Семинар 3. Особенности реализации нравственных норм в деятельности работников ГПС
1. Нравственные нормы и принципы.
2. Нравственная свобода и моральная ответственность.
3. Моральный облик сотрудника противопожарной безопасности.
Темы докладов и рефератов
1. Нравственный идеал и его соотношение с действительностью.
2. Желаемое и действительное в морали.
3. Идеалы и поколения.
4. Свобода и ответственность.
5. Воля и мораль.
6. Служебный долг и мораль.
Рекомендуемая литература: основная: (1,3); дополнительная: (6,7).
Семинар 4. Основные категории профессиональной этики
1. Общая характеристика нравственных категорий.
2. Основные категории морали: добро и зло; долг и совесть; честь и достоинство; справедливость; нравственная ценность труда, и др.
Темы докладов и рефератов
1. Аксиологическая природа нравственных категорий.
2. “Добро” и “зло” как основания моральной оценки.
3. “Честь” и “достоинство” как отражение нравственной ценности личности.
4. Объективные и субъективные факторы “счастья”.
Рекомендуемая литература: основная: (2,4,5); дополнительная: (6,7).
Семинар 5. Нравственная культура сотрудника ГПС
1. Этические знания - условие и предпосылка нравственного воспитания сотрудника ГПС.
2. Значение художественной культуры в нравственном совершенствовании личности.
3. Роль религии в развитии нравственных качеств человека.
Темы докладов и рефератов
1. Пути и методы нравственного воспитания.
2. Роль семьи в процессе нравственного становления личности.
3. Значение религии в нравственном развитии человека.
4. Эстетическое воспитание и нравственность.
5. Самовоспитание и нравственность.
Рекомендуемая литература: основная: (2,4); дополнительная: (2,7).
Семинар 6. Этика и этикет служебных и межличностных отношений в подразделениях ГПС
1. Служебный и светский этикет сотрудника ГПС.
2. Этика межличностного повседневного общения.
3. Нравственные конфликты и способы выхода из них.
Темы докладов и рефератов
1. Нормы и правила светского этикета.
2. Нормы и правила служебного этикета.
3. Этика взаимоотношений руководителя и подчиненных.
4. Этика деловой беседы: ее этапы, правила, формы.
5. Культура речи в коммуникативном процессе.
6. Основные антиподы этики межличностного общения.
Рекомендуемая литература:основная: (2,4,5); дополнительная: (2,5,7).
Семинар 7. Проблемы морально-нравственной деформации
1. Причины и условия, способствующие морально-нравственной деградации сотрудников.
2. Пути и способы профилактики моральной деформации у сотрудников ГПС.
Темы докладов и рефератов
1. Соотношение личности и профессии.
2. Проявления профессиональной деформации.
3. Влияние профессиональных стереотипов и установок на личные качества работника ГПС.
4. Воздействие вредных привычек на процесс профессиональной и нравственной деградации сотрудника ГПС.
5. Пути профилактики профессионально-нравственной деформации.
Рекомендуемая литература: основная: (4,5); дополнительная: (7).
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
ДЛЯ ЗАОЧНОГО ФАКУЛЬТЕТА
Семинар 1. Особенности реализации нравственных норм в деятельности работников ГПС
1. Нравственные нормы и принципы.
2. Нравственная свобода и моральная ответственность.
3. Моральный облик сотрудника противопожарной безопасности.
Темы докладов
1. Нравственный идеал и его соотношение с действительностью.
2. Желаемое и действительное в морали.
3. Идеалы и поколения.
4. Свобода и ответственность.
5. Воля и мораль.
Рекомендуемая литература: основная: (1); дополнительная: (3,4).
Семинар 2. Основные категории профессиональной этики
1. Общая характеристика нравственных категорий.
2. Основные категории морали: добро и зло; долг и совесть; честь и достоинство; справедливость; нравственная ценность труда, и др.
Темы докладов
1. Аксиологическая природа нравственных категорий.
2. “Добро” и “зло” как основания моральной оценки.
3. “Честь” и “достоинство” как отражение нравственной ценности личности.
4. Объективные и субъективные факторы “счастья”.
5. “Совесть ” как этическая категория.
Рекомендуемая литература: основная: (2,4,5); дополнительная: (6,7).
Семинар 3. Этика и этикет служебных и межличностных отношений в подразделениях ГПС
1. Служебный и светский этикет сотрудника ГПС.
2. Этика межличностного повседневного общения.
3. Нравственные конфликты и способы выхода из них.
Темы докладов
1. Нормы и правила светского этикета.
2. Нормы и правила служебного этикета.
3. Этика взаимоотношений руководителя и подчиненных.
4. Этика деловой беседы: ее этапы, правила, формы.
5. Культура речи в коммуникативном процессе.
Рекомендуемая литература: основная: (2,4,5); дополнительная: (2,5,7).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