Использование бунтарского аргумента при убеждении
Бунтарский аргумент – это аргумент, направляющий на борьбу с несправедливо наложенными оковами.
Про всё, что мы не делаем, можно сказать, что на нас наложены оковы. Можно найти под любые оковы аргументы, что они не справедливые. Ну, и легко призвать человека на борьбу с несправедливостью.
Мы не можем знать, что нам нужно на самом деле. "На самом деле" – это вещь в себе, ноумен, и непознаваемо. Мы можем знать только то, что нам является. А ведь можно предположить, что у нас есть желания, свойства природы, которые мы не знаем и они никогда нам не являлись. А то, что нам не являлось, может быть чем угодно.
Пример. Ты знаешь, что человеку нужно потреблять говно? Он не может жить полноценной жизнью, если его не ест. У нас имеется много способностей, которых мы лишаемся, если не едим говно. И у нас есть естественная тяга к говну. Ты спрашиваешь, а почему же у нас к нему отвращение? Да потому, что нас от него жёстко отучили в детстве. И теперь мы смотрим на него с отвращением. И эта традиция передаётся из поколение в поколение. Представь, что будет, если твой ребёнок начнёт есть говно! Ты же ошалеешь!!! Ты же такую мясорубку устроишь ему!!! Вот так и отучаются люди от говна... А ведь ты так будешь жёстко реагировать на говно, потому что оно очень важно для нас. Те, кто начал эту традицию, знали об этом. Они хотели подчинить народ. Они единственные обладают возможностями, которые даёт нам поедание говна. И нам с ними не справиться.
Пойми, тебя обманывают! Это отвращение от говна не настоящее! На самом деле, мы имеем влечение к говну. Разве ты никогда, хоть чуть-чуть не ощущал проблеск влечения?
Ты не веришь мне? Как раз этого и хотят нынешние правители мира. Ты делаешь всё, что они хотят, и они довольны тобой.
Что здесь использовано? Использована идея того, что нынешнее поведение вызывает одобрение негодяев, которые властвуют над тобой. Использована идея того, что мы не знаем влечений самих по себе. Сдвинута причина отвращения к говну. Вместо отвращения, заложенного в природе, отвращение закладывается воспитанием. Эффект усилен описанием того, как может происходить воспитание, даны даже причины поведения, что делает картину более полной и реалистичной. Когда спрашиваешь, "не ощущал ли чего-то", человек пытается представить ощущение и сравнить с тем, что есть в памяти. Тем не менее, ощущение он представляет и осознаёт, что ощущать может.
Рабство, власть и оценки
Рабовладельческий строй, где хозяин приказывает рабам – самый беспонтовый, потому что человеке есть естественное стремление к бунту и свободе.
Реальное рабство, из которого рабы даже не собираются выбираться, и сами стремятся быть рабами – это рабство с использованием оценок. Оценщик – рабовладелец, оцениваемый – раб. Разница между оценщиком и оцениваемым очевидна в конфликте. Если оценщику надо прекратить конфликт, ему достаточно начать хорошо оценивать (хотя, чередование оценки – ещё мощнее). Чтобы оцениваемому выйти из конфликта – ему надо пройти суровые испытания, которые ему устроит разгневанный оценщик. В общем, разница на лицо. В качестве примера, могу привести факт, что существует такой тип бандитов, которых очень трудно засудить – выкручиваются. Как вы думаете, а как они могут выкручиваться (угрозы, взятки не рассматриваем)? (Это был риторический вопрос.)
Ладно, если у вас не хватает ораторской фантазии, я могу придумать вам в качестве примера небольшой оценочный ораторский текст (конечно, в силу своей собственной ограниченности и неопытности). Буду показывать в скобках плюсы и минусы, где происходит положительное и отрицательное оценивание. "Я явился в суд не потому, что меня за это будут преследовать, а потому, что имею к нему уважение (+). И несмотря на то, что являться в сюда доставляет мне кучу проблем и неприятностей (-), я считаю что этот суд происходит не на пустом месте, а оправдан и необходим (+). Если бы суд не определял законность и этичность рассматриваемой ситуации вокруг меня (оценка ситуации, а не подсудимого), то многие люди на моём месте могли бы безнаказанно творить беззаконие (оценка внешних людей, положительная оценка суду), хотя, к сожалению, бывает, что суд несправедливо наказывает не заслуживших наказание людей (-). Но я могу заявить, как свидетель многих судебных процессов, что несправедливое решение в наших судах выносится очень редко (+, выступает непосредственно как оценщик судов)." Ну, и так далее...
У многих людей есть проблема с закомплексованностью, стеснительностью, неуверенностью в себе. Они могут ходить к психологам, на тренинги, выкладывать большие бабки... и не факт, что это помогает... А ведь всё просто! Что такое стеснительность? Стеснительность – это страх перед отрицательной оценкой. Этот человек нуждается в положительной оценке и, вообще, в оценке. Если он станет оценщиком и перестанет нуждаться в оценке, то всю его стеснительность как рукой снимет. И никаких психоаналитиков, анализирующих тебя годами не надо, надо лишь потренироваться в оценивании.
