Примечание: одновременно с чтением строк стихотворения показывать рисунки к ним

Примечание: одновременно с чтением строк стихотворения показывать рисунки к ним - student2.ru

Примечание: одновременно с чтением строк стихотворения показывать рисунки к ним - student2.ru

Примечание: одновременно с чтением строк стихотворения показывать рисунки к ним - student2.ru

Примечание: одновременно с чтением строк стихотворения показывать рисунки к ним - student2.ru

В данной ситуации будем говорить о словах - конфликтогенах. Часто люди, использующие конфликтогены не замечают этого. А окружающие отвечают агрессией.Есть несколько вариантов высказываний, которые легко вызы­вают гнев и провоцируют конфликт. Это такие высказывания, как:

· незаслуженные и унизительные упреки («На тебя ни в чем нельзя положиться!», «Что это за гадость ты приготовила на обед?» и т. п.);

· негативные обобщения, навешивание ярлыков («Все вы, такие…»)

· настойчивые советы оводу того, как друго­му человеку следует себя вести («Не смей улыбаться этой де­вушке, она — моя!»);

· указания на факты, которые не имеют отношения к теме разговора или изменить которые собеседник не в состоянии («А твой отец — алкоголик!»);

· решительное установление границ разговора, «закрытие» оп­ределенных тем для обсуждения («Все, не будем это обсуж­дать!», «Не смей так говорить!»);

· неуместная ирония, сарказм («А ты видела кино, где лопнул самый толстый на Земле человек?»);

· ругательства, проклятия, оскорбительные высказывания, цель которых — «выпустить пар» (примеры здесь чаще нели­тературные)

Примечание: одновременно с объяснением показывать схему:

Конфликтогены - мусор общения.

Примечание: одновременно с чтением строк стихотворения показывать рисунки к ним - student2.ru

Рефлексия: подумайте характерно ли для вас употребление слов- конфликтогенов?

В ситуации, когда невозможно изменить течение конфликта, когда с вами агрессивно общаются при помощи конфликтогенов, то можно применять

принцип амортизации:

Примечание: одновременно с чтением строк стихотворения показывать рисунки к ним - student2.ru

Объяснение: не вступать в пререкания и не оправдываться, а создать иллюзию общего согласия. Получается как будто бьют в резиновую стену: сумма ударов гасится, а стена стоит.

Стили входа в конфликт разные, рассмотрим их:

Примечание: одновременно с чтением строк стихотворения показывать рисунки к ним - student2.ru

1. «Человек-вулкан» - это человек, у которого во время конфликта могут быть непредсказуемые вспышки.

2. «Глиняный горшок» - тот, кто медленно разогревается и долго обижается.

3. «Волна» - когда вопрос уже решен, может быть новая волна возмущений.

4. «Собиратель» - человек, долго собирающий обиды, а другие люди могут об этом даже не знать.

5. «Реактор» - человек резко расходится , его трудно остановить.

Рефлексия: подумайте, какой стиль для Вас более привычен?

Уменьшают остротуконфликтаследующие методики и техники (схема):

Примечание: одновременно с чтением строк стихотворения показывать рисунки к ним - student2.ru

Объяснение:

1. Обесценивание проблемы («неужели наша дружба этого стоит?»),

2. Снижение эмоционального накала(дыхание, счет до 10 и т. д.),

3. Перенос разговора(«Прости, я сейчас не готова разгова ривать»),

4. Техника «Я- высказывания»,

5. Умение слушать и слышать другого человека.

Остановимся на технике «Я - высказывания». Она помогает быть услышанным.

Схема на доске и карточки на партах:

Схема «Я-высказывания»:

1. Конкретное описание того, что вызвало чувство («Когда ты вчера опоздал…),

2. Называние чувства в тот момент («...я почувствовала беспокойство...»),

3. Называние причин («...наверное, это произошло потому, что...»).


Наши рекомендации