По большому счёту работа не закончена.
По большому счёту работа не закончена.
Вера – то, ради чего умирают;
идеология – то, ради чего убивают.
А.Бенн
Пояснение.
Некогда К.Прутков* [1] высказал мысль о том, что: «Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий».
То есть проблемы понимания – результат отсутствия в психике необходимых стереотипов распознавания явлений и формирования их образов. Поэтому, чтобы выявлять отсутствие образови своевременно их формировать, при чтении предлагаемых вниманию материалов надо взять карандаши и бумагу и, читая текст, рисовать для себя иллюстрации к тексту – схемы, символы и образы рассматриваемых категорий и их взаимосвязи, состояния объектов, течение процессов и т.п., о чём идёт речь в тексте. (Отображать и создавать образы так, как Вы их понимаете).
Коль нету здравого ума,
Не будут долговечными державы,
Где перемен сплошная кутерьма.
Н. Макиавелли
Образные представления об управлении.
Что бы у Вас возникли образные представления о некоторых интегральных характеристиках человека или об управлении (в жизни и вообще) а также для осуществления Вамисамоконтроля, иллюстрировать текст необходимо Вам, а не мне.
В этом предложении нет ничего унизительного или стеснительного: просто все мы (старшее поколение ранее, а ВЫ сейчас) живём в эпоху, когда дисциплина и культура мышления о процессах управления и проблемах БЖД у людей не только не воспитывалась целенаправленно с детства, но целенаправленно извращалась. И если кто-то может перемножать 5-ти значные числа в уме, а кто-то только в столбик, если кто-то может запоминать большое количество информации (например, А.Македонский, Наполеон, Ландау и др.) то дело, прежде всего, – в различии внутренней дисциплины мышления обыкновенных здоровых людей(подчёркиваю, здоровых людей с точки зрения психофизиологических свойств организма). Но этот пример касается абстрактно-логического мышления. Перемножая в столбик, мы помогаем своему недисциплинированному абстрактно-логическому мышлению сконцентрироваться и решить задачу.
Рисуя картинки по ходу чтения, мы точно также помогаем своему недисциплинированному предметно-образному мышлению сконцентрироваться и тоже решить задачу по формированию образных представлений и расширению круга своих понятий.
Не надо забывать, что у большинства людей не левое полушарие головного мозга развито лучше правого, как в том уверяет научно-популярная литература и школа, а правое полушарие, отвечающее за образное мышление, – недоразвито.
Я думаю, что Вы согласитесь с тем, что успешное выполнение всякой работы требует соответствующего работе настроения – соответствия эмоций осознаваемому человеком смыслу его жизни и деятельности.
Большинство людей привыкло жить и работать при том настроении, какое у них складывается «само собой» на данный момент, но этот образ жизни и деятельности аналогичен тому, если бы пианист или гитарист попробовали исполнить музыкальное произведение на расстроенном фортепиано или гитаре.
Представили себе такую картинку (создали образ)???
Поэтому прежде, чем что-либо делать, научитесь ловить и удерживать искреннюю радость от осознания мысли познания нового, или иными словами научитесь настраиваться на любую работу. Нет настроя (настроения), результат будет как в музыке – получится сплошная какофония звуков! Найдите свой камертон и «настройтесь».
Воспитание часто бывает личиной,
Пригодной для того,
Чтобы скрывать под ней безобразие,
Но оно не дает другого лица.
Китайское изречение
Понятие первое – ГЛУПОСТЬ
Что это такое, человеческая глупость?
Как идентифицировать глупого человека? Почему мы иногда в «порыве гнева» не задумываясь, оскорбляем, друг друга и говорим: «Ты дурак (дура)!», а если не говорим, то довольно часто так думаем о другом человеке?
Запомните, глупость это не биологическое понятие, а социально-психологическое, характеризующее формы взаимодействия или взаимоотношений, а также и приспособления личности к данному обществу (коллективу).
Глупость – это не отсутствие ума, это такой склад ума.
Сами по себе формы глупости многочисленны и разнообразны, поэтому многочисленны и оттенки глупости. (Сколько людей столько и форм мышления, а следовательно и форм глупости)
Обратимся к знаменитостям.
Например. И. Кант [2] разделял всех людей на четыре группы:
- Умные – обладают способностью суждений и остроумием.
- Умники – способны к суждениям, которые не подкреплены остроумием.
- Остряки– обладающие остроумие без способности суждений.
