Чередование положительной и отрицательной оценки

Человеку неприятно, когда его оценивают негативно. Если кто-то даёт слишком часто негативную оценку, то он превращается во врага. Кто такой враг? Враг – это негативно оцениваемый человек, оценка которого отрицается, а то и превращается в противоположную. Если враг сказал, что что-то плохо, значит это хорошо. Если враг сказал, что что-то хорошо, значит это плохо.

Благодаря закону отрицания оценки врага возможны забавные эффекты. Если враг даст мне положительную оценку, то я буду вынужден положительную оценку о себе превратить в отрицательную. То есть, если враг найдёт во мне хорошее качество, то я буду вынужден считать это качество плохим. И наоборот, если враг найдёт во мне плохое качество, то я начну считать это качество хорошим.

Враг, если просечёт эту закономерность, сможет ей воспользоваться. Враг может указывать мне на выгодные мне качества, говорить, что это хорошие качества, и я возненавижу свои выгодные качества, и тем самым деградирую. И, наоборот, мой враг может дать отрицательную оценку невыгодному для меня качеству, и я буду вынужден считать это качество хорошим. Опять же, я деградирую. Таким образом, мой враг может хитрым образом вредить мне.

Вражду создаёт постоянная отрицательная оценка. Если оценку чередовать с отрицательной на положительную, и обратно, то можно поставить человека в затруднительное положение. Он не будет знать, как вас оценивать. Его оценка будет затруднена. В итоге вы можете стать оценщиком, а человек – чистым оцениваемым, подчиняющимся вашей оценке.

Скажу иначе. Когда нас постоянно негативно оценивают, у нас включается критическое мышление, и мы начинаем опровергать все доводы собеседника. Если негативную оценку чередовать с положительной, то включение критического мышления становится затруднительным. В итоге критическое мышление отключается и мы получаем внушаемого человека, которому можем внушить любые оценочные суждения. Главное – не забывать чередовать положительную и отрицательную оценки.

Постоянная положительная оценка не вызывает критики, но ценность льстеца понижается, он становится неинтересным. Ценность отрицательного оценщика более высока, то есть, на него больше обращается внимание. Таким образом, чередуя положительную и отрицательную оценку, можно добиться собственной значимости в глазах собеседника и отключить у него критическое мышление.

Чтобы уметь чередовать положительную и отрицательную оценку, нужно самому быть бесстрастным и не нуждаться в оценке. Если возненавидишь человека, то в голову будет лезть лишь отрицательная оценка. Если влюбишься в него, то лишь положительная.

Внушение требует неосознанности

Неосознанность.

Наше сознание постоянно изменяется, перепрограммируется в течение нашей жизни. И мы этого совершенно не замечаем. То есть, большие изменения мы видим, но в каких местах они происходили, мы не понимаем. Мы что-то делаем, общаемся с кем-нибудь, но что с нами происходит – мы не понимаем.

У нас формируются какие-то понятия, устанавливаются причинно-следственные связи, нас оценивают, мы оцениваем. И всего этого мы не замечаем. Большинство не знает, что такое понятия, что такое причинно-следственные связи и что такое оценивание. Тем не менее, они постоянно делают все эти вещи. И даже если человек знает, что это такое, то уследить за собой он не в состоянии.

Можно провести эксперимент, написать оценочный текст. В этом тексте мы будем чередовать положительную и отрицательную оценку. Осознанно, облекая всё это в естественный язык, или в литературную форму. Затем, если через некоторое время прочитать этот текст, то можно забыть об оценке и не заметить её. Если посылаешь человеку оценочный текст с целью манипуляции его сознанием, то можно с высокой степенью вероятности считать, что человек ни о чём не догадается. Даже если человек знаком с такой формой манипуляции, выявить её слишком тяжело – она слишком естественна для нас.

Особенно хорошо проявляется неосознанность, если составлять текст по заранее заданным причинно-следственным связям. Это может быть манипулятивный текст, если мы связываем различные ценности. То есть, если мы что-либо выдаём как причину ценной вещи, то это что-либо заряжается ценностью, а ценная вещь разряжается. Таким образом мы перепрограммируем систему ценностей. Так вот, заметить установленные причинно-следственные связи значительно труднее, чем заметить оценки. Стоит вам осознанно написать подобный текст-программу, а затем прочитать её себе, как вы заметите, что с трудом можете разглядеть причинно-следственные связи, которые вы туда заложили. Сторонний человек тем более не заметит, и ещё более он не сможет понять парадигму, которой вы пользуетесь, ваши намерения при составлении текста.

Наши рекомендации