Со знанием иностранных языков

Форма обучения

заочная

Ростов-на-Дону

1. Цели освоения дисциплины.

Целями освоения учебной дисциплины «Философия» является формирование у студентов: 1) профессионально-личностной культуры как основы их профессиональной и социальной деятельности в инновационном обществе; 2) профессионально-личностной субъектности, включающей универсальные и профессиональные компетенции, позволяющими эффективно выполнять профессиональные и социальные функции в обществе; быть конкурентоспособным на рынке труда; самостоятельно выстраивать профессиональную карьеру в избранной сфере деятельности; успешно осуществлять диверсификацию своей трудовой деятельности и социальную мобильность; постоянно развивать свои профессиональные и личностные способности; проявлять гражданственность, инициативу и настойчивость в достижении общественно значимых целей на протяжении всей жизни; 3) овладение современными методами философского анализа и способами их инструментального использования в профессиональной деятельности; 4) научного мировоззрения на основе изучения философии;

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

«Философия» как учебная дисциплина относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу ООП.

В рамках этого цикла «Философия» логически и содержательно-методически взаимосвязана с таким учебными дисциплинами, как «Введение в регионоведение», «Теория государства и права», «Экономическая теория», «Культурология», «История России», «Социология», «Политология».

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин, следующие:

1) знать:

– основные регионоведческие, социологические, государственно-правоведческие, исторические, экономические и культурологические теории и концепции;

– современные методологические подходы в таких областях научного знания, как регионоведение, социология, теория государства и права, история России, экономическая теория, культурология;

2) уметь:

– использовать регионологические, социологические, государственно-правоведческие, исторические, экономические и культурологические теории и концепции в образовательной и профессиональной деятельности;

– давать обоснованную оценку различным научным интерпретациям исторических, социальных, экономических, культурных процессов, событий и явлений в национальном, межрегиональном и глобальном контекстах;

– применять регионологические, социологические, государственно-правоведческие, исторические, экономические и культурологические знания для решения прикладных профессиональных задач;

3) владеть и быть готовым:

– владеть понятийным аппаратом таких учебных дисциплин, как «Введение в регионоведение», «История России», «Социология», «Политология», «Теория государства и права», «Экономическая теория», «Культурология» и быть готовым использовать его в образовательной и профессиональной деятельности;

– владеть культурой профессионального мышления и профессиональной лексикой и быть готовым к участию в научных дискуссиях на профессиональные темы;

– владеть методологией научного изучения и сравнительного анализа социальных, правовых, исторических, культурных и экономических систем, структур, институтов и процессов и быть готовым к научно-исследовательской деятельности.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Философия».

В результате освоения дисциплины студент должен:

• владеть профессиональной лексикой, проявлять готовность к участию в научных дискуссиях на профессиональные темы (ОК-4);

1. Знать:

– профессиональную философскую терминологию

– фундаментальные философские проблемы и конкретно-исторические способы их решения;

2. Уметь:

– использовать философскую терминологию в научных дискуссиях на профессиональные темы;

3. Владеть:

– терминологией философского исследования и применением их в научно-исследовательской деятельности.

• владеть основами методологии научного исследования, различать творческий и репродуктивный компоненты научной деятельности (ОК-8);

1. Знать:

– основы методологии философского и научного исследования;

2. Уметь:

– использовать философскую и научную методологию в исследовательской и профессиональной деятельности;

3. Владеть:

– практическим опытом применения философской методологии в научной и профессиональной деятельности;

• уметь оценивать качество и содержание информации, выделять наиболее существенные факты и концепции, давать им собственную оценку и интерпретацию (ОК-13);

1. Знать:

– наиболее существенные философские подходы и концепции;

2. Уметь:

– оценивать качество и содержание философских подходов и концепций;

3. Владеть:

– навыками оценки и интерпретации основных философских подходов и концепций;

4. Структура и содержание дисциплины «Философия».

В соответствии с учебным планом специальности «Зарубежное регионоведение» на изучение курса «Философии» отводится 20 час. аудиторной (8 час. – лекции, 12 час.– практические занятия) и 66 час. самостоятельной работы студентов.

Модули дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)  
Лекционные занятия Семинарские занятия Контрольные работы Самостоятельная работа
1. Специфика философского знания.       Контрольные вопросы, рефераты, задания для контроля, самостоятельной работы студентов
2. Бытие и сознание.       Контрольные вопросы, рефераты, задания для контроля, самостоятельной работы студентов
3. Проблема человека.     Контрольные вопросы, рефераты, задания для контроля, самостоятельной работы студентов
4. Общество и история.       Контрольные вопросы, рефераты, задания для контроля, самостоятельной работы студентов
5. Познание и наука.           Контрольные вопросы, рефераты, задания для контроля, самостоятельной работы студентов  
6. ИТОГО:      
7. Форма аттестации.     Экзамен

Образовательные технологии.

При реализации различных видов учебной работы могут быть использованы следующие образовательные технологии:

Лекции: проблемная лекция, диалоговая лекция, интерактивная лекция, лекция с вопрошающими паузами, лекция с запланированными ошибками, контекстная лекция.

Семинарские занятия: кейс-технология, деловая игра, ролевая игра, дискуссия, дебаты, мозговой штурм, проблемно-концептуальный доклад, аргументированное эссе.

Самостоятельная работа: логический анализ текстов, критический анализ текстов, формализация текстов, постановка и решение проблем, решение логических задач, выполнение познавательных заданий.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

6.1. В учебном процессе применяются следующие оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

1. Контрольные вопросы для текущего контроля:

Наши рекомендации