- Дураки – отсутствие способностей к суждению и отсутствие остроумия.
И. Кант говорил, если бы когда-нибудь за наше воспитание взялось существо высшего порядка, тогда действительно увидели бы, что может выйти из человека.
Что касается многообразия форм глупости, можно сослаться на Семёна Яковлевича Надсона [3]:
Дураки, дураки, дураки без числа,
Всех родов, величин и сортов,
Точно всех их судьба на заказ создала,
Взяв казённый подряд дураков.
Поведение человека зависит от уровня его жизненных устремлений (вектора целей). Если они выходят за рамки этого мира (мировоззрения), – поведение одно. Если цели в рамках (его мировоззрения),– поведение другое.
Вы вправе возразить, мол, человека можно заставить отказаться от плохих поступков, если они будут ему невыгодны, например, под страхом наказания или смерти. Да, это сработает, потому что соответствует логике.
НАПРИМЕР: Человек не будет вас грабить или обворовывать, если есть риск попасться. А если никто и никогда не узнает про это, что тогда? Может, вы думаете, что чужое страдание разбудит совесть, и человек, смысл жизни которого брать от жизни все, разве откажется от удовольствия? Он ответит, собеседнику или своему внутреннему голосу, А зачем?
Попробуйте теперь объяснить это логически, не обращаясь к понятиям «честь и совесть». Почему человек, имея выбор, должен отказаться от «хорошо» и предпочесть «нехорошо»?
Если нет всемогущей Силы, которая все знает и видит, если моя жизнь случайность, с которой я в любой момент могу расстаться, какой смысл отказываться от удовольствия? Никакого! (под СИЛОЙ я понимаю нравственность и совесть человека, а духовные лица – БОГА, что очень сопоставимо)
****
Хотелось бы ещё объяснить Вам, понятие нравственность, на примере «крысиного короля», то есть, как ломается нравственность и психология поведения отдельного человека или общества в целом. Так всёже как????
Для создания полноценного образа, посмотрите ещё раз на самые сильные и «надежные», «быстродействующие» и «медленнодействующие» ПРИОРИТЕТЫ определённые ДОТУ при помощи которых можно управлять людьми (толпой)!!!
Самый простой пример, – реклама ПИВА – Живи на повну! Или порнография, заполнившая информационную нишу в Интернете.
Крысиные короли
Сложившаяся в Мире ситуация создана путем применения технологии, известной под названием «крысиный король». Задача этой технологии – разрушить ключевые узлы, невидимые фундаменты и связи социальной конструкции изнутри. То есть создать атмосферу раздробленности, когда каждый сам за себя и нет понятия «свой». Чтобы достичь этого, нужно сломать нравственность. Показателем сломанной нравственности является поведение, когда свой предает своего. Вот пример рынка и «здоровой конкуренции» – когда во главу угла поставлено не «ДЕЛО» а ПРИБЫЛЬ.
Суть этой технологии очень ярко раскрывается на примере крыс. Эти животные в первую очередь известны своей невероятной выживаемостью. Основа такой живучести — в социальной сплоченности. Крысы невероятно социальные животные. Они вместе ходят «на дело», помогают друг другу, защищаются, если есть возможность, забирают с собой раненых. Крысы ощущают себя единым организмом и ведут себя как единый организм. Они быстро обмениваются информацией, быстро предупреждают об опасности, передают навыки защиты. В таком поведении нет индивидуальной выгоды. Защитный механизм имеет нравственную природу.
Один из самых эффективных способов борьбы с крысами основан на разрушении защиты. Так как защита имеет основанием нравственность, способ в итоге основан на разрушении нравственности. Всем нельзя сломать нравственность. Можно сломать одиночке, да и то не сразу. Ломают постепенно.Для этого создают условия, когда рациональная логика приобретает решающее значение. Главное, заставить совершить первый шаг — действие, до этого находящееся под абсолютным табу.
Рассказ о крысином короле, я слышал ещё пацаном, от товарища своего отца в начале 60-годов ХХ века. Как его звали, не помню, а вот фамилия была Лапин. Однако осознать способ ломки нравственности пришлось гораздо позже…..
Так вот, Лапин ходил старшим мотористом на одном из сухогрузов, перевозивших пшеницу из Новороссийского порта в одну из стран Латинской Америки, толи Чили, толи Перу не помню, но суть состоит в следующем, капитан с боцманом провели эксперимент с крысами из-за того, что их большое количество на сухогрузе приводило к значительному ущербу.
