Семинар 3. Особенности реализации нравственных норм в деятельности работников ГПС

1. Нравственные нормы и принципы.

2. Нравственная свобода и моральная ответственность.

3. Моральный облик сотрудника противопожарной безопасности.

Темы докладов и рефератов

1. Нравственный идеал и его соотношение с действительностью.

2. Желаемое и действительное в морали.

3. Идеалы и поколения.

4. Свобода и ответственность.

5. Воля и мораль.

6. Служебный долг и мораль.

Рекомендуемая литература: основная: (1,3); дополнительная: (6,7).

Семинар 4. Основные категории профессиональной этики

1. Общая характеристика нравственных категорий.

2. Основные категории морали: добро и зло; долг и совесть; честь и достоинство; справедливость; нравственная ценность труда, и др.

Темы докладов и рефератов

1. Аксиологическая природа нравственных категорий.

2. “Добро” и “зло” как основания моральной оценки.

3. “Честь” и “достоинство” как отражение нравственной ценности личности.

4. Объективные и субъективные факторы “счастья”.

Рекомендуемая литература: основная: (2,4,5); дополнительная: (6,7).

Семинар 5. Нравственная культура сотрудника ГПС

1. Этические знания - условие и предпосылка нравственного воспитания сотрудника ГПС.

2. Значение художественной культуры в нравственном совершенствовании личности.

3. Роль религии в развитии нравственных качеств человека.

Темы докладов и рефератов

1. Пути и методы нравственного воспитания.

2. Роль семьи в процессе нравственного становления личности.

3. Значение религии в нравственном развитии человека.

4. Эстетическое воспитание и нравственность.

5. Самовоспитание и нравственность.

Рекомендуемая литература: основная: (2,4); дополнительная: (2,7).

Семинар 6. Этика и этикет служебных и межличностных отношений в подразделениях ГПС

1. Служебный и светский этикет сотрудника ГПС.

2. Этика межличностного повседневного общения.

3. Нравственные конфликты и способы выхода из них.

Темы докладов и рефератов

1. Нормы и правила светского этикета.

2. Нормы и правила служебного этикета.

3. Этика взаимоотношений руководителя и подчиненных.

4. Этика деловой беседы: ее этапы, правила, формы.

5. Культура речи в коммуникативном процессе.

6. Основные антиподы этики межличностного общения.

Рекомендуемая литература:основная: (2,4,5); дополнительная: (2,5,7).

Семинар 7. Проблемы морально-нравственной деформации

1. Причины и условия, способствующие морально-нравственной деградации сотрудников.

2. Пути и способы профилактики моральной деформации у сотрудников ГПС.

Темы докладов и рефератов

1. Соотношение личности и профессии.

2. Проявления профессиональной деформации.

3. Влияние профессиональных стереотипов и установок на личные качества работника ГПС.

4. Воздействие вредных привычек на процесс профессиональной и нравственной деградации сотрудника ГПС.

5. Пути профилактики профессионально-нравственной деформации.

Рекомендуемая литература: основная: (4,5); дополнительная: (7).

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ДЛЯ ЗАОЧНОГО ФАКУЛЬТЕТА

Семинар 1. Особенности реализации нравственных норм в деятельности работников ГПС

1. Нравственные нормы и принципы.

2. Нравственная свобода и моральная ответственность.

3. Моральный облик сотрудника противопожарной безопасности.

Темы докладов

1. Нравственный идеал и его соотношение с действительностью.

2. Желаемое и действительное в морали.

3. Идеалы и поколения.

4. Свобода и ответственность.

5. Воля и мораль.

Рекомендуемая литература: основная: (1); дополнительная: (3,4).

Семинар 2. Основные категории профессиональной этики

1. Общая характеристика нравственных категорий.

2. Основные категории морали: добро и зло; долг и совесть; честь и достоинство; справедливость; нравственная ценность труда, и др.

Темы докладов

1. Аксиологическая природа нравственных категорий.

2. “Добро” и “зло” как основания моральной оценки.

3. “Честь” и “достоинство” как отражение нравственной ценности личности.

4. Объективные и субъективные факторы “счастья”.

5. “Совесть ” как этическая категория.

Рекомендуемая литература: основная: (2,4,5); дополнительная: (6,7).

Семинар 3. Этика и этикет служебных и межличностных отношений в подразделениях ГПС

1. Служебный и светский этикет сотрудника ГПС.

2. Этика межличностного повседневного общения.

3. Нравственные конфликты и способы выхода из них.

Темы докладов

1. Нормы и правила светского этикета.

2. Нормы и правила служебного этикета.

3. Этика взаимоотношений руководителя и подчиненных.

4. Этика деловой беседы: ее этапы, правила, формы.

5. Культура речи в коммуникативном процессе.

Рекомендуемая литература: основная: (2,4,5); дополнительная: (2,5,7).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Наши рекомендации