Глава 2. Фохат – первоначальная энергия Вселенной.

Прежде чем мы перейдём к описанию энергетических практик, составляющих основу настоящего труда, необходимо, чтобы читатель ознакомился с несколькими фундаментальными понятиями, которые лежат в основании предложенной системы. Эти идеи не многочисленны, но от их ясного усвоения зависит понимание всего последующего материала. Поэтому я обращаюсь к читателю с просьбой ознакомиться с некоторыми основополагающими понятиями, прежде чем он приступит к непосредственным упражнениям и практикам.

Фохат в Теософии.

Прежде всего, я познакомлю вас с фундаментальными понятиями, касающихся строения Вселенной и её развития, которые лежат в основе такого философского течения, как Теософия[8].

Теософия устанавливает три фундаментальных положения, которые описывают проявленную и непроявленную Вселенную:

1. Во Вселенной существует Вездесущий, Вечный, Беспредельный и Непреложный ПРИНЦИП, о котором никакие рассуждения невозможны, ибо он превышает мощь человеческого познания и может быть лишь умален человеческими выражениями и уподоблениями. Он вне предела и достижения человеческой мысли.

Существует лишь Единая, Абсолютная Действительность, которая предшествует всему проявленному и условному Сущему. Это Бесконечная и Вечная Причина, туманно формулированная в «Бессознательном» и в «Непознаваемом» современной европейской философии. Она лишена всяких атрибутов и по существу не имеет никакого отношения к проявленному конечному Сущему. Это скорее Бытийность, чем Бытие – «Сат»[9].

Это Бытие символизировано в Теософии под двумя аспектами. С одной стороны – Абсолютное, Абстрактное Пространство, представляющее чистую субъективность, то единственное, что никакой человеческий ум не может ни изъять из своего миропонимания, ни представить его как само по себе. С другой стороны – Абсолютное, Абстрактное Движение, представляющее Безусловное Сознание. Западные мыслители пришли к заключению, что сознание немыслимо для человека отдельно от изменения, и потому движение является лучшим символом этого процесса изменения и его главнейшим признаком. Этот последний аспект Единой Реальности также символизируется термином «Великое Дыхание». Таким образом, первая основная аксиома Теософии есть это метафизическое Единое Абсолютное БЫТИЕ.

Далее Теософия рассматривает область Абсолютного Сознания, Парабраман[10], Единую Реальность, Абсолют, Сущность, которая вне всякого отношения к условному существованию, символом которой является сознательное существование. Как только человек мысленно отходит от этого Абсолютного Отрицания, получается двойственность противоположения Духа (или Сознания) и Материи, Субъекта и Объекта. Но в истинной философии Дух (или Сознание) и Материя, тем не менее, должны быть рассматриваемы не как независимые реальности, но как два символа или аспекта Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного либо объективного.

В своей абсолютности Единый Принцип, в его двух аспектах Парабрамана и Мулапракрити[11], не имеет пола, безусловен и вечен. Его периодическое манвантарное[12] выявление, которое воспринимается как первичное излучение, также Едино, двуполо и предельно. Когда это излучение начинает излучать, то все его излучения также двуначальны, становясь в своих низших аспектах мужским и женским началами. Под воздействием этого излучения первой к активной жизни просыпается самая тонкая и пластическая материя, именуемая Акашей[13], Отец-Матерь, Дух и Душа Эфира. Поэтому Теософия называет пространство Матерью до его космической деятельности и Отцом-Матерью при первой стадии пробуждения.

Великое Дыхание во время своего проявления принимает характер Пред-Космической Мыслеосновы. Это есть исток и начало Силы, так же как и всего индивидуального Сознания. С другой стороны, Пред-Космическая Корень-Субстанция (Мулапракрити) является тем аспектом Абсолюта, который лежит в основании всех объективных планов Природы. Как Пред-Космическая Мыслеоснова есть корень каждого индивидуального сознания, так Пред-Космическая Субстанция является субстратом Материи в различных стадиях её дифференциации. Таким образом, противоположение этих двух аспектов Абсолюта необходимо для существования Проявленной Вселенной. Независимо от Космической Субстанции Космическая Мыслеоснова не могла бы проявиться, как индивидуальное сознание, ибо сознание развивается, как «Я есмь Я», только через проводник[14] материи. Этот проводник есть физическое основание, которое необходимо для средоточия Луча Космического Разума при достижении известной сложности. В свою очередь, отделённая от Космической Мыслеосновы, Космическая Субстанция осталась бы пустою отвлечённостью, и никакое возникновение Сознания не могло бы произойти в этой Вселенной.

