. Из 4 м.

Учитель. Как узнаете, сколько метров ткани расходовали на 1 плащ?

Дети. 4 : 2 = 2.

Учитель.А на 6 плащей?

Дети.2 · 6 = 12 (м).

Теперь можно перейти к решению задачи 177 (2).

Сначала коллективно выполняется чертеж на доске и в тетрадях: куски ткани изображаются отрезками 6 см и 10 см.

III. Работа над новым материалом. Перед введением задач нового вида полезно предложить ученикам задачи такого вида: - student2.ru

Учитель. Почему из второго куска сшили больше плащей?

Дети. В нем больше материи.

Учитель. Сколько метров ткани второго куска пошло на пошив такого же количества плащей из первого куска?

Дети. 6 м.

Учитель. Сколько плащей сшили из остальной ткани второго куска?

Дети. 2 плаща.

Учитель. Можно ли узнать, сколько метров ткани шло на один плащ?

Дети. Можно.

Учитель.Составьте план решения.

Решение можно записать в виде отдельных действий с пояснением.

1) 10 – 6 = 4 (м) – пошло на 2 плаща

2) 4 : 2 = 2 (м) – на 1 плащ

3) 2 · 8 = 16 (м)

О т в е т: 2 м пошло на 1 плащ, 16 м пошло на 8 плащей.

После чтения задачи 178 разбирают ее, применяя при разборе и объяснении ту методику, которая была использована при решении предыдущей задачи. Эту задачу целесообразно после чтения записать кратко на доске и в тетрадях, выделив сначала величины.

III. Работа над новым материалом. Перед введением задач нового вида полезно предложить ученикам задачи такого вида: - student2.ru

Можно сделать чертеж.

III. Работа над новым материалом. Перед введением задач нового вида полезно предложить ученикам задачи такого вида: - student2.ru

1) 5 – 2 = 3 (ящ.) – вмещают 24 кг

2) 24 : 3 = 8 (кг) – в 1 ящике

3) 8 · 5 = 40 (кг)

4) 8 · 2 = 16 (кг)

О т в е т: 40 кг привезли в 1-ю столовую, 16 кг – во 2-ю столовую.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Наши рекомендации