Тема: Основы философии культуры.

533. Термин «культура» означает:

1. Украшение, развлечение.

2. Усилие, борьба.

3. Усиление, развитие.

4. Снятие, отрицание.

5. Обработка, возделывание.

534. Философская дисциплина, изучающая культуру:

1. Философия политики.

2. Философия науки.

3. Философия истории.

4. Философия жизни.

5.Философия культуры.

535. Культура впервые становится предметом изучения в философии:

1. Канта.

2. Эпохи Возрождения.

3.Просветительской «философии истории».

4. Античной.

5. Гегеля.

536. Система взглядов. Культурная ценность есть:

Весь мир культуры.

Вера в бога.

Качество жизни.

Образ жизни.

Научные идеи.

537. Ориентация, когда человек определяет свой смысл через содержание культуры:

Теоцентризм.

Социоцентризм.

Культуроцентризм.

Антропоцентризм.

Космоцентризм.

538. Наиболее ранняя форма духовной культуры человечества:

1. Наука.

2. Философия.

3. Атеизм.

4. Мифология.

5. Религия.

539. Учёными, идеологами, деятелями культуры осуществляется:

Материальное производство.

Техническое производство.

Духовное производство.

Культурное производство.

Самовоспроизводство.

540. Элементы культуры, относящиеся к духовной культуре:

Производительные силы.

Ювелирные изделия.

Моральные нормы.

Средства производства.

Производственные отношения.

541. Качество, отличающее человека от всех других живых существ:

1. Работа органов чувств.

2. Наличие инстинктов.

3. Наличие культуры.

4. Смертность.

5. Функция воспроизведения потомства.

542. Гуманизм – это:

Утверждение человека как личности.

Истинность знаний.

Духовное начало религии.

Примат инстинктов.

Тождественность законов механики.

543. Творчество в широком смысле слова:

Родовая способность человека.

Создание принципиально нового.

Способность к научению.

Умение трудиться.

Умение быть вместе с другими.

544. Способность к творчеству у человека, по мысли Бергсона, связана с:

Деятельностью рассудка.

Общественной потребностью.

Иррациональной интуицией.

Врождённой необходимостью.

Прекрасным образованием.

545. В переводе с латинского языка слово «мораль» означает:

Нравственный.

Безнравственный.

Чувственный.

Разумный.

Психический.

546. «Правда» есть эквивалент истины в аспекте:

1. Прагматическом.

2. Эстетическом.

3. Космологическом.

4. Этическом.

5. Аналитическом.

547. Вся культура по утверждению Ф. Ницше характеризуется:

1. Политико-волевым началом.

2. Дионисийским началом.

3. Аполлоновским началом.

4. Синтезом аполлоновского и дионисийского.

5. Индивидуально-личностным началом.

548. Автор разграничения двух типов морали: «мораль господ» и «мораль рабов»:

Шпенглер.

Ницше.

Шопенгауэр.

Шеллинг.

Фихте.

549. В переводе с латинского языка «цивилизация» означает:

Общество.

Гражданин.

Техника.

Общность.

Технология.

550. Философское определение понятия «цивилизация»:

1. Цивилизация - это материальная культура общества.

2. Цивилизация - это совокупность материальных и духовных достижений общества в процессе его исторического развития.

3. Цивилизация – это синоним культуры общества.

4. Цивилизация – это смерть культуры.

5. Цивилизация – это ступень развития человечества, следующая за периодом дикости и варварства.

551. Точка зрения, что цивилизация ведёт к моральной деградации общества, принадлежит:

1. Гегелю.

2. Конту.

3. Фихте.

4. Руссо.

5. Ламетри.

552. В русской культуре западничество ориентируется на:

1. Интуитивизм в познании мира.

2. Европейские ценности.

3. Общину и православие.

4. Самобытность пути развития России.

5. Богочеловечество.

553. Кризис традиционной культуры казахов Шортамбай, Дулат, Мурат назвали:

1. Ренессанс.

2. Коллапс.

3. Зарзаман.

4. Просвещение.

5. Гюлстан.

554. Создатель психоаналитической концепции культурогенеза:

К. Маркс.

З. Фрейд.

Э. Кассирер.

А. Тойнби.

И. Хейзинга.

555. Культура в концепции З. Фрейда:

1. Психологическое состояние общества.

2. Материальные и духовные ценности.

3. Механизм подавления бессознательных влечений.

4. Уровень исторического развития.

5. Духовный мир личности.

556. Деррида предлагает в своей философии:

1. Ренессанс европейской культуры.

2. Деконструкцию европейской культуры.

3 Обращение к казахской культуре.

4. Реформацию европейской культуры.

5. Обращение к европейской культуре.

557. Культура как система символов, знаков характерно для подхода:

1. Гуманистического.

2. Функционального.

3. Семиотического.

4. Социологического.

5. Структуралистского.

558. Цивилизация как старость культуры понималась:

А. Шопенгауэром.

А. Тойнби.

Г. Гегелем.

Ф. Ницше.

О. Шпенглером.

559. Для Шпенглера, цивилизация – это:

1. Восстание масс.

2. Стабилизация культуры.

3. Рассвет культуры.

4. Прогресс культуры.

5. Закат культуры.

560. В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена:

1. Государству.

2. Нации.

3. Экономике.

4. Науке.

5. Культуре.

561. Философ, приверженец цивилизационной концепции общественного развития:

1. Локк.

2. Лейбниц.

3. Фейербах.

4. Платон.

5.Тойнби.

562. Человечество идёт в своём движении вперёд:

Коэволюция.

Провиденциализм.

Общественный договор.

Прогресс.

Географический детерминизм.

563. Прогресс в развитии предполагает:

Отсутствие изменений.

Возникновение нового качества.

Возврат к прошлому состоянию.

Наличие упадка.

Потерю качества.

564. Высший критерий общественного прогресса:

1. В развитии свободы человека.

2. В материальном благосостоянии.

3. В гуманистических ценностях.

4. В развитии техники.

5. В развитии культуры.

565. Ход человеческой истории в виде линейного поступательного движении (прогресса) описывался в трудах:

1. Немецкого философа К. Ясперса.

2. Новоевропейских философов Ф. Бэкона и Р. Декарта.

3. Французского историка и культуролога Ф. Броделя.

4. Русского историка и учёного Л. Гумилева.

5. Казахского просветителя А. Кунанбаева.

566. Против самой идеи прогресса в человеческой истории выступали:

1. К. Сен-Симон и Г. Спенсер.

2. Н.К. Михайловский и П.Л. Лавров.

3. А. Букейханов и А. Байтурсынов.

4. К. Маркс и Ф. Энгельс.

5. Ф. Ницше и А. Камю.

Наши рекомендации