Оружие в естественной утопии
Выгоднее всего – это когда оружие есть у всех и все владеют в какой-нибудь степени боевыми искусствами.
Если боевой силы ни у кого не будет, то кто-нибудь может её изобрести и начать подавлять, или уничтожать окружающих. Такой человек может прийти к власти и стать тираном. Если же у всех будет боевая сила, то против некоторого количества людей выступать будет трудно. Возвыситься одному человеку будет нелегко.
Достаточно владеть элементарным оружием, которое не слишком трудно производить. Если где-то начнётся производство большого и мощного оружия (ракет, боевых самолётов, а в пределе – атомной бомбы), то на это потребуются усилия многих людей. Такая организация, вероятно, будет заметна. Не каждый решится пойти туда в утопическом обществе: на сговор вряд ли будет мотивация (не за чем), людей для сговора найти трудно и искать их опасно, так как он может получить огласку. Так вот, если будет обнаружено производство мощного оружия, то это производство будет уничтожено. Элементарно, из-за простого человеческого страха. Никому не хочется быть уничтоженным мощным оружием, и каждый обладает силой, чтобы произвести разрушение таких предприятий.
На одну организованную банду может найтись другая, которая организуется как сопротивление. При этом, организация сопротивления будет иметь поддержку у остального населения.
Конечно, можно предположить, что в каждом районе будет осуществлена пропаганда для созыва сопротивления для несуществующего врага, так что возникнет цепная реакция, и всё население настроится друг против друга. Но в утопическом обществе такое невозможно. Доказательство. Большинство населения – психологически здоровые люди. Они легко вступают в контакт друг с другом, так что убедить, что сосед затевает преступления будет не так легко. Но самое главное – это естественная мысль, что сопротивление стоит организовывать лишь после физических бедствий. Если появится производство мощного оружия – это будет видно, и будет смысл его уничтожить. Если появится банда, которая начнёт реальный разбой, то это также не пройдёт незамеченным. Начинать уничтожать банду до её формирования – это паранойя.
Кроме того, психически здоровые люди хорошо умеют подмечать странности в поведении других людей. И не только странности, но и их причины. Невротикам тоже поведение окружающих людей кажется странным. Но здоровые люди, в отличие от невротиков, ещё и способны понимать это поведение, понимать, к чему оно может привести. Так что здоровые люди способны предвидеть опасность и заранее могут устранять её гуманным образом.
Смелее разрушайте реальность!
Наша реальность стала статичной. Мы запрещаем себе её строить и изменять. Мы признаём только то, что общественно признано. Общество неуклюже, неповоротливо и признаёт в качестве реальных далеко не самые лучшие вещи. В такой реальности жить очень опасно, история фашизма и ядерного вооружения являются доказательством этому.
Но реальность может быть другой. Когда-нибудь мы представляли всё по-другому, но нам приходилось запрещать себе такие представления и теперь они на тёмной стороне души. Там хранятся не только ужасы, но и «бред». Чтобы снизить количество ограничений, нужно прорабатывать и «бред» тоже.
В тёмной части души хранятся не только иные реальности, но и действия по их созданию и изменению. Нужно перестать бояться глупости, «неправильности», и, кто знает, какие скрытые возможности для нас откроются?
Научная фантастика
Все научные достижения – это выдумки. Это просто фантазия учёных, которая не имеет никакого отношения к реальности. Учёные – это не учёные, а фантасты. Они не изучают природу, они выдумывают законы, правила, формулы. Выдумки учёных наиболее пропиарены. Никакие фантасты не могут с ними сравниться. Выдумки учёных считаются абсолютными, и с ними приходится считаться. Если ты не согласишься с учёным, то ты будешь изгнан из их сообщества, к тебе не будут прислушиваться те, кто признал их авторитет, а таких – подавляющее большинство.
Учёные выдумывают не только теории, но и эксперименты. Они выдумывают технику и результаты, которые она должна выдавать. Учёные просто компонуют одно с другим и выдают это за новое.
Многие из них делают вид, что трудятся. Вернее, они действительно трудятся: они выдумывают себе работу и выполняют её, чтобы потом можно было похвастаться перед другими. Многие учёные работают много из-за того, что испытывают чувство вины за то, что их труды бесполезны и никого не кормят. Они специально выдумывают себе мучительную, нудную, долгую работу. Они создают себе крест и несут его.
Учёные больше всего ненавидят, когда их достижения считают выдумками. Они ненавидят выдумки. Чтобы оскорбить других интеллектуальных творцов, они говорят, что это всего лишь выдумки. Учёные обожают, когда им говорят, что они изучают вселенную, что они изучают вещи сами по себе. Они обожают, когда их выдумки считают объективными.
Учёные компонуют различные объекты из других объектов, дают им названия и говорят, что эти объекты объективны. Они утверждают, что те объекты, которые они придумали, существуют сами по себе, и другими они быть не могут. Учёные говорят, что они нашли объекты, а не придумали.
