Как переоткрыть древнее знание в себе самом?

Поэтому в наше время возникает проблема для всех, мы в Индии ничего не изучали, мы здесь сидим, в России, как бы нам все переоткрыть, осознать это Древнее Знание Вед. Тут нам на помощь приходит само Знание Вед, оно нам говорит: если ты ищешь Знание где-то там, то знай, что оно в этот момент внутри тебя самого. Получается, что фактически Древнейшее Знание находится в нас самих. Если мы правильным методом, пользуясь вдохновением, переоткроем, то в этом смысле мы приобщимся к знанию древних Ришей и станем, с официальной точки зрения, дважды рожденными.

Тут встал практический момент, а как его переоткрыть, реанимировать, или поддержать? Много чего мы не знаем, не умеем, мы не воспитывались в среде брахманов, тем не занимались, и этим не занимались, пятым, десятым. Тут возникают более конкретные дисциплины, помогающие переоткрыть это знание в самом себе, одна из таких дисциплин называется йога. У этого слова очень много значений, в том числе и упряжка, и колесница, и объединение, и союз и бог знает еще чего можно найти. По сути дела - это набор методов, как переоткрыть или поддерживать невыразимое древнее ведическое Знание. По сути, когда это происходит, человек достигает Высшего состояния, эквивалентного состояния Риши - древнейшего мудреца. Поэтому получается такая вещь, что все многочисленные йоги, которые сейчас известны, помогают привести в порядок наше тело, разум, чувства, речь, очистить структуры, о которых мы сейчас не догадываемся, приобщится к этому знанию, переоткрыв его в самом себе или переоткрыв его в мироздании, окружающем нас.

Обратите внимание – очистить свое тело, а не перестроить. Потому что тела нам достались уже готовые к тому, чтобы реализовать это Древнее Знание, и достались они нам от наших предков. Не знаю, на каком уровне все это происходит, генетическом или каком-то другом, из поколения в поколение если долго не пользоваться человеческим телом по назначению то, как и любой предмет или агрегат, оно обрастает пылью, поэтому столь существенны в йоге упражнения, очищающие те или иные каналы. То же самое мы встречаем в упоминаниях соответственно этих ведических практик, т.е. надо сделать какие-то очищающие мероприятия, а потом уже приступать к пользованию той способностью, которая и так в нас заложена, а ключик к этой способности находится в этих речитативах Вед. Теперь совершенно интересная вещь, на самом деле все здесь присутствующие – студенты Международного Открытого Йога Университета, по умолчанию, давным-давно приступили к этой практике реанимации или пробуждению той силы, которая заключена в Ведическом Знании Ригведы. Приоткрою небольшую тайну. Третья мандала, гимн шестьдесят второй, стих десятый – это Гаятри Мантра. Вы уже давным-давно идете по пути пробуждения Древнего Знания Риши, только вы об этом ничего не знаете, потому что иногда легче человека сначала чему-то научить, а потом объяснить ему, что он делает – получается быстрее. Так вот третья мандала, гимн шестьдесят второй, стих десятый – это один из десяти тысяч шестисот стихов, которые еще остались. Если одна мощнейшая Гаятри Мантра, то остается догадываться, что же там еще осталось. На самом деле вы знаете еще одну мантру, которую так же почерпнули из Вед, - это Махамритьюнджая мантра. Даю вам домашнее задание – узнайте, какая это мандала, какой гимн и какой стих.

Чтобы написать такой стих, нужно множество факторов. Фактор звучания, когда вы произносите те, или иные буквы вслух, ваши структуры даже чисто физически начинают как-то содрогаться, если угодно дребезжать. Вы можете голосом повторять какую-то фразу, но вибрации чисто звуковые начинают пронизывать все ваше тело. Напомню, что знаменитый певец Шаляпин, обладал способностью своим голосом дробить граненые стаканы, он ставил стакан и начинал петь на таких вибрациях, что стакан начинал резонировать сильнее, сильнее и сильнее, а потом, как говорят, рассыпался.

Гимны в Ведах.