«Дух и Материя, хотя и являют единство в своём начале, но, появляясь на плане дифференциации, каждый из них начинает свой эволюционный прогресс в противоположных направлениях – Дух постепенно падает в Материю, а последняя восходит к своему первоначальному состоянию, т. е., к чисто духовной Субстанции. Оба неразлучны, тем не менее, всегда разлучены. На физическом плане два одинаковых полюса всегда будут отталкивать друг друга, тогда как отрицательный и положительный – взаимно притягиваются. Точно так же стоят в отношении один другого Дух и Материя, – два полюса одной и той же однородной Субстанции, Коренного Принципа Вселенной».[15]

Из вышеизложенного мы получаем вывод, что наша Проявленная Вселенная исполнена двойственности, которая является как бы самой сутью её Проявленного Существования. Но в Проявленной Вселенной также имеется «то», что связывает Дух с Материей, Субъект с Объектом. Это нечто в Теософии называется «Фохатом[16]». Это есть тот «мост», посредством которого Идеи, существующие в Божественной Мысли, запечатлеваются на Космической Субстанции, как Законы Природы. Фохат, таким образом, является динамической энергией Космической Мыслеосновы. «Фохат делает атомы твёрдыми; т. е., сообщая им энергию, он разбрасывает «Атомы» или Изначальную Материю. «Он разбрасывает себя, разбрасывая Материю на Атомы»[17].

Слабую теорию существования Фохата современная наука пытается вывести через понятие «Космического Электричества». Но Фохат имеет множество значений. Его также именуют руководящим Духом Вездесущего Разума и Жизни каждого атома нашей Материи, всех проявленных и непроявленных миров Вселенной, «Строителем Строителей» этих миров. Он олицетворяет ту Силу, которая создала не только нашу планету, он стоит позади всех проявлений, таких как свет, теплота, звук, сцепление и т. д. Другими словами, Фохат – это единый источник энергии Космоса.

В Книге Дзиан[18] мы читаем: «Центральное Солнце побуждает Фохат собирать первичную пыль в формы шаров, чтобы заставить их двигаться по сходящимся линиям и, наконец, приблизиться к друг другу и воссоединиться... Будучи разбросанными в Пространстве без порядка и системы, Зародыши Миров подвергаются частому столкновению до их конечного соединения, после которого они становятся Скитальцами (Кометами). Тогда начинаются битвы и борьба. Старшие (тела) притягивают младших, тогда как другие отталкивают их. Многие погибают, поглощённые своими сильнейшими товарищами. Те, которые ускользают, становятся мирами».

Рассматривая Фохат с другой стороны, мы видим, что он выступает в роли разумного посредника, руководящей силы всех проявлений, Божественной Мысли, переданной и проявленной Дхиан-Коганами[19], Строителями нашего видимого Мира. Таким образом, от Духа, или Космической Мыслеосновы, происходит наше сознание, а от Космической Субстанции - те несколько проводников, в которых это сознание индивидуализируется и достигает уровня самоосознания.

Далее Теософия утверждает:

2. Вселенная в целом есть беспредельный план, или проекция, периодически проявляющихся и исчезающих бесчисленных Миров. Это второе утверждение Теософии относится к абсолютной всемирности Закона периодичности, прилива и отлива, нарастания и убыли. Чередование Дня и Ночи, Жизни и Смерти, Сна и Бодрствования является таким общеизвестным и вездесущим фактом, что легко понять, что в нём мы видим один из наиболее абсолютных Законов Вселенной.

Кроме того, Теософия учит, что:

3. Все души всех живых существ нашей Вселенной тождественны с Всемирной Всевышней Душой[20], являясь его Искрами. И все эти души обязаны странствовать через Цикл Воплощений, согласно Закону Циклов[21] и Кармы[22], на протяжении всего срока своего существования. Другими словами, ни одна божественная душа[23] не может иметь независимого, сознательного существования прежде, чем искра, отлетевшая от чистой Сущности Вселенского Шестого Принципа - или ПРЕВЫШНЕЙ ДУШИ - не пройдёт через каждую начальную форму феноменального Мира этой Манвантары и не обретёт своей индивидуальности. Сначала в силу врождённого импульса, а затем посредством личных самопроизвольных усилий, контролируемых её Кармою, каждая Монада[24] подымается через все степени разума, от низшего до высшего Манаса[25], от минерала и растения до высшего Архангела[26]. Поэтому Теософия не допускает ни преимуществ, ни особых дарований в человеке, за исключением завоеванных самим «Эго» личными усилиями и достижениями на протяжении длинного ряда воплощений.

Из вышеизложенного мы получаем вывод, что всё в нашей Вселенной живёт и имеет сознание. Это не означает, что вся жизнь и все формы сознания тождественны с сознанием человека или даже животных сущностей. Теософия рассматривает жизнь, как Единую Форму Существования, проявляющуюся в том, что именуется Материей, или в том, что, неправильно разделяя, многие называют в человеке Дух, Душа и Материя. Материя является проводником для проявления Души на этом плане существования. Душа же есть Проводник на высшем плане для проявления Духа, и эти трое есть Троица, синтезированная Жизнью, насыщающей их всех. Представление о Всемирной Жизни является одной из тех древних концепций, дошедших к нам через Теософию, к которым возвращается человеческий разум в настоящее время. Современная наука, правда, нащупывая или предполагая признаки Всемирной Жизни, ещё не выказала себя настолько смело, чтобы хотя бы шепнуть – «Anima Mundi[27]»! Современные учёные только осторожно предполагают наличие жизни у кристаллов, ищут нервы у растений, взвешивают душу человека, плодят всё новые «информационно-энергетические» теории строения человека и Вселенной и т. д. Поэтому представляется почти невозможным, чтобы наука простым употреблением таких терминов как «Сила» и «Энергия» могла бы продолжать скрывать от себя тот факт, что все вещи обладают жизнью, то есть являются живыми предметами, будь-то атомы или же планеты.

Таковы основные понятия, на которых покоится Тайная Доктрина.

Теперь мы перейдём непосредственно к Фохату. Когда я начинал изучать эзотерику и Теософию ещё до того, как познакомился с Рейки, я сразу столкнулся с определением универсальной начальной энергии, которая правила всей Вселенной. Читая бессмертный труд Елены Петровны Блаватской «Тайная Доктрина», я встретил описание этой энергии под разными именами практически в каждом веровании древних народов, которые когда-то заселяли нашу Землю.

«Фохат есть ключ в Оккультизме, открывающий и разъясняющий многообразные символы и аллегории в так называемой мифологии каждого народа, являя изумительную философию и глубокое проникновение в тайны Природы, заключённые в египетской и халдейской так же, как и в арийской религиях. Фохат, явленный в его истинном аспекте, обнаруживает насколько глубоко сведущи были все эти доисторические народы во всех Естественных Науках, называемых теперь физическими и химическими отделами Естественной Философии. В Индии Фохат является научным аспектом Вишну[28] и Индры[29], последний старейший и более важный в Риг-Веде[30], нежели его сектантский преемник; тогда как в Египте Фохат был известен, как Тум[31], происшедший от Нут[32], или Озирис[33] в его аспекте первоначального Бога, создателя неба и всех существ. Ибо о Туме говорится, как о Протею-подобном Боге, который порождает других Богов и создаёт себе форму по желанию; «Владыка Жизни, дающий Богам их Силу». Он есть блюститель над Богами и тот, «кто создаёт духов и дает им форму и жизнь»; он «Северный Ветер и Дух Запада»; и, наконец, «Заходящее Солнце Жизни» или жизненная, электрическая сила, которая оставляет тело при смерти; потому усопший просит, чтобы Тум дал ему Дыхание из своей правой ноздри (положительное электричество), чтоб он мог жить в своей второй форме».[34]

«Существует всемирный agent unique (единственный посредник) всех форм и жизни, называемый Од[35], Об[36] и Аур[37], активный и пассивный, положительный и отрицательный, подобно дню и ночи; это есть первичный свет в Творении (Элифас Леви) – «Первичный свет» изначального Элохима[38], Адам, «муже-женственный» или (говоря научно) Электричество и Жизнь.

Древние изображали его змием, ибо «Фохат шипит, когда он зигзагами скользит во всех направлениях». Каббала изображает его еврейской буквою Teth, которая является символом змия, игравшего такую выдающуюся роль в Мистериях[39]. Его всемирное значение равняется числу Девять, ибо Teth есть девятая буква еврейского алфавита и девятая дверь из пятидесяти врат или путей, ведущих к сокровенным тайнам Бытия. Это есть посредник магии par excellence, и в герметической философии означает «Жизнь, влитую в Изначальную Материю», сущность, образующую все вещи, и дух, определяющий их формы. Но существуют две тайные герметические операции, одна духовная, другая материальная, соотносящиеся и навсегда объединённые. Как говорит Гермес[40]:

«Ты отделишь землю от огня, тончайшее от твёрдого... то, что восходит от земли к небесам и нисходит снова с небес на землю. Он (тончайший Свет) есть великая сила каждой силы, ибо он покоряет каждую тончайшую вещь и проникает в каждое твёрдое тело. Так мир был сотворён».

Зенон, основатель стоиков, не был единственным, который учил, что Вселенная эволюционирует и что её первичная субстанция преображается из состояния огня в воздух, затем в состояние воды и т. д. Гераклит из Эфеса утверждал, что единое начало, лежащее в основании всех феноменов в Природе, есть огонь. Разум, двигающий Вселенной, есть Огонь и огонь есть разум. И тогда как Анаксимен говорил то же самое о воздухе, а Фалес из Милета (600 л. до Р. Хр.) о воде, Эзотерическая Доктрина примиряет всех этих философов, доказывая, что, хотя каждый был прав, но ни одна из их систем не была полною».[41]

В одном месте «Тайной Доктрины» Е. П. Блаватской я нашёл интересную информацию о свойствах этой энергии: она имеет огненную природу и спиралевидный, вихревой метод распространения.

«Джью становится Фохатом; стремительный Сын Божественных Сынов, чьи Сыны – Липики[42], устремляются в вихре спиральном».[43]

«Джью становится Фохатом» – само выражение указывает на это. Джью есть единое Истинное (Магическое) Знание или Оккультная Мудрость, которая, соприкасаясь и действуя вечными истинами и первоначальными причинами, становится почти всемогущей, когда она применена в правильном направлении. Её антитезою является Джью-ма, имеющая дело только с иллюзиями и ложными видимостями, подобно нашим экзотерическим современным наукам. В данном случае Джью является выражением коллективной Мудрости Дхиани[44]-Будд[45]».[46]

Как раз в то время, когда начал изучать Теософию, в научном мире активно обсуждалась теория так называемых «торсионных полей[47]», всячески рекламировались новейшие технологические новинки на их основе. Я понял, что учёные вплотную подошли к повторному «открытию» Фохата. Поэтому я стал систематически собирать информацию о природе Фохата.

Итак, подведём итоги.

«Фохат - энергия, пробужденная Словом, космическая мощь звука. Движущая и движимая жизненная сила, или сущность электричества».[48]

«Фохат - Космическое электричество; изначальный свет; вечносущая электрическая энергия; универсальная движущая жизненная сила; непрестанно действующее разрушительное и созидательное могущество; синтез множества видов электрических явлений».[49]

«Это нечто, неизвестное пока умозрению Запада, называется оккультистами Фохатом. Это есть «мост», посредством которого Идеи, существующие в Божественной Мысли, запечатлеваются на Космической Субстанции, как Законы Природы. Фохат, таким образом, является динамической энергией Космической Мыслеосновы. Рассматривая же его с другой стороны, он – разумный посредник, руководящая сила всех проявлений. Божественная Мысль, переданная и проявленная Дхиан-Коганами, Строителями видимого Мира. Так от Духа или Космической Мыслеосновы происходит наше сознание, от Космической Субстанции те несколько проводников, в которых сознание это индивидуализируется и достигает до самоосознания – или размышляющего – сознания. Между тем, Фохат, в его различных проявлениях, является таинственным звеном между Разумом и Материей, животворящим принципом, электризующим каждый атом к жизни».[50]