Крыс расплодилось столько, что они обнаглели дотого, что перестали бояться экипажа сухогруза, никакая отрава их не брала, коты просто боялись вступать с ними в единоборство и по дороге в Чили толи Перу пропали бесследно, и это в открытом море. Как рассказывал Лапин, в порты сухогруз почти не заходил, пресной воды и провианта для экипажа было получено с большим запасом.
Из-за Карибского кризиса [14] маршрут бал проложен не по кратчайшему пути через (Средиземное море, Гибралтар, Атлантический океан и даже не через Панамский канал или мимо мыса Горн). Путь был почти в 2,5 раза длиннее: Средиземное море, Гибралтар, Атлантический океан и далее вдоль западного побережья Африки минуя мыс доброй Надежды до Мадагаскара, далее через Индийский океан, затем южнее Австралии через Тихий океан к порту назначения (Чили или Перу).
Естественно, ущерб за период плавания крысами был нанесён огромный, съедено плюс испорченно зерна было много. Следует отметить, что крысы размножаются очень быстро и через короткий промежуток времени сами могут воспроизводить потомство, так что за время 6 – 7-ми недельного плавания только в один конец, их количество увеличилось многократно, так как дефицита в пище у них не было, пшеница была отборной, первосортной. На обратном пути судно должно было вести незначительную партию продукции из шерстяных тюков. И опять загружаться зерном в Новороссийске и идти по томуже маршруту. Перерыва между рейсами, как я понял, практически не было, если не считать времени, которое требовалось для разгрузки, погрузки и таможенного досмотра и карантина. Лапин говорил, что в тот год он на этом сухогрузе совершил 5 рейсов по выше отмеченному маршруту.
Так вот, кто надоумил капитан боцмана или боцман капитана не столь важно…. Эксперимент заключался в следующем.
Была дана команда экипажу, наловить как можно больше крыс в живом виде, что и было сделано. Было поймано около 70 здоровенных крыс. Затем их поместили в один из небольших герметичных, металлических трюмов сухогруза расположенного в кормовой части. Как говорил Лапин, объем кубрика для крыс был приблизительно 5,5 X 6 метров. Чтобы не наводить ужаса на Вас, о нечеловеческом обращении с животными, и не смаковать подробности, хочу сказать (естественно словами Лапина, которые у меня остались в памяти с детства): «За два дня ходу до Новороссийска в кубрике осталось всего 2 самых крупных, ослабевших от голода самца. Турецкие власти наш сухогруз тормознули и продержали на рейде перед Дарданеллами и Босфором около недели, что в планы экипажа не входило. Мы были практически дома. Короче, когда пришвартовывались в порту Новороссийска, остался в кубрике один самец, которого экипаж назвал Василием Васильевичем (В.В.)».
Но это была лирика. Наверное, Вам не надо объяснять, куда делись остальные крысы. Выжил сильнейший.
На этом примере, я хочу показать Вам, как ломается психика, а потом и поведение крысы, и её нравственность. Победил самый сильный, условия были созданы и определяющим фактором в ломке нравственности стал ГОЛОД!
Как рассказывал Лапин, В.В. стал совсем ручной крысой, стал откликаться на кличку, перестал бояться людей. И экипаж постепенно к нему привык и В.В. стал любимцем команды сухогруза, охотно лез на руки, брал разные лакомства, но это произошло чуть позже, когда сухогруз отправился с очередной партией пшеницы в рейс.
Когда же В.В. выпустили из трюма на «волю» произошло «Чудо».За первые три или четыре дня стояния у пирса в ожидании погрузки, сухогруз в паническом бегстве покинули все до единой крысы, разумеется, кроме В.В.
Безнравственный поступок В.В. совершил тогда, когда съел, в прямом смысле слова своего сородича. Сначала первого мёртвого, который умер от голода, затем второго и так далее. У тех крыс, которые умерли первыми, вторыми, третьими и так далее нравственные устои были, наверное, выше, они не допускали и «мысли» спасти себя, съев уже пусть и мёртвого сородича. А В.В. совершил первый шаг и попробовал мертвечины. Наверное, рядом с ним были тоже крысы с надломленной психикой на почве голода. И они выживали до тех пор, пока все «высоконравственные» крысы не передохли, и есть стало нечего.
Вот тут-то предстояло сделать 2-й шаг. Чтобы утолить голод, ждать пока сдохнет сородич не было мочи, надо было добить слабейшего. И это шаг В.В. прошёл успешно. Но когда осталось только 2 сильнейших, пришлось делать и 3-й шаг, вступать в открытую схватку за еду, и еду не простую, а сопротивляющуюся, и готовую съесть тебя самого. Таким образом, съесть надо соперника, чтобы остаться живым самому (не правда ли знакомая ситуация, если провести параллели в отношениях между конкурентами в условиях экономического кризиса на рынке). Так «родился» крысиный король В.В.!
Следует отметит, что после «внедрения» В.В. в свою среду, весь уклад социального устройства крысиной колонии сухогруза стал рушиться, крысы стали пропадать, появились останки крыс растерзанных «неизвестным объектом», «коллективный крысиный разум» не смог выявить «дефектного» члена сообщества, не смог выявить причину смертельной опасности, однако на генном уровне крысы поняли, что «…если мы не в состоянии противостоять «невидимым» врагам, опасное место необходимо покинуть», что и произошло в течении 6 – 10 дней после внедрения«агента по кличке В.В.». Но крысам и в голову не могло прийти осознание того, что смертельная опасность среди них, она спокойно ходит, общается, размножается! Но как только предоставляется случай, а именно в тот момент, когда никто из сородичей не видит, В.В. набрасывался на очередную жертву и убивал её, не взирая на пол, возраст и прочие крысиные «заслуги».
Итоги петровских реформ.
Важнейшим результатом преобразований Петра было преодоление кризиса традиционализма путем модернизации страны. Россия стала полноправной участницей международных отношений, проводившей активную внешнюю политику. Значительно вырос авторитет России в мире, а сам Петр стал для многих образцом государя-реформатора. При Петре были заложены основы русской национальной культуры. Царь создал такжесистему управления и административно-территориального деления страны, сохранявшуюся в течение долгого времени.
[9] Айзенк Ханс Юрген (1916 – 1997 г.г.) Английский психолог, один из лидеров биологического направления в психологии, создатель факторной теории личности.
[10] Джордж Гордон Байрон, английский поэт-романтик широко известный как лорд Байрон (англ. George Gordon Byron, 6th Baron, англ. Lord Byron; 22 января 1788, Лондон - 19 апреля 1824, Миссолунги, Греция).
[11] Иоганн Вольфганг фон Гёте(нем. Johann Wolfgang von Goethe немецкое произношение имени (info); 28 августа 1749, Франкфурт-на-Майне, Германия - 22 марта 1832 (82 года), Веймар, Германия) — немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель.
[12] Братья Гонкур – французские писатели-натуралисты Жюль де Гонкур и Эдмон де Гонкур.
[13] Булат Шалвович Окуджава (9 мая 1924, Москва — 12 июня 1997, Париж) — русский советский и российский поэт, композитор, прозаик и сценарист. Автор около двухсот авторских и эстрадных песен, написанных на собственные стихи, один из наиболее ярких представителей жанра авторской песни в 1950-е – 1980-е годы.
[14] Карибский кризис – 22 октября 1962 года, правительство США объявило об обнаружении советских ракет на Кубе. В отношениях между СССР и США разразился Карибский (Кубинский) кризис. Размещение на Кубе советских баллистических ракет рассматривалось советским руководством в качестве ответной меры на размещение американских ракет в Турции и Италии, а также на угрозы вторжения американских войск на Кубу.
История вопроса
Решение о размещении ракет было принято Политбюро ЦК КПСС 24 мая 1962 года после провала инициированной США попытки кубинских контрреволюционных сил высадиться на Плайя-Хирон (залив Кочинос) в апреле 1961 года и в связи со ставшими известными советскому правительству военными планами США в отношении Кубы. (Кроме того 1 мая 1960 года над Уралом в районе Свердловска сбит американский самолёт-разведчик У-2 с Фрэнсисом Пауэрсом на борту).
В одной из своих речей Н.С. Хрущев заявил, что если США тронут Кубу, то СССР нанесет по ним ответный удар. По мнению Хрущева, обеспечить оборону от возможного вторжения США на Кубу обычными вооружениями не представлялось возможным. Только ракеты с ядерными боеголовками могли стать надежным средством сдерживания возможной агрессии США.