Гимны в Ведах – это не просто набор слов с каким-то смыслом, не просто стихи – это что-то гораздо более серьезное – это мост от вербального к не вербальному, от понятного языка к тайному языку. Считается, что каждый гимн - это некая мантра, в которой переплетены явный язык и тайный язык, и этих языков может быть сразу несколько. Во-первых, с формальной точки зрения мы сталкиваемся с многозначностью того или иного гимна в Ригведе. Этому способствуют особенности ведийского языка, интерпретации на смысловые единицы той или иной фразы.

Язык, на котором написаны гимны Ригведы архаичен, иногда явно пропущено слово, которое должно пониматься по умолчанию, иногда, некоторое слово сознательно искажается в сторону звучания другого похожего слова, т.е. это полнейшая игра языков, полнейшая игра способностью поэтически выражать что-либо. Вы должны четко понимать: в современную эпоху все пишут стихи, даже компьютерные программы есть, которые пишут стихи, недостатка в рифмах нет. Уже в самих Ведах разделяли, человека, который может писать стихи в плане рифмы и Поэта-мудреца, пророка, обладающего силой речи. Это были две разные категории, хотя внешне, и то и другое, вроде как, на первый взгляд, похоже, т.е. речь древнего мудреца Риши, повторяющего ту или иную мантру - стих, это всего лишь слышимый контейнер чего-то неслышимого. Более того, уже тогда была известна концепция о четырех типах речи. Сказано, что, как правило, Брахманы пользуются одним типом, остальные три они не задействуют. Эти скрытые механизмы, заложенные в произнесении каждого нашего слова и смысл вибрации, переходящие одно в другое, представляют одну из самых загадочных тайн.

По всей видимости, все знаменитые поэты современности, Серебряного века, Золотого века русской поэзии - обладали отчасти этой способностью пророков, провидцев. Это, когда за звучанием чего-то понятного, вы получаете некий интуитивный толчок в сторону запредельного, и тем самым переосознаете, в том числе, и силы, скрытые внутри вас. Если вы умеете это делать, то вы умеете пользоваться этими силами, и соответственно можете творить вокруг себя чудеса в хорошем смысле слова. Если же нет, то это пустая оболочка из слов, даже если это слова Вед, так и остается безжизненной. Должно присутствовать Нечто за этим простым на первый взгляд речитативом, Нечто запредельное. Надо сказать, что уже и сами древние Риши испытывали постоянную необходимость в том, что бы они настраивались на эту волну непостижимого. По-разному они обыгрывают эту тему, которую мы бы назвали скорее вдохновением. Фактическое обращение в некоторых гимнах и к Агни, и к Индре, и к другим существам божественного происхождения, которые непонятно, то ли представляют собой ту или иную стихию, ту или иную силу во вселенной, иногда это всего лишь скрытая попытка призвать это вдохновение, эту силу речи. Считалось, что если человек обладает этой силой речи, то он может сделать все, если же нет, то ничего у него не удастся. В первую очередь призывали вдохновение, чтобы наполнить оболочку гимна чем-то невыразимым, что приведет жреца в такое состояние, когда он пробудет скрытые в нем самом силы, тогда он пробудет скрытые в окружающем мире силы, и таким образом обеспечит выполнение или продолжение этого пути Санатана Дхармы, то есть истинности.

Если есть Истина, осмысление этой истины, если она присутствует в речи - эта речь превращается в гимн, который очень четко действует, действует однозначно, как автомат Калашникова, а не так, чтобы «раз на раз». Если же этого нет, то тогда это превращается в какую-то декламацию, даже попугая можно научить читать стихи. Т.е. присутствует что-то неуловимое, и если это что-то неуловимое пробудить, то это неуловимое оживляет речь, речь пробуждается, пробуждаются и какие-то скрытые силы – это такая тропинка к нашим скрытым возможностям через речь. Это заложено в каждом человеке, но наша оторванность от истины не позволяет нам этим воспользоваться. За нашими словами, как правило, ничего не стоит, не стоит реальной силы и поэтому мы можем сколько угодно повторять любые гимны и ничего не получить. Но если мы, каким-то образом интуитивно ухватим это внутренние состояние истины, мы поймем истинность гимна, заложенную невербальную правду той или иной мантры, и эта мантра пробудится и тут же начнет работать. Поэтому, сказано, в тех же гимнах Ригведы, что если обратитесь к Индре обычным языком, он не придет, но если вы обратитесь тайным языком, то он обеспечит вам победу.