Те объекты, которые придумали учёные, можно представить в другом виде, составить их по-другому. Но они будут настаивать, что по-другому нельзя, нужно только так, как они показывают и никак иначе.
Учёные обожают, когда ты придумываешь что-то новое. Но ни в коем случае это не должно быть таким же, как придумал кто-то другой. Это оскорбит того учёного. Да и другие вряд ли с тобой захотят после такого разговаривать, потому что, раз ты оскорбил одного, то сможешь оскорбить и остальных.
Если ты придумаешь что-нибудь похожее на чьи-то разработки, но оно будет несколько отличаться, тогда твои разработки будут считаться неправильными. Учёные выдумывают множество правил, которые ты должен соблюдать. Если ты их не соблюдаешь, то тебя будут считать неучем, или сумасшедшим.
Если учёные тебя любят, то всё, что ты придумал, они будут принимать и подвязывать бантиками. Если же тебя не любят, то, чтобы ты ни выдумал, они будут поносить твои творения. Им не захочется смотреть на это. Они будут считать это никому не нужной ахинеей.
Учёные полюбят тебя, если ты будешь поносить то, что они ненавидят, и расхваливать то, что они любят. Если ты будешь делать противоположным образом, то они в тебе разочаруются. Они начнут презирать тебя. Наблюдай за их поведением, как они друг с другом общаются, и ты поймёшь, на что они реагируют хорошо, а на что – плохо. Ни в коем случае не говори много, чтобы ничего не знали о тебе. Они не должны знать, что у тебя другая система ценностей. Ты можешь говорить много лишь тогда, когда тебя считают ещё учеником, которому позволено много ошибаться. Вот тогда ты и должен узнать, что им нравится, а что нет, чтобы в будущем не напарываться на неприятности.
Что ж, наука – работа не пыльная. Сиди себе, выдумывай. Только смотри, чтобы не совпасть с кем-нибудь. Ознакомься с известными выдумками. Конечно, к настоящему моменту выдумано слишком много. Но учёные сделали удобное разделение. Они разделили науки на области, а потом на подобласти. Ты можешь творить в рамках своей области, и всё, что в ней происходит, будет считаться непохожим на то, что происходит в другой области. В небольшой области ты вполне можешь ознакомиться со всеми выдуманными фантазиями, их относительно не очень много. Учёные обожают новые области, потому что в новой области можно изучить все выдумки и сделать свой вклад.
Создать новую область достаточно легко. Возьми несколько объектов, и привязывай их ко всем своим выдумкам. Любые выдумки, связанные с этими несколькими объектами, будут считаться принадлежащими области, связанной с этими объектами. Работать в новой области легко, когда ты уже побывал в другой области. Тебе даже ничего не нужно придумывать. Просто, бери все выдумки со старой области и присовокупляй эти несколько объектов.
Бывает три вида научной деятельности: совершенно новое фантазирование, компиляция из уже имеющихся фантазий и трудовая деятельность. Трудовая деятельность предоставляется низшей касте. Трудовой деятельностью наказывают. Тебе не позволят творить, если ты провинился. Если ты провинился, то ты обязан понести наказание трудовой деятельностью. Чтобы тебе пробиться наверх к тем, кто фантазирует, тебе нужно пронести достаточно свой трудовой крест, тогда тебя признают. Учёные – это человеконенавистнические аскеты. Им доставляет удовлетворение видеть чужие страдания. И только после того, как ты удовлетворишь их своими мучениями от трудовой рутины, только тогда они могут тебя признать. Но нужно всё равно быть немного агрессивным. Потому что, если ты трудишься, то ты принадлежишь к низшей касте. Тебе нужно немного агрессии, чтобы выбраться из унижаемых.
Фантазия – это составление композиций из имеющихся объектов. В разных группах учёных имеются свои излюбленные объекты, излюбленные выдумки. Композиции, составленные из излюбленных объектов, будут очень высоко цениться.
Бывают теоретические, бывают экспериментальные объекты. Дополнительную ценность несут композиции, смеси теоретических и экспериментальных объектов.
Чем меньше тебя ценят, тем меньше тебе будут позволять фантазировать. Чем больше тебя ценят, тем больше свобод тебе позволяется. Если ты будешь вести себя слишком свободно, то на тебя накинется волна презрения. Над тобой будут посмеиваться, тебя не будут принимать всерьёз, будут пытаться выставить дурачком, посмешищем. Если ты не будешь вести себя как дурак, то к тебе будут относиться как к агрессору, и взаимоотношения с тобой будут более жестокими.
Внушённый идиотизм
Чтобы сделать человека идиотом, надо начать считать его идиотом. Чем больше людей будут считать его идиотом, тем ближе он к идиотизму. Человек лишается поддержки, становится неуверенным в себе, боится излагать свои мысли, боится ошибаться. Мысли становятся путанными, потому что они кажутся неверными, и человек становится загруженным поиском ошибок. Основная мыслительная деятельность человека сводится не к тому, чтобы найти решение, а к тому, чтобы найти где-нибудь у себя ошибку, найти, где он чего-то недоглядел, найти нюансы, которые он пропустил.
