Тема: Феномен философии в средневековой культуре.

103. Основное понятие неоплатонизма:

1. Эманация.

2. Креационизм.

3. Негация.

4. Конформация.

5. Генерация.

104. Главным логиком в направлении неоплатонизма был:

1. Парменид.

2. Прокл.

3. Порфирий.

4. Платон.

5. Плотин.

105. Этот мир порождён злым Богом. Точка зрения:

1. Христианства.

2. Гностиков.

3. Манихейства.

4. Агностиков.

5. Буддизма.

106. «Верую, ибо абсурдно», - такое философское кредо отстаивал:

1. Пророк Моисей.

2. Аврелий Августин.

3. Тертуллиан.

4. Фома Аквинский.

5. Пьер Абеляр.

107. Мыслитель, прозванный отцом христианской церкви:

1. А. Кентерберийский.

2. А. Августин.

3. П. Абеляр.

4. Филон Александрийский.

5. Ф. Аквинский.

108. Термин «религия» в переводе с латинского языка означает:

1. Искусство.

2. Политика.

3. Благочестие, святость.

4. Наука.

5. Право.

109. Термин «сакральное» означает:

176. Мировоззрение.

177. Возвышенное.

178. Мифологическое.

179. Священное, божественное.

5. Чувственное.

110. Основная идея средневековой западноевропейской философии:

199. Эмпиризм.

200. Теоцентризм.

201. Космоцентризм.

202. Рационализм.

203. Антропоцентризм.

111. Основной догмат христианского вероучения относительно Бога гласит:

1. Нет Бога выше Аллаха.

2. Бог есть Единое.

3. Бог, будучи единым и единственным, существует в трёх ипостасях.

4. Бог есть Всё.

5. Всё есть Бог.

112. В средневековье философия выступает как:

1. Рациональная сущность человека.

2. «Служанка Богословия».

3. Человеческий рассудок.

4. Культ знания.

5. Радостное восприятие жизни.

113. Патристика и схоластика - основные этапы философии:

201. Возрождения.

202. «Темных веков».

203. Средневековья.

204. Нового времени.

5. Античности.

114. Основным этапом развития средневековой философии является:

1. Стоицизм.

2. Схоластика.

3. Софистика.

4. Диалектика.

5. Материализм.

115. Задача средневековой философии, с позиции схоластов состояла в том, чтобы:

1. Исследовать социальную действительность.

2. Исследовать природу.

3. Найти рациональные доказательства веры.

4. Сформировать христианскую философию.

5. Найти доказательство Бога.

116. В схоластике провозглашалось различие между:

1. Интуицией и верой.

2. Верой и разумом.

3. Разумом и теологией.

4. Теологией и философией.

5. Философией и наукой.

117. Период патристики в средневековой западноевропейской философии:

1. Период отцов церкви.

2. Юность.

3. Подростковый возраст.

4. Старость.

5. Закат Европы.

118. Креационизм означает:

1. Многобожье.

2. Бог – творец всего сущего.

3. Отрицание Бога.

4. Критику Бога.

5. Оправдание Бога.

119. Главный труд Августина Блаженного:

1. «Против академиков».

2. «О музыке».

3. «О граде Божием».

4. «Утешение философией».

5. «О порядке».

120. Мировоззрение Августина Блаженного:

213. Научное.

214. Материалистическое.

215. Пантеистическое

216. Теоцентрическое.

217. Мифологическое.

121. Причину зла Августин Блаженный видит:

217. В несовершенстве мира.

2. В порочности человеческой воли.

3. В сознании человека.

4. В чувствах человека.

5. В подсознании человека.

122. Августин Блаженный считает, что Истину можно найти:

1. Только сердцем – «влечением сердца».

2. Путём логических рассуждений.

3. Только при помощи интуиции.

4. Только по аналогии.

5. Опытным путём.

123. С точки зрения Августина Блаженного, время - это только:

1. Прошлое.

2. Будущее.

3. Настоящее.

4. Вечность.

5. Быстротечность.

124. Средневековые универсалии своим происхождением обязаны учению:

1. Демокрита об атомах.

2. Платона об идеях.

3. Аристотеля о сущности вещей.

4. Плотина об эманациях.

5. Порфирия о характере родов и видов.

125. Номинализм и реализм в средневековой философии появились в решении проблемы:

218. Веры и разума.

219. Бога и мира.

220. Универсалий.

221. Богопознания.

222. Человека.

126. Номинализм, критикуя строгую рационализацию религиозных догматов, тем самым:

1. Укрепил христианскую теологию.

2. Подготовил почву для отделения теологии от философии.

3. Поставил на новую основу авторитарное положение церкви.

4. Затормозил формирование позитивизма Нового времени.

5. Ускорил процесс секуляризации.

127. Реализм в средневековой философии считает:

1.Универсалии существуют независимо от вещей.

2. Универсалии - суть только имена вещей.

3. Реальна лишь единичная вещь.

4. Универсалии тождественны с вещью.

5. Универсалии отсутствуют.

128. Философское учение средневековья, отрицающее реальное существование универсалий:

1. Реализм.

2. Номинализм.

3. Рационализм.

4. Эмпиризм.

5. Концептуализм.

129. В схоластике сторонник реализма, признававший универсалию «человек вообще»:

1. Ансельм Кентерберийский.

2. Иоанн Росцеллин.

3. Уильям Оккам.

4. Дунс Скот.

5. Пьер Абеляр.

130. Принцип «бритвы Оккама»:

1. «Не следует умножать сущности сверх необходимого».

2. «Нет ничего в разуме, чтобы до этого не прошло через чувства».

3. «Существовать, - значит быть воспринимаемым».

4. «Ни одна субстанция не может естественным образом быть в бездействии…».

5. «Я мыслю, следовательно, я существую».

131. Девиз Ансельма Кентерберийского:

1. Вера не требует разума.

2. Вера и разум неразлучны.

3. Разум ищет веру.

4. Вера ищет разум.

5. Вера и разум несовместимы.

132. Вопрос о соотношении истин веры и разума Ф. Аквинский решал:

1. Вера выше разума.

2. Разум выше веры.

3. Они равнозначны.

4. Веры - нет.

5. Истины - нет.

133. Средневековый философ, выдвинувший 5 доказательств бытия Бога на основе причинно-следственных зависимостей:

1. А. Кентерберийский.

2. А. Августин.

3. П. Абеляр.

4. У. Оккам.

5. Ф. Аквинский.

134. У Ф. Аквинского лучшей формой государства является:

226. Тирания.

227. Олигархия.

228. Аристократия.

229. Монархия.

5. Демократия.

135. Что означает термин эсхатология:

1. Учение о жизни.

2. Учение о счастье.

3. Учение о морали.

4. Учение о конце света.

5. Учение об интеллекте.

Наши рекомендации