Скрытый язык, скрытые фразы, скрытые формулы, которые могли слышать древние Риши, и которые они передали следующим поколениям - это краеугольный камень в этом методе приобщиться к Ведическому знанию. Здесь я могу провести параллель из мантра йоги, что если вы хотите развить разум, то вам надо работать с языком, затем приходит осознание более глубинных ваших структур. Вы начинаете понимать, что это только иллюзорная граница, где вы заканчиваетесь, и где начинается окружающий вас мир. Вы как бы находитесь в резонансе с миром, и от каждого вашего слова начинает меняться что-то в мире. Точно также и с другой стороны, если вы ухватите какие-то изменения вокруг, они начинают отражаться внутри вас, вы опять ухватите эту истину связи. Безусловно, здесь епсть еще фактор степени самосознания «Я» человека. Кому-то это открывается в одной жизни, кому-то это может быть совсем не понятным и совершенно не открываться. По сути, разделение в древней Индии на три касты: Брахманов, Кшатриев и Вайшью как раз по этому признаку и происходило. Как правило, в семьях Брахманов даже дети начинали чувствовать мистически невыразимое, они очень легко подхватывали эту науку. А вот то, что касается каст Кшатриев и Вайшью - тут похуже. Но если вдруг в этих кастах рождались дети, обладающие этим поэтическим даром провидца, они без всяких препятствий переходили в касту Брахманов. Разделение носило не характер тел, а характер душ. Обладаешь, значит ты Брахман, не обладаешь, значит занимаешься чем-то другим.

Более того, был очень интересный тандем. Кшатрии, которые занимались войной и фактически управлением, в меньшей степени занимались какими-то духовными делами, а в большей степени пытались что-то реально сделать – реально изменить Вселенную, снаружи, то, что сейчас пытается сделать западный человек. Но за каждым действием Кшатрия стоял жрец-брахман, курахито, который своими речитативами обеспечивал победу во всех начинаниях, в том числе и Кшатрия. Кшатрий за это благодарил древнего Брахмана в виде каких-то подарков.

Виктория зачтет несколько гимнов. Эти гимны взяты из Ригведы перевода Татьяны Яковлевны Елизаренковой. Вы должны понять, насколько тяжело работать с гимнами Ригведы. Это не носит какого-то сакрального характера, не думайте, что будут какие-то откровения мантр. Более того, при переводе - это не те изначальные мантры, где надо было рецитировать, мы будем анализировать смысловую форму, а не вибрационную.

Читает Виктория Бегунова:

Гимн-загадка.

1. У этого любимого седого хотара

Средний его брат - пожиратель.

Третий брат его - жирноспинный.

Здесь я увидел хозяина племен с семью сыновьями.

2. Семеро запрягают однокольную колесницу.

Один конь везет семью именами.

Трехступенчатое колесо, нестареющее, неудержимое,

Где все эти существа стоят.

3. В то время, как семеро стоят на этой колеснице,

Везут ее, семикольную, семь коней.

Семь сестер приветствуют криками ту,

На которой сложены семь имен коров.

4. Кто видел первого рождающегося,

Когда костистого несет бескостная?

Где сила жизни земли, кровь и дыхание?

Кто приблизится к сведущему, чтоб спросить об этом?

5. Глупец, я спрашиваю, не различая мыслью,

Про эти оставленные следы богов.

На годовалого теленка семь нитей

Натянули провидцы для тканья.

6. Незрячий - зрячих провидцев об этом я спрашиваю,

Несведущий, чтобы ведать.

Что ж это за одно в виде не рожденного,

Который установил порознь эти шесть пространств?

7. Пусть скажет здесь о Нем тот, кто Его точно знает:

Об оставленном следе этой милой птицы.

Из ее головы молоком доятся коровы.

Облекаясь в тело, ногой они выпили воду.

8. Мать приобщила отца к закону:

Ведь еще раньше она сошлась с ним духом и мыслью.

Она, желая удержать плод, была пронзена,

увлажненная плодом.

Почтительные, они явились к Нему с хвалой.

9. Мать запряжена была в ярмо дакшины.