«Фохат есть олицетворенная электрическая, жизненная сила, трансцендентальное объединяющее единство всех космических энергий, как на невидимом, так и на проявленных планах, действие которой уподобляется – в необъятном масштабе – действию живой Силы, созданной Волею, в тех феноменах, где кажущееся субъективным воздействует на кажущееся объективным и устремляет его к действию. Фохат не только живой Символ и Вместитесь этой Силы, но рассматривается оккультистами, как Сущность, ибо Силы, на которые он воздействует, являются космическими, человеческими и земными, и соответственно оказывают своё влияние на всех этих планах. На земном плане его влияние ощущается в магнитной и активной силе, порождённой сильною волею магнетизера. На космическом он присущ созидательной силе, которая при формировании вещей – от планетной системы до светляка и полевой маргаритки – выполняет план, хранящийся в Разуме Природы или в Божественной Мысли для развития и роста каждой особой вещи. Метафизически он есть объективированная Мысль Богов, «Слово, ставшее плотью» на низшей ступени, и посланник космического и человеческого Представления; активная, действенная сила в жизни Вселенной. В своём втором аспекте Фохат есть Солнечная Энергия, электрический, жизненный флюид и охраняющий Четвертый Принцип, Животная Душа Природы, так сказать, или – Электричество».[51]

Как вы сами видите, Фохат рассматривается, в первую очередь, как живая Вселенская Сущность, которая наделена огромнейшей созидательной силой. Опираясь именно на это определение Фохата, я вступил в контакт с ним и разработал методику его повседневного использования.

Учитель Илларион в своём труде «Теогенезис. Третья часть древних станц Дзиан», который является логическим продолжением «Тайной Доктрины» Е. П. Блаватской, пишет:

«С космической точки зрения, Фохат – это, прежде всего, направляющая энергия Принципа Звука. Он проявляется, как «Слово», или то выражение Абсолюта, которое повелевает и которому должно подчиняться. В акте повеления проявляется энергия, одновременно создающая и форму внутри, и метод создания, то есть, Движение и Вибрацию.

В главе первой Евангелия от Иоанна читаем: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и слово было Бог... Все вещи были сотворены Им... В Нём была жизнь и жизнь была светом (разумом) людей». Другими словами, внутри неявного, Абсолюта, была энергия Фохата, потенциальные возможности творящего Слова. Все вещи были сотворены Фохатом, когда он стал проявившимся Словом, силой, которая привела в движение дотоле скрытую субстанцию самой себя – разума».

Фохат в Агни-Йоге.

Фохат и перспективы его применения также хорошо описаны в работах Елены Ивановны Рерих[52]. В них она ясно указала на тесную связь ментальной человеческой деятельности с энергиями Вселенной.

«Ещё скажу о психической энергии. Психическая энергия есть ВСЁ. Психическая энергия, как энергия Всеначальная, есть та энергия, которая лежит в основании проявленного Мира. Психическая энергия есть та космическая энергия, которая запечатлевает образы на пластической субстанции. Психическая энергия есть Фохат, есть Дух Святый, есть любовь и устремление(Выделено автором). Психическая энергия есть синтез всех нервных излучений. Психическая энергия есть великий АУМ. Выработка в себе постоянного несломимого устремления к Свету во всех его проявлениях и будет именно нарастанием и развитием этой энергии. Устремление к усовершенствованию качества всегда и во всём есть наикратчайший путь для развития и утончения психической энергии».[53]

«Вы знаете, что психическая энергия называется энергией ВСЕНАЧАЛЬНОЙ, следовательно, она включает в себя все остальные энергии, которые являются лишь её дифференциациями(выделено автором).

Так, Парафохат есть основная или Всеначальная психическая энергия в её наивысшем космическом аспекте и Фохат есть следующий аспект её в проявленной Вселенной.

Та же психическая энергия в качестве жизненной силы разлита всюду как ПРАНА[54]. Пришло время объединить смысл энергии Всеначальной.

Параграф из Учения: «Наверно, вас не раз спросят, как развивать психическую энергию и как познать полезность её. Но достаточно сказано, что сердце, устремлённое к высшему качеству всей жизни, будет проводником психической энергии. Никакая насильственная условная подвижность на проявление сердечной деятельности не полезна[55]. Сердце – самый независимый орган, можно дать ему свободу к добру, и оно поспешит наполниться энергией. Также лишь в дружном общении можно получить плоды объединённой энергии, но для этого необходимо понять, что есть согласие»[56].

