Тема: Основы философии культуры.
533. Термин «культура» означает:
1. Украшение, развлечение.
2. Усилие, борьба.
3. Усиление, развитие.
4. Снятие, отрицание.
5. Обработка, возделывание.
534. Философская дисциплина, изучающая культуру:
1. Философия политики.
2. Философия науки.
3. Философия истории.
4. Философия жизни.
5.Философия культуры.
535. Культура впервые становится предметом изучения в философии:
1. Канта.
2. Эпохи Возрождения.
3.Просветительской «философии истории».
4. Античной.
5. Гегеля.
536. Система взглядов. Культурная ценность есть:
Весь мир культуры.
Вера в бога.
Качество жизни.
Образ жизни.
Научные идеи.
537. Ориентация, когда человек определяет свой смысл через содержание культуры:
Теоцентризм.
Социоцентризм.
Культуроцентризм.
Антропоцентризм.
Космоцентризм.
538. Наиболее ранняя форма духовной культуры человечества:
1. Наука.
2. Философия.
3. Атеизм.
4. Мифология.
5. Религия.
539. Учёными, идеологами, деятелями культуры осуществляется:
Материальное производство.
Техническое производство.
Духовное производство.
Культурное производство.
Самовоспроизводство.
540. Элементы культуры, относящиеся к духовной культуре:
Производительные силы.
Ювелирные изделия.
Моральные нормы.
Средства производства.
Производственные отношения.
541. Качество, отличающее человека от всех других живых существ:
1. Работа органов чувств.
2. Наличие инстинктов.
3. Наличие культуры.
4. Смертность.
5. Функция воспроизведения потомства.
542. Гуманизм – это:
Утверждение человека как личности.
Истинность знаний.
Духовное начало религии.
Примат инстинктов.
Тождественность законов механики.
543. Творчество в широком смысле слова:
Родовая способность человека.
Создание принципиально нового.
Способность к научению.
Умение трудиться.
Умение быть вместе с другими.
544. Способность к творчеству у человека, по мысли Бергсона, связана с:
Деятельностью рассудка.
Общественной потребностью.
Иррациональной интуицией.
Врождённой необходимостью.
Прекрасным образованием.
545. В переводе с латинского языка слово «мораль» означает:
Нравственный.
Безнравственный.
Чувственный.
Разумный.
Психический.
546. «Правда» есть эквивалент истины в аспекте:
1. Прагматическом.
2. Эстетическом.
3. Космологическом.
4. Этическом.
5. Аналитическом.
547. Вся культура по утверждению Ф. Ницше характеризуется:
1. Политико-волевым началом.
2. Дионисийским началом.
3. Аполлоновским началом.
4. Синтезом аполлоновского и дионисийского.
5. Индивидуально-личностным началом.
548. Автор разграничения двух типов морали: «мораль господ» и «мораль рабов»:
Шпенглер.
Ницше.
Шопенгауэр.
Шеллинг.
Фихте.
549. В переводе с латинского языка «цивилизация» означает:
Общество.
Гражданин.
Техника.
Общность.
Технология.
550. Философское определение понятия «цивилизация»:
1. Цивилизация - это материальная культура общества.
2. Цивилизация - это совокупность материальных и духовных достижений общества в процессе его исторического развития.
3. Цивилизация – это синоним культуры общества.
4. Цивилизация – это смерть культуры.
5. Цивилизация – это ступень развития человечества, следующая за периодом дикости и варварства.
551. Точка зрения, что цивилизация ведёт к моральной деградации общества, принадлежит:
1. Гегелю.
2. Конту.
3. Фихте.
4. Руссо.
5. Ламетри.
552. В русской культуре западничество ориентируется на:
1. Интуитивизм в познании мира.
2. Европейские ценности.
3. Общину и православие.
4. Самобытность пути развития России.
5. Богочеловечество.
553. Кризис традиционной культуры казахов Шортамбай, Дулат, Мурат назвали:
1. Ренессанс.
2. Коллапс.
3. Зарзаман.
4. Просвещение.
5. Гюлстан.
554. Создатель психоаналитической концепции культурогенеза:
К. Маркс.
З. Фрейд.
Э. Кассирер.
А. Тойнби.
И. Хейзинга.
555. Культура в концепции З. Фрейда:
1. Психологическое состояние общества.
2. Материальные и духовные ценности.
3. Механизм подавления бессознательных влечений.
4. Уровень исторического развития.
5. Духовный мир личности.
556. Деррида предлагает в своей философии:
1. Ренессанс европейской культуры.
2. Деконструкцию европейской культуры.
3 Обращение к казахской культуре.
4. Реформацию европейской культуры.
5. Обращение к европейской культуре.
557. Культура как система символов, знаков характерно для подхода:
1. Гуманистического.
2. Функционального.
3. Семиотического.
4. Социологического.
5. Структуралистского.
558. Цивилизация как старость культуры понималась:
А. Шопенгауэром.
А. Тойнби.
Г. Гегелем.
Ф. Ницше.
О. Шпенглером.
559. Для Шпенглера, цивилизация – это:
1. Восстание масс.
2. Стабилизация культуры.
3. Рассвет культуры.
4. Прогресс культуры.
5. Закат культуры.
560. В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена:
1. Государству.
2. Нации.
3. Экономике.
4. Науке.
5. Культуре.
561. Философ, приверженец цивилизационной концепции общественного развития:
1. Локк.
2. Лейбниц.
3. Фейербах.
4. Платон.
5.Тойнби.
562. Человечество идёт в своём движении вперёд:
Коэволюция.
Провиденциализм.
Общественный договор.
Прогресс.
Географический детерминизм.
563. Прогресс в развитии предполагает:
Отсутствие изменений.
Возникновение нового качества.
Возврат к прошлому состоянию.
Наличие упадка.
Потерю качества.
564. Высший критерий общественного прогресса:
1. В развитии свободы человека.
2. В материальном благосостоянии.
3. В гуманистических ценностях.
4. В развитии техники.
5. В развитии культуры.
565. Ход человеческой истории в виде линейного поступательного движении (прогресса) описывался в трудах:
1. Немецкого философа К. Ясперса.
2. Новоевропейских философов Ф. Бэкона и Р. Декарта.
3. Французского историка и культуролога Ф. Броделя.
4. Русского историка и учёного Л. Гумилева.
5. Казахского просветителя А. Кунанбаева.
566. Против самой идеи прогресса в человеческой истории выступали:
1. К. Сен-Симон и Г. Спенсер.
2. Н.К. Михайловский и П.Л. Лавров.
3. А. Букейханов и А. Байтурсынов.
4. К. Маркс и Ф. Энгельс.
5. Ф. Ницше и А. Камю.