Плод пребывал внутри загонов.

Теленок мычал и глядел вслед корове

Многоцветной в трех расстояниях от него.

10. Трех матерей, трех отцов несет один, а прямо стоит.

Они не утомляют его.

На спине того неба произносят они

Всеведущее слово, не всем внятное.

11. О двенадцати спицах - ведь оно не изнашивается!

Вращается колесо закона по небу.

На нем, у Агни, парами сыновья

Стоят, семь сотен и двадцать.

12. О пятиногом, двенадцатичастном говорят, что он отец,

О владельце источника на дальней половине неба.

А эти другие говорят, что Его видно в нижней стороне,

И Он помещен на семикольную колесницу о шести спицах.

13. На этом вращающемся по кругу колесе о пяти спицах

Пребывают все существа.

Не нагревается ось его, хоть и несет большой груз.

От века она не ломается вместе со ступицей.

14. Колесо вместе с ободом вращается нестареющее.

Десятеро везут Его, впряженные в вытянутое дышло.

Глаз солнца движется, даже окутанный дымкой.

На нем помещены все существа.

15. Седьмой из парнорожденных, говорят, рожден один,

А шестеро - близнецы, это Риши, рожденные богами.

Желанные их дни и ночи, распределенные по порядку,

Меняясь по форме, трясутся на своем месте.

16. Хоть жены они, мне их называют мужами.

Видит имеющий очи, не различает слепой.

Тот сын, что прозорливец, он их постиг.

Кто их разгадает, тот станет отцом отца.

17. Ниже дальнего пространства, дальше этого нижнего

Поднялась корова, ногой несущая теленка.

Куда обращена она? В какую сторону направится?

Где ж она отелится? Ведь она не в стаде.

18. Кто, постигнув Его отца

Ниже дальнего пространства, дальше этого нижнего,

Проявляя себя прозорливцем, провозгласит здесь:

Божественная мысль, откуда родилась?

19. Приближающихся они зовут удаляющимися,

Удаляющихся они зовут приближающимися.

О Индра и Сома, те, кого вы двое сотворили,

Везут, словно кони, впряженные в дышло пространства.

20. Два орла, два связанных друг с другом товарища,

Обхватили одно и то же дерево.

Один из них ест сладкую винную ягоду,

Другой наблюдает, не вкушая.

21. Где орлы о доле в бессмертии,

О наделах, не мигая, взывают,

Там - могучий пастух всего мира,

Мудрый, вошел в меня, глупого.

22. На дереве том, где вкушающие мед орлы

Селятся, размножаются все,

На вершине его, говорят, ягода сладкая,

До нее не доберется тот, кто не знает Отца.

23. Что на песне Гаятри основан размер Гаятри,

Или из песни триштубх образовался размер триштубх,

Или же размер джагат основан на песне джагат

Кто это знает, те достигли бессмертия.

24. Размером Гаятри он меряет песнь,

Песнью - напев, размером триштубх - произносимую строфу,

Двустопной, четырехстопной произносимой строфой - гимн.

Слогом они меряют семь голосов.

25. Размером джагат он укрепил поток на небе,

В напеве ратхантара он разглядел Солнце.

В размере Гаятри, говорят, три полена,

Оттого мощью, могуществом он превзошел другие размеры.

26. Я подзываю эту хорошую доящуюся корову,

А доильщик умелой рукой пусть подоит ее!

Пусть Савитар возбудит в нас лучшее возбуждение!

Раскален котелок с молоком. Я это громко провозглашаю.

27. Вышла навстречу со звуком "Хин!"

Повелительница добра, мыслью ища теленка.

Пусть эта невредимая даст надоить молока для Ашвинов!

Пусть возрастет она на великое благо!

28. Корова мычала тянясь к теленку, открывающему глаза.

Она издавала слог "Хин!", собираясь измерить голову его.

Стремясь к жаркой морде теленка,

Мычит она мычанье, доится струями молока.

29. Он гудит - тот, в кого заключена корова.

Она мычит мычанье, поставленная на мечущий искры огонь,

Она своим треском пригнула смертного.

Превращаясь в молнию, она сбросила покров.