Если в одном обществе человека считают идиотом, а в другом искренне считают его очень умным, то этот человек может сделать прорыв там, где его считают идиотом, если абстрагируется от этого общества, отречётся от его оценки, попытается взломать его. И он допустит большую ошибку, если отречётся от уважающих его людей и пойдёт к тем, кто его ненавидит.
Традиционно женщин считают дурами. И они действительно во многих случаях с этим соглашаются и ведут себя как дуры. Дурость считается иногда даже женской изюминкой. Тем не менее, если поразговаривать с женщиной как с умным человеком (то есть, верить в её интеллект), то она может проявлять способность к пониманию и адекватному суждению лучше, чем мужчина. К тому же, женщины, из-за более высокой прилежности (в среднем) лучше образованы, и поэтому с ними выгодно бывает советоваться. На самом деле, женщины чаще бывают дурами, потому что им выгодно быть дурами. Во первых, они оправдывают ожидания и не вызывают сопротивления, неодобрения мужчин. Во-вторых, они могут бояться брать на себя ответственность, самой бороться за своё существование и хорошую жизнь, поэтому хочется показаться беспомощной дурой, чтобы о ней позаботились и чтобы с неё не требовали ответственности за совершённую ошибку.
Вообще, интеллект человека зависит часто от того, как мы к нему обращаемся. Если обращаемся как к идиоту, то, чтобы он ни сказал, мы будем видеть в нём идиота. И он, вероятно, сдастся и будет играть роль идиота, потому что эта роль хотя бы не вызывает сопротивления. Если же к нему обращаться как к умному человеку, то в нём действительно просыпается самостоятельная мысль, которая иногда может приводить в изумление. Хотя и здесь возможна некоторая неопытность человека, которая опытному человеку заметна. Если бы к этому человеку чаще обращались как к умному, то и опыта мышления у него было бы больше. Вот, кстати, поэтому в учебных заведениях больших успехов достигают те, к кому чаще обращаются за помощью (при условии, что они пытаются помочь). Когда к тебе обращаются как к умному человеку, ты можешь вести себя как умный человек. Если ты будешь вести себя как глупый человек, то никто этого не одобрит. Остаётся вести себя как умный, и тебя примут, ты не вызовешь сопротивления. Чтобы помочь кому-то, ты будешь пытаться сделать как можно меньше действий, не будешь тратить время на поиски у себя ошибки – это будет казаться неуместным. И таким образом, твоё мышление выправляется.
Авторитарный гений
Жил-был гений. Почему он был гений? Ну, наверное, потому что его считали гением. А почему его считали гением?
Допустим, мы познакомились с гением. Конечно же, мы будем гордиться этим. Мы можем повышать свою значимость рассказом, что мы были с ним знакомы. А теперь допустим, что кто-то скажет, что тот человек совсем не был гением. Наша реакция? Ничего хорошего: либо нас ждёт жуткое разочарование, либо мы будем с пеной у рта защищать гения, обосновывать, почему он является гением. Таким образом мы превращаемся в его PR агента, адептом секты тех, кто верит в него, распространяем знание о его гениальности. Численность адептов растёт, а чем больше численность, тем больше авторитет гения, и тем легче доказать, что он гений. Если кто-то возразит, например: "А что он сделал?", можно ответить: "Какой хрен разница, что он сделал, ты что считаешь всех тех людей, включая уважаемых профессоров, политиков, которые восторгаются этим гением, идиотами? Ты считаешь профессоров идиотами? Ты считаешь себя умнее, чем они?"
Как нужно вести себя авторитарному гению, чтобы его не раскусили? Если гений будет понятым, то найдутся на него критики, которые хотят думать, или делать по-другому, или иметь другой вкус. Если же ты не понял гения, то ты не имеешь права против него чего-либо возражать. Действительно, какое право ты имеешь против него возражать, когда ты ничего не понял? "Я тоже не понял, но я сижу и помалкиваю!"
Почему гениев считают сумасшедшими? А кого вообще считают сумасшедшими? Сумасшедший – это человек, мотивы поведения которого непонятны, и он не может их объяснить. Понятный человек не может быть авторитарным гением.
Как можно стать непонятным? Самое главное – это скрывать свои мотивы. Многим людям это очень легко делать, потому что они и сами не понимают своих мотивов. Очень полезный трюк – это недоговаривать многих важных вещей, с таким оправданием, что это слишком очевидно. И, действительно, это настолько важно, что должен знать каждый! Многие люди делают это очень естественно, потому что действительно думают, что их позиция единственная, и то, что важно для них, важно и для других. Так что они искренне не говорят этих вещей, чтобы не выставлять собеседника идиотом, чтобы этот человек мог замаскироваться в случае своего незнания. Ведь если он чего-то не знает, он потом поинтересуется, найдёт информацию, так что никто не будет знать о его позоре.