«Итак, психическая энергия есть Дух Святой. Психическая энергия есть любовь и устремление. Психическая энергия есть синтез всех нервных излучений. Психическая энергия есть великий Аум. Потому выработка в себе постоянного, ничем не сломимого устремления к совершенствованию, к Свету во всех проявлениях и будет развитием этой жизнедательной энергии. Помните § 55 из книги «Община»? «Устремление – ладья Архата. Устремление – ключ от всех пещер... Устремление есть число звезд!» Я так люблю этот параграф! Можно сказать, что там, где нет устремления, там отсутствует и высокая психическая энергия.

Вы правы, что психическая энергия может быть воспринята, лишь если нервные центры готовы её принять. Но насильственно никто не может даровать её(выделено автором). Можно передать известное количество из своего запаса другому человеку в том случае, если он может воспринять. Этим объясняются многие чудеса исцеления. Именно психическая энергия получает мощь из пространства, если она приобрела качество магнита. Все явления, как телепатия, передача мысли на расстояние, внушение, целение, ясновидение, яснослышание, психометрия и т. д., все связаны с проявлениями психической энергии того или иного качества её. Следует всегда помнить, что качества психической энергии бесконечны в своём разнообразии.

Кундалини[57] есть та же жизненная сила, или психическая энергия, действующая через центр у основания позвоночника. Но у высоких Духов она действует через сердце. В прошлые века внимание обращалось преимущественно на центр кундалини для достижения очевидного результата действия психической энергии. Но в грядущую эпоху при сближении миров особенно усиливается центр сердца. Ибо действие через центр кундалини убедительно и действительно главным образом для земного состояния, но для достижения Высших Миров и пребывания в них необходимо утончение сердечной энергии. Вот почему в Учении столько говорится о сердце, этом солнце солнц.

Психическая энергия беспредельна в разнообразии своих качеств и проявлений. Она двойственна в своём аспекте, как и всё сущее в проявленной Вселенной, то есть может служить добру и злу. Потому, как во времена Атлантиды[58] наблюдались самые различные качества её, так и в грядущей эпохе можно ожидать самых разнообразных проявлений её. Но при пробуждении большей духовности в человечестве в силу воздействия новых пространственных лучей, достигающих нашу планету, будем надеяться, что высшие проявления или качества её будут преобладать. Всё зависит от духовного развития человека, от качества его сердца».[59]

В Учении Живой Этики также сказано, что Фохат был и будет всегда, что его работа не прекращается ни на секунду.

«Фохат проникает во все явления, которые насыщают жизнь. Именно, в духовные явления притягиваются искры Фохата, ибо Огонь[60] Космический насыщает тождественные утверждения. Потому прикосновение к течению Космического Магнита притягивает фохатические искры. Эти огненные помощники утверждают каждое заградительное явление. Так же как действует заградительная сеть вокруг тела, так же действует и фохатическая сеть. Связь между заградительной сетью и фохатической состоит из тех же огненных спиралей, которые исходят от недр центров. Фохатическая сеть, именно, является тем магнитным телом, которое дух при мощном устремлении и напряжении сплетает вокруг всех явлений, которые дух желает оградить. Так цементируется пространство и каждое напряжённое действие, идущее с Космическим Магнитом».[61]

«Когда дифференциация элементов произошла, не разобщилась космическая сила. Разное проявление Космических Огней есть одно вращение колеса Фохата. Фохат во всём, и разные явления несут его выражение.

Урусвати знает мириады искр Фохата, когда искры Materia Matrix наполняют пространство. Каждая искра есть сущность Бытия. Каждая частица есть сущность разнообразных форм. Каждый атом дышит Фохатом. Едины Фохат и его искры, так же и Вселенная едина во всех её формах».[62]

Хотя Фохат знаком человечеству давно, были и остаются причины, из-за которых знания о нём разделены и распотрошены в каждой культуре. Одна из таких причин – это несовершенство человека, преобладание в нём низменных инстинктов и отсутствие сознательной духовной эволюции.

«Каждое условное подразделение наносит вред основе Единства. Осознание силы всеначальной поможет освободиться от ненужных наслоений. Большинство условных названий произошло от самости, желавшей назвать предмет по-своему[63]. Конечно, и смешение языков принесло необычные определения.

Следует заботиться об образовании ясных объединительных определений»[64].