30. Дыша, покоится жизнь, хоть она и быстротечна,

Шевелясь, но оставаясь твердой среди рек.

Дух жизни умершего бродит по своей воле.

Бессмертный - из одного лона со смертным.

31. Я видел пастуха, без отдыха

Бродящего по дорогам туда и сюда.

Скрываясь в водах, текущих вместе и в разные стороны,

Он шевелится во всех существах.

32. Кто Его создал, тот Его не ведает.

Кто Его видел, от того он тут же прочь.

Скрытый повсюду в лоне матери,

Имея обширное потомство, он пришел к гибели.

33. Небо - отец мой, родитель. Там мой пуп.

Родня моя, мать - эта великая земля.

Внутри этих двух простертых чаш - мое лоно.

Здесь Отец вложил зародыш дочери.

34. Я спрашиваю тебя о крайней границе земли.

Я спрашиваю, где пуп мироздания.

Я спрашиваю тебя о семени племенного жеребца.

Я спрашиваю о высшем небе речи.

35. Этот алтарь - крайняя граница земли.

Это жертвоприношение - пуп мироздания.

Этот сома - семя племенного жеребца.

Брахман этот - высшее небо речи.

36. Семеро полуотпрысков по приказу Вишну

Заняты распределением семени мироздания.

Они - молитвами, они, вдохновленные мыслью

Всех превосходят во всем, эти превосходящие.

37. Не понимаю я, чему я подобен.

Затаившись, я странствую, мыслью вооруженный.

Стоит только войти в меня перворожденному закона,

Сразу же получаю я долю в этой речи.

38. Назад, вперед он идет, удерживаемый своим обычаем,

Бессмертный - одного происхождения со смертным.

Эти двое расходятся постоянно, направляясь в разные стороны.

Когда видят одного, не видят другого.

39. Кто не знает того слога гимна

На высшем небе, на котором боги все восседают,

Что же он поделает с гимном?

А кто Его знает, те сидят здесь вместе.

40. Да будешь ты счастлива, пасясь на тучном пастбище!

Да будем счастливы также и мы!

Ешь траву постоянно, о невредимая!

Пей чистую воду, приходя на водопой!

41. Буйволица замычала, создавая потоки воды,

Став одноногой, двуногой, четырехногой,

Восьминогой, девятиногой,

Тысячесложной на высшем небе.

42. Из нее моря вытекают.

Этим живут четыре стороны света.

Оттуда вытекает непреходящее.

Им живет все.

43. Издали я увидел дым от горящего навоза

Посредине, над этим нижним пространством

Мужи жарили себе пятнистого быка.

Таковы были первые обычаи.

44. Трое волосатых появляются в определенное время.

В течение года стрижется один из них.

Один мощно все озирает.

Порыв у одного виден, не внешность.

45. На четыре четверти размерена речь.

Их знают брахманы, которые мудры.

Три тайно сложенные четверти они не пускают в ход.

На четвертой четверти речи говорят люди.

46. Индрой, Митрой, Варуной, Агни Его называют,

А оно - божественное - птица Гарутмант.

Что есть одно вдохновенные называют многими способами.

Агни, Ямой, Матаришваной Его называют.

47. По черному пути золотистые птицы,

Рядясь в воды, взлетают на небо.

Они вернулись из сиденья закона,

И вот земля окропляется жиром.

48. Косяков двенадцать, колесо одно,

Три ступицы - кто же это постигнет?

В нем укреплены вместе колышки,

Словно триста шестьдесят подвижных

И одновременно неподвижных.

49. Та грудь твоя неисчерпаемая, подкрепляющая,

Чем ты даешь в изобилии все лучшие блага,

Та, приносящая сокровища, находящая добро, прекраснодающая

О Сарасвати, позволь здесь прильнуть к ней!

50. Жертву жертве пожертвовали боги.

Таковы были первые обычаи.

Эти могущества последовали на небо,

Где находятся прежние боги - сандхья.

51. Эта одна и та же вода

Движется вверх и вниз с течением дней.

Землю дожди оживляют.

Небо оживляют огни.

52. Небесного орла - птицу большую,

Отпрыска вод, приятного на вид, отпрыска растений,

Насыщающего дождем вдосталь,

Сарасвата я призываю на помощь.

Для примера хочу коснуться одного стиха, прочитанного Викторией:

На четыре четверти размерена речь.

Их знают брахманы, которые мудры.

Три тайно сложенные четверти они не пускают в ход.

На четвертой четверти речи говорят люди.

Я специально выбрал этот стих из всех остальных, потому что многие из вас уже знакомы с мантра йогой, а это одна из самых красноречивых иллюстраций. Во-первых, начнем с того, что это перевод на русский; во-вторых, возможных переводов и смыслов у этого стиха, как и у всего гимна, может быть огромное количество. Кроме того, когда это произносится на древнем ведическом языке, там добавляется поэтика, ритмика, судестика, воздействие как внушение, когда ты читаешь поэтов-провидцев. Кроме того, это очень жесткие положения, в том числе и учения йоги. Вы помните, что согласно учению мантра йоги, звук делится на четыре части, четыре вида: Пара, Пашьянти, Вайтхари и Матхьяма.

Есть то, что мы называем обычной речью. Вы скажите слово, вам может показаться, что слово сорвалось у вас с губ. Напоминаю концепцию мантра йоги – ничего подобного, процесс чрезвычайно сложный. Вибрация, прежде чем сорваться с ваших губ, проходит четыре метаморфозы, четыре стадии. Как учит мантра йога, первая стадия, когда энергия Кундалини, пребывая в своем теле (тело энергии Кундалини - мантра), зарождает первый импульс. Звук в этот момент находится в состоянии Пара, «Пара» - санскритское слово. Затем импульс, вибрация энергии Кундалини, начинает трансформироваться и переходить в несколько более измененную и более грубую форму Пашьянти, затем еще более грубую форму Матхьяма и, наконец, срывается как слышимая речь. Мы с вами, когда произносим слова, не отслеживаем внутренних процессов, происходящих внутри тела, мы не знаем мантра йоги. Вот здесь, в этом маленьком стишке, фактически все объяснение. А если еще учесть множество смыслов, если бы этот стих произносился на Ведическом языке, и по-другому бы он интерпретировался, развивался, то вы бы там нашли массу сжатой информации, отвечающей на вполне конкретные вопросы и способы работы с голосом.

Еще раз:

На четыре четверти размерена речь.

Их знают брахманы, которые мудры.

Три тайно сложенные четверти они не пускают в ход.

На четвертой четверти речи говорят люди.

Как только к этой четвертой четверти добавляются еще три четверти, вы превращаетесь в мудреца, поэта, провидца и ваша речь превращается в гимн-мантру, которая работает и видоизменяет все вокруг. Всего же Виктория прочитала 52 таких стиха. Каждый из них - не просто абстракция, не просто загадка «висит груша - нельзя скушать», точнее по-другому, есть разные оболочки, есть понятные и прозрачные, загадка и ответ. Мы сейчас не понимаем, потому что кое-какие моменты были бы понятны, если бы мы жили жизнью древних Ариев. У нас были бы коровы и быки, мы бы всячески были в этой жизни, и ассоциативно мы бы начинали понимать. Один из смыслов любого из этих стихов, может быть, действительно - «висит груша - нельзя скушать». Вы помните, что ответ был раньше - «лампочка». Сейчас, правда, энергосберегающие появились, они мало на грушу похожи, поэтому и загадка вроде уже как не актуальна. Но, помимо основного смысла, который самый грубый контейнер из слов, есть еще более тонкий контейнер из слов - тайная речь. В нем всё еще более тонкое, еще более тайное. И это все переплетено.

Когда жрец рецитирует, повторяет тот или иной гимн, то он может разные смыслы вкладывать. Пользуясь знанием процесса произнесения речи, включать внутренние структуры, о которых мы с вами, обычные смертные, даже не догадываемся, и заставлять обычное слово быть не просто словом, а фактором, который творит цивилизации, управляет людьми и самое интересное - управляет стихиями, обстоятельствами и прочее. Есть такое положение из мантра йоги: Весь мир - это мантра. Окружающий нас мир - это вибрация. Если дополняете эту вибрацию своей вибрацией, своим словом, вы как бы корректируете эту вибрацию устройства мира. Но только нужна не просто звуковая вибрация, когда вы произносите что-либо, а когда присутствует еще три скрытые четверти речи, о которых знают мудрые брахманы, а обычные люди могут об этом не догадываться. И еще раз я попрошу стих маленький прочитать, это 3.62.10.

