Со знанием иностранных языков
Форма обучения
заочная
Ростов-на-Дону
1. Цели освоения дисциплины.
Целями освоения учебной дисциплины «Философия» является формирование у студентов: 1) профессионально-личностной культуры как основы их профессиональной и социальной деятельности в инновационном обществе; 2) профессионально-личностной субъектности, включающей универсальные и профессиональные компетенции, позволяющими эффективно выполнять профессиональные и социальные функции в обществе; быть конкурентоспособным на рынке труда; самостоятельно выстраивать профессиональную карьеру в избранной сфере деятельности; успешно осуществлять диверсификацию своей трудовой деятельности и социальную мобильность; постоянно развивать свои профессиональные и личностные способности; проявлять гражданственность, инициативу и настойчивость в достижении общественно значимых целей на протяжении всей жизни; 3) овладение современными методами философского анализа и способами их инструментального использования в профессиональной деятельности; 4) научного мировоззрения на основе изучения философии;
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.
«Философия» как учебная дисциплина относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу ООП.
В рамках этого цикла «Философия» логически и содержательно-методически взаимосвязана с таким учебными дисциплинами, как «Введение в регионоведение», «Теория государства и права», «Экономическая теория», «Культурология», «История России», «Социология», «Политология».
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин, следующие:
1) знать:
– основные регионоведческие, социологические, государственно-правоведческие, исторические, экономические и культурологические теории и концепции;
– современные методологические подходы в таких областях научного знания, как регионоведение, социология, теория государства и права, история России, экономическая теория, культурология;
2) уметь:
– использовать регионологические, социологические, государственно-правоведческие, исторические, экономические и культурологические теории и концепции в образовательной и профессиональной деятельности;
– давать обоснованную оценку различным научным интерпретациям исторических, социальных, экономических, культурных процессов, событий и явлений в национальном, межрегиональном и глобальном контекстах;
– применять регионологические, социологические, государственно-правоведческие, исторические, экономические и культурологические знания для решения прикладных профессиональных задач;
3) владеть и быть готовым:
– владеть понятийным аппаратом таких учебных дисциплин, как «Введение в регионоведение», «История России», «Социология», «Политология», «Теория государства и права», «Экономическая теория», «Культурология» и быть готовым использовать его в образовательной и профессиональной деятельности;
– владеть культурой профессионального мышления и профессиональной лексикой и быть готовым к участию в научных дискуссиях на профессиональные темы;
– владеть методологией научного изучения и сравнительного анализа социальных, правовых, исторических, культурных и экономических систем, структур, институтов и процессов и быть готовым к научно-исследовательской деятельности.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Философия».
В результате освоения дисциплины студент должен:
• владеть профессиональной лексикой, проявлять готовность к участию в научных дискуссиях на профессиональные темы (ОК-4);
1. Знать:
– профессиональную философскую терминологию
– фундаментальные философские проблемы и конкретно-исторические способы их решения;
2. Уметь:
– использовать философскую терминологию в научных дискуссиях на профессиональные темы;
3. Владеть:
– терминологией философского исследования и применением их в научно-исследовательской деятельности.
• владеть основами методологии научного исследования, различать творческий и репродуктивный компоненты научной деятельности (ОК-8);
1. Знать:
– основы методологии философского и научного исследования;
2. Уметь:
– использовать философскую и научную методологию в исследовательской и профессиональной деятельности;
3. Владеть:
– практическим опытом применения философской методологии в научной и профессиональной деятельности;
• уметь оценивать качество и содержание информации, выделять наиболее существенные факты и концепции, давать им собственную оценку и интерпретацию (ОК-13);
1. Знать:
– наиболее существенные философские подходы и концепции;
2. Уметь:
– оценивать качество и содержание философских подходов и концепций;
3. Владеть:
– навыками оценки и интерпретации основных философских подходов и концепций;
4. Структура и содержание дисциплины «Философия».
В соответствии с учебным планом специальности «Зарубежное регионоведение» на изучение курса «Философии» отводится 20 час. аудиторной (8 час. – лекции, 12 час.– практические занятия) и 66 час. самостоятельной работы студентов.
№ | Модули дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) | |||
Лекционные занятия | Семинарские занятия | Контрольные работы | Самостоятельная работа | |||||
1. | Специфика философского знания. | Контрольные вопросы, рефераты, задания для контроля, самостоятельной работы студентов | ||||||
2. | Бытие и сознание. | Контрольные вопросы, рефераты, задания для контроля, самостоятельной работы студентов | ||||||
3. | Проблема человека. | Контрольные вопросы, рефераты, задания для контроля, самостоятельной работы студентов | ||||||
4. | Общество и история. | Контрольные вопросы, рефераты, задания для контроля, самостоятельной работы студентов | ||||||
5. | Познание и наука. | Контрольные вопросы, рефераты, задания для контроля, самостоятельной работы студентов | ||||||
6. | ИТОГО: | |||||||
7. | Форма аттестации. | Экзамен |
Образовательные технологии.
При реализации различных видов учебной работы могут быть использованы следующие образовательные технологии:
Лекции: проблемная лекция, диалоговая лекция, интерактивная лекция, лекция с вопрошающими паузами, лекция с запланированными ошибками, контекстная лекция.
Семинарские занятия: кейс-технология, деловая игра, ролевая игра, дискуссия, дебаты, мозговой штурм, проблемно-концептуальный доклад, аргументированное эссе.
Самостоятельная работа: логический анализ текстов, критический анализ текстов, формализация текстов, постановка и решение проблем, решение логических задач, выполнение познавательных заданий.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
6.1. В учебном процессе применяются следующие оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
1. Контрольные вопросы для текущего контроля: