Ностальгия по античной культуре
комментирование текстов Св. Писания
вера в скорый конец света
отрицание значимости науки
Учение, развившееся в эпоху Возрождения, и утверждающее тождество Бога и природы, что «природа – это Бог в вещах»
Пантеизм
Деизм
Провиденциализм
Теизм
ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 17-18 вв.
Освобождение от церковного влияния
Экуменизм
Контр-реформация
Секуляризация
Экклезиология
Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей
Рационализм
Сенсуализм
Скептицизм
Агностицизм
Основное утверждение рационализма заключается в том, что
Разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека
Главенствующую роль в науке играет эксперимент
Познание мира возможно благодаря божественному откровению
Суть процесса познания состоит только в восприятии мира отдельным человеком
Особенности рационализма XVII в. обусловила
Математика
Эстетика
Политика
Экономика
Французский философ, он же создатель алгебры и аналитической геометрии
Ф. Бэкон
Т. Гоббс
Р. Декарт
Г. Лейбниц
Дуалистическая философия характерна для
Р.Декарта
Ф.Бэкона
Ж.Ж. Руссо
Дж.Беркли
В вопросе о субстанции Рене Декарт придерживался
Материалистического монизма
Дуализма
Плюрализма
Агностицизма
Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал
Р. Декарт
Фома Аквинский
Вольтер
Ф. Бэкон
Что означает исходный тезис философии Декарта, по-латински звучащий как «cogito ergo sum»?
разум – это сила
индукция основа всего
познание исходит из ощущений
Если я мыслю, следовательно, я существую
Мысль «никогда не принимать за истинное нечто, что я не познал бы таковым с очевидностью» принадлежит:
Р.Декарту
Ф.Бэкону
Дж.Локку
Т.Гоббсу
Основное утверждение эмпиризма
Высший вид познания – интуиция
Всё знание человека основывается на опыте
Мир в принципе не познаваем
Всё подвергать сомнению
Направление, считающее единственным источником наших знаний о мире чувственный опыт
Гностицизм
Сенсуализм
Рационализм
Интуитивизм
Основоположник эмпиризма, автор первой технократической утопии «Новая Атлантида», автор лозунга «Знание – сила»
Р. Декарт
Ф. Бэкон
Дж. Беркли
Вольтер
Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должна стать
Диалектика
Индукция
Дедукция
Эвристика
Деление Ф. Бэконом опытов на «плодоносные» и «светоносные» соответствует делению знания на:
Естественнонаучное и математическое
Чувственное и рациональное
Эмпирическое и теоретическое
Прикладное и фундаментальное
Согласно Френсису Бэкону, любое познание должно:
руководствоваться метафизическими первопринципами
пользоваться дедуктивными методами
нисходить от абстрактного к конкретному
Опираться на опыт и двигаться от единичного к общему
Философ, считавший, что сознание ребенка подобно чистой доске tabula rasa
Д. Юм
Дж. Локк
И. Кант
Ж.Ж. Руссо
«Война всех против всех» есть естественное состояние, считал
Т. Гоббс
Д. Бруно
Д. Дидро
И. Фихте
Теории «общественного договора» придерживался
Платон
Т. Гоббс
Аристотель
Г. В. Ф. Гегель
Философ, взявший за основу бытия так называемые «монады»
Д. Беркли
Г. Лейбниц
Т. Гоббс
И. Кант
Простая неделимая субстанция согласно Лейбницу
Монада
Идея
Апейрон
Материя
Представителем субъективного идеализма является:
Дж.Беркли
Дж.Локк
Т.Гоббс
Ф.Бэкон
Центральная философская проблема Д. Юма
Познание
Материя
Движение
Бытие
Центральная проблема в философии французского Просвещения
Человека
Познания
Бытия
Природы
Основная идея философии французского Просвещения
Приоритет разума как высшей инстанции при решении проблем человеческого общества
Агностицизм
Клерикализм
Приоритет чувственного познания мира при решении проблем человеческого общества
К числу важнейших идей французской философии эпохи Просвещения нельзя отнести
Идею равенства всех людей
Идею приоритета коллективного над индивидуальным
Идею прав и свобод человека
Идею прогресса
Сущность деизма состоит в
Сведении роли Бога к творению материи и первотолчку
Растворению Бога в природе
Признании постоянного вмешательства Бога в процессы, происходящие в человеческом обществе
Утверждении о наличии у Бога двух ипостасей
Представитель философии Французского Просвещения
Ж.-Ж. Руссо
Б. Спиноза
Г. Лейбниц
Т. Кампанелла
«Человек рожден быть свободным, — а между тем везде он в оковах», — утверждал
Ж.-Ж. Руссо
К. Гельвеций
Ж. Ламетри
Вольтер