Читает Виктория Бегунова:

Мы хотим встретить этот желанный блеск Бога Савитра,

Который должен поощрять наши поэтические мысли.

Или по-другому, обращение к Савитру, дабы пришло то вдохновение, дабы пришли те три четверти, дабы превратиться в поэта – провидца, а не обычного поэта рифмоплета. А знаменит этот стих тем, что вы знаете, как он звучит на древнем ведическом языке.

Это Гаятри мантра.

АОУМ, Бхур_Бхвах_Сваха

Тат_Савитур_Вараиньям

Бхарго_Девасья_Дхимахи

Дхийо Йо Нах Прачодаят.

АОУМ, Бхур_Бхвах_Сваха

Тат_Савитур_Вареиньям

Бхарго_Девасья_Дхимахи

Дхийо Йо Нах Прачодаят.

(повторяют три раза).

А теперь сбросили сон разума, одурь, сели прямо, выпрямили спину, шею, голову, встряхнулись хорошенько, помыслили о древних Ришах, да благословят они нас на осознание того наследия, которое нам передали. Или как учит наша родовая йога, подумайте о своих предках, обладателях этого знания. Перенесите свое внимание на основание вашего тела, в область, где находится, локализуется ощущение энергии Кундалини. И постарайтесь тихим низким голосом произнести эту фразу.

АОУМ, Бхур_Бхвах_Сваха

Тат_Савитур_Вараиньям

Бхарго_Девасья_Дхимахи

Дхийо Йо Нах Прачодаят.

(повторяют несколько раз)

Теперь подумайте о месте, в основании вашего тела, которое клокочет от энергии. Попытайтесь осознать, как звук Пара переходит в Пашьянти, Пашьянти в Матхьяма, Матхьяма в Вайтхари. Или представьте импульс энергии Кундалини как раскаленную магму, которая дребезжит, которая полна сил, энергии, решимости, харизмы, начинает подниматься через пупок, через центр в нашей груди, достигает горла и срывается с губ уже в осознании каждого слова, которое вы говорите.

АОУМ, Бхур_Бхвах_Сваха

Тат_Савитур_Вараиньям

Бхарго_Девасья_Дхимахи

Дхийо Йо Нах Прачодаят.

Отлично, а теперь к этому добавьте еще размышления об Абсолюте, который здесь назван Савитаром. Подумайте об Абсолюте и сделайте то, что формально призывает сделать в переводе этот гимн-мантра. Пусть он вдохновит вас на эту речь. Пусть он вам внушит правильное понимание, правильное ощущение. Пусть он вам внушит правильное вдохновение и Бхаву. Только лишь вы один на один с Абсолютом можете установить эту связь. Только лишь он вас научит, больше вас не научит никто.

АОУМ, Бхур_Бхвах_Сваха

Тат_Савитур_Вараиньям

Бхарго_Девасья_Дхимахи

Дхийо Йо Нах Прачодаят.

Теперь еще несколько слов про эту древнейшую цивилизацию, которая подарила для нас это знание. Когда отправляешься куда-то в путешествие, то не можешь взять вещей больше определенного количества, скажем, вы отправляетесь в поход, вы не можете взять с собой Большую советскую энциклопедию из 50 томов, она просто в рюкзак не поместится. И поэтому возникает вопрос, как хранить знания, как хранить культуру. Другие цивилизации оставили нам пирамиды, какие-то развалины, храмы. В этом отношении древние Арии целиком подпадают под категорию людей, которые живут в гармонии с природой, т.е. самое большое культурное наследие, которое они построили - это эти гимны, которые с величайшим трудом, как сказано в Ведах, вытесывались или плелись, этими мастерами. Поэтому это еще как посмотреть, какое наследие более грандиозное. Куча сложенных камней правильной геометрической формы или что-то невыразимое, что ты мог с собой носить, что ты не терял при каких-то войнах, опасности, при эмиграции. Это знание, это культура, это то, что не исчезало.

Наши рекомендации