Для выполнения указанной задачи было принято решение (кодовое название "Анадырь") разместить на Кубе ракетную дивизию в составе трех полков ракет средней дальности Р-12 (24 пусковые установки) и двух полков ракет Р-14 (16 пусковых установок). Дальность полета ракет обеспечивала поражение важнейших объектов на территории США.
Общая численность группы советских войск на Кубе составила 43 тыс. человек. Для перевозки личного состава с вооружением и техникой было задействовано до 80 судов морского флота СССР. 12 июля 1962 года началась погрузка личного состава и техники в портах Балтийского, Черного и Баренцева морей.
Эскалация конфликта
После получения через каналы своей разведки сведений об увеличении количества советских "специалистов" и развернутой ими "непонятной и новой" деятельности на острове, власти США предупредили правительство СССР о неизбежных серьезных последствиях расширения советских или кубинских возможностей нанесения удара по США. В ответном послании правительство СССР заявило, что поставка оружия и военного снаряжения на Кубу осуществляется "исключительно в оборонных целях".
14 октября американским разведывательным самолетом У-2 в районе Сан-Кристобаля (провинция Пинар-дель-Рио) были обнаружены и сфотографированы стартовые позиции советских ракетных войск. 16 октября 1962 г. ЦРУ доложило об этом президенту США Джону Кеннеди. В короткие сроки американцами был определен и тип ракет.
22 октября правительство США объявило об обнаружении ракет на Кубе. Через пятнадцать минут после заявления американцев главнокомандующий ВС Кубы Фидель Кастро объявил боевую тревогу и всеобщую мобилизацию. Численность Вооруженных сил Республики Кубы составила в то время около 400 тысяч человек.
Обнаружение американскими разведывательными самолетами на территории острова готовых к монтажу советских ракет среднего радиуса действия дало основание США выдвинуть обвинение в том, что на протяжении нескольких месяцев по решению советского правительства на острове создавались условия для нанесения ракетно-ядерного удара по США. СССР устами своих дипломатических представителей за рубежом опроверг эти обвинения, хотя, как стало известно позднее, советские дипломаты не располагали информацией о том, что в действительности происходило на Кубе, как и о том, что часть ракет уже была оснащена боеголовками, а советское военное командование на месте уполномочено принимать решение об их применении.
«Накануне» третьей мировой
Кульминационным пунктом кризиса стало выступление президента США Джона Ф.Кеннеди по телевидению 22 октября 1962 года, в котором "в качестве первых шагов" объявлялась морская блокада Кубы, а Советскому Союзу было предъявлено ультимативное требование безотлагательно удалить советские ракеты с территории острова. Кеннеди отдал приказ вывести в Карибское море соединения флота, а также привести в боевую готовность стратегическую авиацию. ВМС США, предназначенные для организации блокады, состояли из 238 кораблей: 8 авианосцев, 2 крейсеров, 118 эсминцев, 13 подводных лодок, 65 десантных и 32 вспомогательных судов. На Флориде была сконцентрирована почти 250-тысячная группировка американских войск, состоявшая из морской пехоты, авиационных, десантных, танковых и других дивизий, корпусов и частей.
Правительство СССР в ответ заявило, что нанесет "самый мощный ответный удар". В СССР были приведены в повышенную боевую готовность все вооруженные силы и в первую очередь – РВСН.
В течение нескольких дней кризиса мир был ближе к третьей мировой войне с применением ядерного оружия, чем когда-либо на протяжении всех послевоенных десятилетий. Демонстрация решимости применить крайние меры сопровождалась активной пропагандистской кампанией как в СССР, так и в США, призванной оказать психологическое воздействие на противоположную сторону.
По большому счёту работа не закончена.
Вера – то, ради чего умирают;
идеология – то, ради чего убивают.
А.Бенн
Пояснение.
Некогда К.Прутков* [1] высказал мысль о том, что: «Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий».
То есть проблемы понимания – результат отсутствия в психике необходимых стереотипов распознавания явлений и формирования их образов. Поэтому, чтобы выявлять отсутствие образови своевременно их формировать, при чтении предлагаемых вниманию материалов надо взять карандаши и бумагу и, читая текст, рисовать для себя иллюстрации к тексту – схемы, символы и образы рассматриваемых категорий и их взаимосвязи, состояния объектов, течение процессов и т.п., о чём идёт речь в тексте. (Отображать и создавать образы так, как Вы их понимаете).
Коль нету здравого ума,