Зарождение публичной сферы. Ранние концепции публики и публичной сферы.

Ранные концепции публики возникновения публичной сферы.

1. Концепция публики существовала до позднего средневековья: публика как открытая всеобщ.доступа.. Простолюдины как публика т.к.им доступн.доступ на фонтан.площаь. Доступность или открытость - это значение термина публика. 2 значения - публика означает нечто, важное для всеХ, предмет всеобщей заинтересованность. И этот термин концентрируется на идее всеобщего интереса или благо. Пубичный противопостав.партикулярные- необщественный. Публика- как не имеющий общего с общедоступностью. Любая обществ.конструкция как публичная. Согласно теории абсолютизма монарх - публичная единолич.персона в гос-ве и единственный субъект, символизиркющий принцип единства в партикулярн.обществе. В европе.среднеавеков.традиции - дуальное толкование. Термин публичный стал относится к гос-ву по мере его развития в сторону надинивидуал.публичной сущности. Линкольн: 3 стадии развития публичности: 1.от народа 2. Стадия Возраждения - для народа, 3 - посредствоом народа. Сфера публичность под Ласеэллу - это сфера где обществен.мнение.

Возникновение общ.мнения в его западной трактовке.

Public opinion -сформироваллось в эпозу. Элизабет Ноэль-Нойман зародилась в салонах в Франции - это популязотор термина общ.мнеия. И Руссо и др.рассматривают общ.мнеие - как феномен из сферы политики и управлении и используют совместно с обществ.воле и сознание. Что повляло на формирован.общ.мнения как соц.инстутат(об этом Хабермас). В 15 веке изобретения книгопечатаниек, распростр.грамотности. Появление торговли и катализатор - протестантс.реформация, так как она вводила феномен читающая публика - это совокупность индивидов, способная функционироваать в теолог.сфере без посредников. Происходит профессионализация лит-ры и искусства и также потому что Реформация произвела секуляризацию авторитета Папы. Гносеолог.концепция -Горшкоа и соц-г.концепция- Наэль-Нойман.

Какие инстуты послужили возникновению пубилч.сферы. И были разного рода " пространства публичность" - пространства, выполняющие ф-ии производства публичность в 3 смыслах: публичность как территор.пространство как соц.пространства и как коммуникативное пространство.Во Франции инстуты - салоны, в Германии- столовые общности и в Англии - кофейных домики и их было около 200. У них 3 важн.характеристики - это были пространство где локализовывалось общение2. Это были пространтство где искусство красноречия и аргументации превращалось в полит.силу. 3 где авторитет аргумента способен был противостоять и даже превозмогать авторитет власти. Это простанства - дрожжи. Из данн.пространтсв образовался субъект общ.мнения.

Работы

Теория спирали молчани

Ноэль Нойман Общ.мнение. Открытие спирали молчания. М.

Саморегуляция и прогнозирование соц.поведения личности.

Если будем опрос надо страховаться и док-ва что опрос был проведен.

В отдельные списки и номера и спросить телефоны у всех.Анкеты была слепая - мелкий шрифт слишком.

3/16/2009

Общ.мнение начинает приобретать функции, кот.принадлежали абсолютн.монархии и 2 традиции определения субъекта общественного мнения: 1. К субъетам общ.мнения можно отнести писателей,публицистов, то есть те кто мнение производил и только они представ.собой публики и только они субъекты. 2 Традиция: реальные субъекты общ.мнение- лишь избранные представители, то есть люди, кот.избирились в представит.органы власти и они аккумулировали совокупность оценок в обществе и их отстаивали. Ранняя концепция общ.мнения связана с абсолютн.властью и поялвению конкурирующих институтов и был некая совокупность индивидуал.и групповых субъектов, кот.создавали новую сисетму власти, кот.способна выступать оппонентом власти абсолют.монарха и к общ.мнению вынуждена обращатся и королевская власть.

Гносеологический подход к пониманию общественного мнения.

Гносеологический подход

Фиксирует особенности ОМ как особого способа отражения действительности. В рамках гносеологического подхода рассматривается: его собственная отражательная природа, соотношение ОМ и общественного сознания и различными элементами его структуры. Ищутся ответы на вопросы:

· мера адекватности отражения действительности ОМ

Категории сознания, познания. Не рассматриваются социально-политические функции ОМ.

В рамках гносеологич. Подхода: дедуктивный и индуктивный традиция изучения. ОМ

Дедуктивная:ОМ через дезагрегацию общественного сознания или массового сознания.

Индуктивный: генерализация понятий индивидуальных мнений, индивидуальных суждений, индивидуальных оценок.

Оба подхода с разных сторон оценивают ОМ

Индуктивная концепция

опирается на понятие мнение как таковое. ОМ — это мнение субъекта ОМ. Хабермас:

1 традиция — эпистометологическая — рассматривает разл уровни … познающей личности. Понятие мнение для разграничения предмета суждения и фактического предмета ( очевидного и неочевидного).

2 понимание — на способность мнения выступать некоторой социальной силой, которая принуждает действовать субъекта определенным образом. По Канту, мнение — признание чего-либо истинным, недостаточное с объективной так и с субъективной точки зрения. Субъективно и объективно — знание.

Вслед за Кантом, мнение — оценочное суждение, отличное от веры и знания. То есть всякое мнение есть суждение, независимо от того высказано оно или нет, но не всякое суждение есть мнение.

Мнение изначально оценочное суждение. Стержень мнения — оценочное суждение субъекта к явлениям, процессам, событием, затрагивающим его интересам. С точки зрения социальной природы, мнение всегда субъектно. Как оценочное суждение мнение опирается на процесс социального оценивания. То есть это один из видов отношения субъекта к объекту, и сущность этого отношения, субъект проверяет соответствие объекта опр треб-ям.

можно сказать, что мнение любого субъекта имеет заинтересованно-ценностную природу.

Исходным при формировании мнения выступают интересы субъекта.

любая оценка представляет сопоставление собственного интереса субъекта и ценностного содержания объекта.

Мнение — заинтересованно-ценностное суждение.

мнение — это суждение.в основе — интерес и ценность.

Мнение -есть оценочное заинтересованно-ценностное суждение.

Наши рекомендации