Приверженность античной культуре.

Уважение личности ребенка,против схоластического обучения и суро­вой дисциплины.

Нравственность — прежде всего. Способность к выполнению долга граж­данина.

Физическое воспитание и трудкак важные средства формирования лич­ности при главенствующей роли образования. Физическое воспитание осуществляется с помощью упражнений, соединяющих античное пятибо­рье с элементами физического воспитания рыцаря, закаливания (холо­дом, длительным бодрствованием, трудом), подвижных игр на воздухе, прогулок, танцев, правильного питания и сна.

Особенностью гуманистического воспитания этого периода является клас­сический характер образования, в основе которого — древние языки (латин­ский и греческий) и античная литература. Из христианской литературы — Библия и отцы церкви. Основные предметы изучения: история, мораль­ная философия, поэзия, риторика, грамматика и диалектика (последней был предан служебный характер), имеющие прежде всего воспитатель­ный характер. Естественный цикл был представлен: квадривиумом (ариф­метика, геометрия, музыка и астрономия); в отдельных школах итальянс­ких гуманистов преподавали географию и астрологию. У гуманистов других стран шире, чем у итальянских, представлен в образовании естественный цикл знаний: физика как наука о природе, в математике выделяются оптика и архитектура, изучаются труды натуралистов и медиков.

Приверженность античной культуре. - student2.ru Приверженность античной культуре. - student2.ru Новшество в воспитании: развитие эстетического вкусапутем занятий живописью, музыкой, поэзией; введениев образование родного языка.

Процесс обучения понимался как добровольный, сознательный и радост­ный. Использовались методы «мягкой руки»: широкое и взвешенное при­менение похвалы, разумное порицание. К телесным наказаниям отноше­ние отрицательное,но применялись в исключительных случаях итолько за нравственные проступки.

Утверждали доступностьобразования для всех, но обучение в их шко­лах в основном было платным.

ВИТТОРИНО ДЕ ФЕЛЬТРЕ (1378—1446) — выдающийся математик, профессор философии, «первый школьный учитель нового типа».

Организовал школу «Дом радости». Обучал мальчиков и девочек из разных сословий. Цель воспитания— подготовка граждан своей страны. Большое значе­ние придавал играм, физическому воспитанию.Первым осуществил идею школы в природе. Центром обучения сделал классические языки и литературу, которые должны усваиваться сознательно и в процессе самостоятельного творчества уча­щихся. Стремился выявлять индивидуальные особенности учеников.На первый план ставил нравственноеи религиозное воспитаниеи очень высоко ценил пример в воспитании. Стремился воспитывать умеренность. Грамоте обучал, используя подвижные буквы, что было новым методом. Обучение было основано на живом общении, строилось на наглядности. Дети познавали мир путем созерцания при­роды, вещей, явлений.

Против физических наказаний.В своей школе ввел самоуправление.

Способные бедные дети только в его школе учились бесплатно.

ВИВЕС ХУАН ЛУИС (1492—1540) — испанский педагог-гуманист, фи­лософ, был учителем дочери английского короля. Был назван современника­ми «вторым Квинтилианом».

Трактаты: О методе обучения, Об изучении языков, О способе занятий с детьми, О воспитании женщины-христианки, Путеводитель к премудрости.

Наши рекомендации