«Нередко происходят заблуждения о названиях энергий. Люди не могут понять, почему всеначальная энергия называется разными именами. Но могут быть названия, данные разными народами. Кроме того, уявление разных видов её наделено многими определительными. Нельзя установить одно наименование для проявлений столь разнообразных. Можно в истории человечества видеть, как внимательно люди улавливали тончайшие оттенки той же энергии. Казалось бы, теперь тем более наблюдения должны быть углубляемы, но на деле оказывается почти обратное. Люди пытаются оправдаться сложностью жизни. Но вернее объяснить это рассеянностью мышления. Тем более следует твердить об искусстве мышления. Если оно недостаточно развивается в школах, то семья должна прийти на помощь. Нельзя допустить, чтобы человек сделался рассеянным, иначе говоря, невменяемым».[65]

«Урусвати знает, насколько постоянно человек бывает ведом всеначальной энергией. От великих подвигов до обычных обиходных проявлений люди находятся под воздействием всеначальной энергии. Она получила столько названий, что потеряла в глазах человечества своё единство. Пора опять вернуть её основное значение, поэтому лучше не брать одно из прошлых наименований, и остановиться на самом простом и выразительном, именно всеначальной энергии. Самое главное, чтобы люди приучились ощущать присутствие её, тогда и сотрудничество с нею будет явлено.

Не нужно удивляться, если говорим о сотрудничестве с энергией, которая внутри нас самих. Как же можно сотрудничать с самим собою? Но не забудем, что всеначальная энергия разлита во всём сущем, и наша искра энергии должна сотрудничать с высшими потоками той же мощи. Так мы ближе поймём руководство, о котором так много говорится. Действительно, существуют как хранители, так и искусители. Каждый воплощённый имеет около себя как друзей, так и врагов. Прежние жизни, непременно, соберут около человека многие заботы и ненависть. Когда человек призывает помощь, он чует, что около него должно быть нечто реальное. И, действительно, не ошибается человек. Но если бы он осознал ещё присутствие всеначальной энергии, то обращение его было бы ещё действительнее.

Мы хотим создавать каждое доброе сотрудничество. Мы были бы глубоко рады видеть, что люди обращаются к вернейшему проводнику своему. Именно всеначальная энергия указывает человеку меру допущения. Он слышит голос совести, но толчок к такому голосу дает энергия. Каждое побуждение есть следствие энергии. Но мы можем развивать такие следствия признанием их. Такое признание будет как бы вызыванием сил. Среди обрядов древних мистерий можно находить заклинания сил. Не нужно понимать это лишь как защиту от сил темных, но, именно, как призыв сил, таящихся в глубине организма. Так каждый может совершенствовать свои силы признанием их»[66].

Примером этому может служить всё то же Рейки. Как я писал выше, японизация этого метода, размытость философской базы, явная ритуализация и обособленность просто пропитали этот способ природного исцеления, принеся ему непоправимый вред. Но времена изменились, как и сам человек. Теперь многое становится доступным тем, кто сам желает прокладывать себе Путь в мире космоэнергетики.

«Урусвати знает, что всеначальная энергия проявляется искусственно и естественно. Каждый понимает, что естественное действие выше искусственного. Но именно об искусственном действии написано гораздо больше, нежели об естественном. Нельзя отрицать, что искусственное проявление изучено подробно, начиная от времен древних. Но теперь, на границе двух эпох, пора обратиться к естественному методу проявления всеначальной энергии.

Человек древних времён был много грубее, и для касания тонких энергий требовались механические ритмы и ритуалы. Теперь же, когда нервная система значительно утончилась, можно вспомнить, что воля и мысль суть естественные атрибуты человека – так они должны быть использованы естественно»[67].

Как следует из Живой Этики, в действиях Фохата мы никогда не наблюдаем хаоса и произвола, ибо его мощь направляемы высшим Разумом Вселенной. И человек может научиться управлять им, если будет прилагать сознательные усилия в этом направлении.

«Дифференциация происходит от вращения, но произвола нет. Сила вращения и влечения обогащает Космос явлениями действия огней. Следствие пространственных волн призывает сознательное творчество. Творчество Космоса и импульс сознания являются двигателями энергии, потому разобщить в Вечности ничто нельзя. Пространство улучшает строительство, и велик избыток напряженно несущихся сил!»[68]

В Агни-Йоге через воззвание Учителей Шамбалы[69] мы также можем услышать призыв к сознательной работе с Фохатом.