Существует другая категория людей – честолюбцы, которые идут очень далеко. Могут ли честолюбцы приобрести реальную власть? Да каким образом, когда они крайне нуждаются в положительной оценке?! Они на крючке!
Что такое религия, этика? Да, это не что иное, как орудия власти. Люди идут в религию, потому что нуждаются в оценке себя и своих поступков. Они учатся, как надо правильно поступать и работают над тем, чтобы получить хорошую оценку (хотя бы того же Господа-Бога).
Когда-то я очень много изучал этику, и мне это занятие невероятно нравилось, так как там я находил оценку своих поступков, мыслей. Я очень нуждался (и нуждаюсь) в оценке, поэтому и получал удовольствие от изучения этики. Этика очень часто выводила меня из депрессии (а депрессия, наверное, возникала из-за неопределённости жизни, системы ценностей, из-за неопределённости оценки обо мне). И тогда я заметил, что изучение этики, несмотря на то, что она учит быть хорошим, добрым и праведным, даёт ощутимую власть. Я мог реально решать, кто прав, а кто не прав, я мог легко установить, что прав я и быть очень даже уверенным в себе. Своих же оппонентов мне удавалось повергнуть в сомнение, в меньшую уверенность в себе. Да, часто власть (в том числе, власть над душами) приобретают люди, которые когда-то стремились к добру и справедливости, хотели вести борьбу со злом. И истинный добрячок, разбирающийся в добре, редко будет задротом, в противоположность к распространённому мнению. Задроты – это обычно послушные ребята, не перечащие взрослым, и в об этике такие ребята имеют крайне смутное представление.
У многих людей имеется тяга к оценке, им хочется быть оцениваемыми и тянутся они к оценщикам. В патриархальном обществе женщин особенно сильно тянет к уверенным в себе людям, не нуждающимся в оценке, а которые, наоборот, будут оценивать. Мужчина, нуждающийся в женской оценке, невероятно напрягает женщин, особенно когда дело заходит до претендования мужчины на женщину. Хочется отметить, что существует заблуждение, типа женщины отбирают наиболее удачный генетический материал, выбирают так называемых мужчин с поведением самца (или альфа-самца). Не-ет! Они стремятся к тем, кто их будет оценивать! А оценщики зачастую совсем не обладают самым лучшим генетическим материалом. Существуют реально здоровые физически и психически мужчины, но они слишком много обращают на себя внимание и слишком часто попадают под оценку, так что становятся оценко-зависимыми и не нравятся женщинам. Так что, быть может, в нашем обществе отбор происходит не по критерию лучших генов, а скорее наоборот.
Особенно к женщине трудно подобраться, когда у неё множество ухажёров и у неё есть возможность выбирать. Она становится оценщиком и очень сильно давит на мозги мужчинам, нуждающимся в положительной оценке и боящихся отрицательной. В современном движении соблазнителей известен довольно действенный ход для соблазнения – иметь гаремчик. Когда ты имеешь гаремчик, то соблазнять тебе становится гораздо проще, потому что ты превращаешься в оценщика.
В конце хочется отметить, что оценивание – это не только говорить: "Это хорошо, это плохо". Оценочная речь может иметь достаточно разнообразный и литературный облик. Можно говорить, "мне нравится", "я согласен", "я огорчён", "не всё так просто", "благодарю"... Все эти слова (и многие другие) означают оценку. Так что форм выражения оценки огромное множество. Распознать то, что тебя оценивают не всегда бывает просто. А главное, не всякого человека будет интересовать такой вопрос: "А оценивают ли меня?" Мало того, люди часто путают оценку с объективной информацией. А вообще, кто получает удовольствие, кто стремится к удовольствию, тот скорее и будет оценщиком.
Оценки иногда делать не так просто. Мы можем думать, что мы оцениваем, а на самом деле оценивают нас. В качестве примера приведу известный приём в общении – комплимент. Комплимент – это положительная оценка. И делать комплимент нужно не для того, чтобы доставить удовольствие, а чтобы подсадить на крючок оценки. Но, если мы будет говорить комплимент ради доставления удовольствия, то получается, что мы ищем положительной оценки, то есть, мы желаем, чтобы к нам хорошо отнеслись. И вот, когда комплимент оказывается неудачным, то про него обычно говорят, что это подхалимаж, жополизство. Повторю, чтобы не была упущена ошибка. Ошибка комплимента заключается в том, что, вместо того, чтобы оценивать, мы сами желаем положительной оценки для себя.
P.S. Спасибо Алексу Лесли, который через свои книги заставил меня обратить особое внимание на оценивание. Не могу не высказать восхищение работой, которую он проделал, экспериментируя с различными способами соблазнения. Из его опытов можно многое почерпнуть о психологии людей.