Для слушателей заочного отделения
В ходе самостоятельной подготовки необходимо использовать программу учебного курса по профессиональной этике, обеспечивающую определенную последовательность тем. Рекомендуется использовать литературу, указанную в программе курса и в планах семинарских занятиях, а также любую другую, доступную для слушателя.
Требования к контрольной работе:
Вариант контрольной работы выбирается слушателем самостоятельно из предложенных ниже тем. Объем рукописной работы должен составлять не менее 12-16 страниц машинописного текста, написанного через 2 интервала.
На второй странице приводится план контрольной работы, который должен содержать: введение, основную часть, заключение, список использованной литературы.
Во введении раскрывается актуальность и значимость выбранной темы, указывается конкретная связь теории и практики, формулируется цель и задачи работы.
Основная часть работы состоит из 2-3 вопросов. Каждый вопрос является относительно самостоятельным образованием и его изложением завершается кратким выводом, позволяющим перейти к работе над следующим вопросом.
В заключении даются краткие обобщенные выводы по заявленной теме.
Список использованной литературы оформляется в соответствии с ГОСТом.
Контрольная работа, являясь самостоятельной работой слушателя, предполагает использование чужих мыслей. При цитировании мыслей необходимо давать прямые ссылки на источник, а при перефразировании чужих мыслей - косвенные ссылки на источник.
Например:
Иванов В.Г. История этики Древнего мира. СПб., 1997. С.15.
См.: Гуссейнов А.А. Краткая история этики. М., 1987.
Контрольная работа представляет собой в основном конспективное изложение монографий, учебников и учебных пособий, что не исключает обращение к оригинальным текстам классиков философии.
В конце работы, после списка использованной литературы, ставится дата и подпись слушателя.
Выполненная работа сдается в учебный отдел в сроки, предусмотренные учебным планом.
Контрольная работа, написанная с нарушением вышеизложенных требований по оформлению и содержанию, оценивается неудовлетворительно, а ее автор не допускается к сессии.
Оценка контрольной работы принимается во внимание при сдаче зачетов и экзаменов.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Подобрать литературу по выбранной теме.
2. Проработать литературу с ориентиром поиска ответа на заявленные вопросы.
3. Составить рабочий конспект проработанной литературы с цитатами, перефразированием чужого материала с ссылками (сносками) на первоисточники.
4. Написать контрольную работу, включающую введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, избегая небрежности и поверхностного взгляда на заявленную тему.
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1. Этика как учение о морали.
2. Структура этики и ее основные категории.
3. Гуманистическое содержание морали.
4. Функции морали.
5. Нравственный идеал и его соотношение с действительностью.
6. Нравственные конфликты и пути их преодоления.
7. Соотношение внешнего и внутреннего в моральной регуляции.
8. Профессиональная этика сотрудника ГПС.
9. Нравственные принципы и нормы общения.
10. Служебный этикет сотрудника ГПС.
11.”Добро” и “зло” как ядро системы этических категорий.
12.”Совесть” как высшая форма моральной регуляции личности.
13.”Честь” и “достоинство” как моральные категории.
14. Моральные принципы и императивы.
15. Функции профессиональной этики в деятельности работников ГПС.
16. Нравственные основания служебных отношений и деловой активности.
17. Система категорий профессиональной этики работников ГПС.
18.”Долг” как сущность и содержание служебной деятельности ГПС.
19.”Справедливость” как категория морального сознания.
20. Развитие нравственных традиций пожарной охраны России.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
1. Этика как философская теория нравственности.
2. Становление этического знания в Древней Индии и Китае.
3. Добродетели античной этики.
4. Основные характеристики христианской этики.
5. Функции морали.
6. Основные принципы морали.
7. “Добро” и “зло” как основа этических категорий.
8. Система категорий этики.
9. Моральный выбор и долг.
10. Понятие справедливости.
11. “Честь” и “достоинство”.
12. Функции профессиональной морали.
13. Моральный конфликт и пути его преодоления.
14. Нравственные основы служебных отношений и деловой активности.
15. Служебный этикет.
16. Категории “долг”, “честь” и “достоинство” в деятельности пожарной охраны.
17. Мужество как нравственный феномен и его проявление в деятельности сотрудника ГПС.
18. Морально-нравственный климат служебного коллектива и пути его сохранения.
19. Героизм как феномен в деятельности ГПС.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