Для слушателей заочного отделения

В ходе самостоятельной подготовки необходимо использовать программу учебного курса по профессиональной этике, обеспечивающую определенную последовательность тем. Рекомендуется использовать литературу, указанную в программе курса и в планах семинарских занятиях, а также любую другую, доступную для слушателя.

Требования к контрольной работе:

Вариант контрольной работы выбирается слушателем самостоятельно из предложенных ниже тем. Объем рукописной работы должен составлять не менее 12-16 страниц машинописного текста, написанного через 2 интервала.

На второй странице приводится план контрольной работы, который должен содержать: введение, основную часть, заключение, список использованной литературы.

Во введении раскрывается актуальность и значимость выбранной темы, указывается конкретная связь теории и практики, формулируется цель и задачи работы.

Основная часть работы состоит из 2-3 вопросов. Каждый вопрос является относительно самостоятельным образованием и его изложением завершается кратким выводом, позволяющим перейти к работе над следующим вопросом.

В заключении даются краткие обобщенные выводы по заявленной теме.

Список использованной литературы оформляется в соответствии с ГОСТом.

Контрольная работа, являясь самостоятельной работой слушателя, предполагает использование чужих мыслей. При цитировании мыслей необходимо давать прямые ссылки на источник, а при перефразировании чужих мыслей - косвенные ссылки на источник.

Например:

Иванов В.Г. История этики Древнего мира. СПб., 1997. С.15.

См.: Гуссейнов А.А. Краткая история этики. М., 1987.

Контрольная работа представляет собой в основном конспективное изложение монографий, учебников и учебных пособий, что не исключает обращение к оригинальным текстам классиков философии.

В конце работы, после списка использованной литературы, ставится дата и подпись слушателя.

Выполненная работа сдается в учебный отдел в сроки, предусмотренные учебным планом.

Контрольная работа, написанная с нарушением вышеизложенных требований по оформлению и содержанию, оценивается неудовлетворительно, а ее автор не допускается к сессии.

Оценка контрольной работы принимается во внимание при сдаче зачетов и экзаменов.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Подобрать литературу по выбранной теме.

2. Проработать литературу с ориентиром поиска ответа на заявленные вопросы.

3. Составить рабочий конспект проработанной литературы с цитатами, перефразированием чужого материала с ссылками (сносками) на первоисточники.

4. Написать контрольную работу, включающую введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, избегая небрежности и поверхностного взгляда на заявленную тему.

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Этика как учение о морали.

2. Структура этики и ее основные категории.

3. Гуманистическое содержание морали.

4. Функции морали.

5. Нравственный идеал и его соотношение с действительностью.

6. Нравственные конфликты и пути их преодоления.

7. Соотношение внешнего и внутреннего в моральной регуляции.

8. Профессиональная этика сотрудника ГПС.

9. Нравственные принципы и нормы общения.

10. Служебный этикет сотрудника ГПС.

11.”Добро” и “зло” как ядро системы этических категорий.

12.”Совесть” как высшая форма моральной регуляции личности.

13.”Честь” и “достоинство” как моральные категории.

14. Моральные принципы и императивы.

15. Функции профессиональной этики в деятельности работников ГПС.

16. Нравственные основания служебных отношений и деловой активности.

17. Система категорий профессиональной этики работников ГПС.

18.”Долг” как сущность и содержание служебной деятельности ГПС.

19.”Справедливость” как категория морального сознания.

20. Развитие нравственных традиций пожарной охраны России.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Этика как философская теория нравственности.

2. Становление этического знания в Древней Индии и Китае.

3. Добродетели античной этики.

4. Основные характеристики христианской этики.

5. Функции морали.

6. Основные принципы морали.

7. “Добро” и “зло” как основа этических категорий.

8. Система категорий этики.

9. Моральный выбор и долг.

10. Понятие справедливости.

11. “Честь” и “достоинство”.

12. Функции профессиональной морали.

13. Моральный конфликт и пути его преодоления.

14. Нравственные основы служебных отношений и деловой активности.

15. Служебный этикет.

16. Категории “долг”, “честь” и “достоинство” в деятельности пожарной охраны.

17. Мужество как нравственный феномен и его проявление в деятельности сотрудника ГПС.

18. Морально-нравственный климат служебного коллектива и пути его сохранения.

19. Героизм как феномен в деятельности ГПС.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Наши рекомендации