«Когда Говорю – черпайте явленные лучи; когда Говорю – наполняйте чашу знания; когда Говорю – начертайте чувствознанием лучшие творения; когда Говорю – силы в беспредельности знания, значит, приложите ухо открытое к космическим вихрям. Значит, ищите сияние Фохата. Значит, явите музыке сфер понимание.

У Нас есть на вашей планете доверенная, испившая чашу опыта. Она[70] послана вам, как свидетельница космических явлений, как носительница Моих поручений, как ваша пророчица будущего. Потому понятие искупителей так жизненно. Именно, принятие опыта убедительно. Особенно человечество должно учиться на переживаниях, исходящих из Высших Сфер и пережитых на Земле.

Истинно, имеете высшее и низшее!»[71]

«Всеначальная энергия стучится во все нервы человечества. Она есть, она существует. Она напряжена космическими условиями. Невозможно говорить: «Следует ли развивать её?» Нельзя развивать всеначальную энергию, можно лишь охранить её от волн хаоса. Следует проявить великую бережность к сокровищу эволюции. Много было сказано в древности о времени, когда всеначальная энергия начнёт проявляться усиленно. Не должны люди отрицать то, что повелительно заявляет о своём назначении. Кто наполнится таким высокомерием, чтобы впасть в отрицание вести эпохи? Лишь невежды и своемудрые начнут ратоборствовать против очевидности. Но не примем к сердцу попытки невежд. Они лишь сплетают венки каждому совету о помощи человечеству»[72].

И хотя сам Фохат увидеть практически невозможно, для чистого сознания он становится прекрасным даром Вселенной.

«Как известно, сама Первичная Материя – Материя Матрикс – не проникает до земной сферы вследствие турбильона зараженных низших слоёв, но так называемый Фохат, представляющий грануляцию Первичной Материи, в виде искр может достигать земной поверхности и даже может быть уловим некоторым зрением, когда солнечный луч пересекает химический планетный луч, окрашивая искры по химическому составу луча.

Кроме Фохата, земной поверхности достигают истечения Светоносной Материи – Материи Люциды. Для некоторого зрения она представится световыми потоками и пятнами в пространстве. Эти химические явления могут быть принимаемы за особенность глаза или даже за дефект зрения, но знание покажет, какое глубокое значение они имеют для организма.

С одной стороны, воздействие осознанных искр Фохата и потоки Материи Люциды благодетельны – они наполняют дух сознанием необходимости эволюции; с другой, они могут давать ожоги и угрожать воспламенением центров, будучи частями огненной стихии. Явления огненной стихии можно сравнить с наиболее напряжённым цветом электричества, но световая схема электричества ограничена, тогда как разнообразие химических световых искр Фохата превосходит всякое воображение. Тип света Фохата равен драгоценным кристаллам. Питая психическую энергию, Фохат прокладывает путь к дальним мирам, между тем как Материя Люцида ткёт укрепление сознания. Одно укрепляет, другое толкает в беспредельную бездну совершенствования. Это прекрасные дары великого АУМа[73]!»[74]

«При зоркости можно наблюдать многие научно значительные явления. Можно заметить, как удары по ауре[75] не только отражаются на глазах, но и на чувствительности кожи, особенно около плечевых лучей. Также можно заметить излучения света из самых неожиданных материалов – из дерева, холста, стекла, резины и многих предметов, не отвечающих обычным законам. Конечно, вы знаете, что так называемое электричество представляет грубейшую форму видимой энергии Фохата. Но когда аккумулятор очищенного сердца проводит явление тонкого Фохата, то свет особого качества происходит от любой поверхности. Фохат всюду наслаивается, нужно лишь проявить достаточно чутким аппаратом. Таким аккумулятором может быть лишь сердце. Конечно, это не может быть лёгким, когда от тигра до Фохата нужно воспринять множество энергий»[76].

«Кто видел кристаллы Фохата и Светоносной Материи, тот знает, как видимы кристаллы даже тончайших энергий. Соединение физического плана энергий с невидимым насыщением пространства будет верным путём изучения».[77]

В Учении также прямо указано на то, что каждый человек самостоятельно может накапливать тонкие энергии Вселенной и использовать их для своих практических целей.Главное, чтобы он понял и осознал вс

Наши рекомендации