Традиция, какого автора эпохи Просвещения сильна в творчестве Стендаля?
- Д. Дефо
- Ж. Ж. Руссо
- Ф. Вольтер
93. Ты Бог иль Сатана? Ты Ангел иль Сирена?/Не все ль равно: лишь ты, царица Красота,/Освобождаешь мир от тягостного плена,/Шлешь благовония и звуки и цвета!
- Г. Ибсен «Пер Гюнт»
- Ч. Диккенс «Домби и сын»
- Ш. Бодлер «Цветы зла».
У кого из нижеперечисленных писателей эпохи реализма исследователи отмечают русские влияния?
- О. де Бальзак
- П. Мериме
- У. М. Теккерей
95. Умирающий искал слов, чтобы выразить желание, поглощавшее все его силы, но только сдавленный хрип вырвался у него из груди, в которой дыхание, казалось, уходило все глубже и глубже. Наконец, не в силах больше проронить ни единого звука, он укусил ... в грудь... Что вам нужно? - сказала она. - Он мой, я его погубила, разве я этого не предсказывала!
- О. де Бальзак «Шагреневая кожа»
- О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»
- У. М. Теккерей «Ярмарка тщеславия»
Характерной чертой, какого писателя эпохи реализма, можно считать энциклопедизм?
- О. де Бальзак
- П. Мериме
- Стендаль
Чей портрет герой романа «Красное и черное» хранит в матраце?
- Луизы де Реналь
- Матильды де Ла-Моль
- Наполеона
Чем отличаются романы Стендаля от романов исповедальных романтиков?
- камерностью сюжета
- социальным и историческим детерминизмом
- эгонарративной формой (роман от первого лица)
Что из ниже перечисленного относится к характерным особенностям эпохи реализма?
- Изображение маргинальных слоев общества
- Изображение средних классов
- Изображение титанических характеров
Что из ниже перечисленных характеристик имеет непосредственное отношение к роману О. де Бальзака «Шагреневая кожа»?
- использование приемов фантастики
- сюжет документален
- углубление психологического анализа
Что из ниже перечисленных характеристик имеет непосредственное отношение к роману Стендаля «Красное и черное»?
- использование приемов фантастики
- основное внимание уделено изображению общества, среды
- углубление психологического анализа
Что из. ниже перечисленного относится к характерным особенностям эпохи реализма?
- идея двоемирия
- идея социального регресса
- принцип детерминизма
Что является главным жанром эпохи реализма?
- лирика
- роман
- трагедия
Что, по мнению известного литературоведа Н. Я. Берковского, прежде всего, является конечной целью героев Стендаля?
- материальный успех
- повышение социального статуса
- самоосуществление личности
Что, по мнению Стендаля («Расин и Шекспир»), отнюдь не обязательно, чтобы создать подлинное драматическое действие?
- единство времени и места
- единство действия
- трагическая развязка
106. Это была простая душа: у нее никогда даже не могло возникнуть никаких притязаний судить о своем муже или признаться самой себе, что ей с ним скучно. Она считала, - никогда, впрочем, не задумываясь над этим, - что между мужем и женой никаких других, более нежных отношений и быть не может. Она больше всего любила (...), когда он рассказывал ей о своих проектах относительно детей, из которых он одного прочил в военные, другого в чиновника, а третьего в служители церкви.
- Луиза де Реналь («Красное и черное»)
- Ребекка Шарп («Ярмарка тщеславия»)
- Эмма Бовари («Госпожа Бовари»)
Я всегда думала, что ты меня убьешь. В тот день, когда я тебя в первый раз увидела, я как раз, выходя из дому, повстречалась со священником. А сегодня ночью, когда мы выезжали из Кордовы, ты ничего не заметил? Заяц пробежал дорогу между копыт у твоей лошади. Это судьба.
- О. де Бальзак «Шагреневая кожа»
- П. Мериме «Кармен»
- У. М. Теккерей «Ярмарка тщеславия»
108. Я старик, но еще крепок. Меня хватит еще лет на двадцать. Вы будете счастливы со мной, увидите! Можете делать, что вашей душе угодно. Тратьте денег, сколько хотите. И во всем решительно поступайте по-своему. Я выделю на ваше имя капитал. Я все устрою. Ну вот, глядите! И старик упал на колени, уставившись на нее, как сатир. (...) отшатнулась
- О. де Бальзак «Шагреневая кожа»
- У. М. Теккерей «Ярмарка тщеславия»
- Ч. Диккенс «Домби и сын»
Вопросы теста
1. «…романтики видели в мифе идеальное искусство и ставили задачу создания новой, художественной, мифологии, которая бы выразила глубокое единство, исконное тождество природы и человеческого духа, природы и истории» (Е. М. Мелетинский).
- немецкие
2. «Магистральный сюжет» романтизма – это…
- конфликт личности и общества
- конфликт человека и судьбы
3. А ведь это верно, что я родился на свет для всевозможных испытаний и бедствий! Я уже не говорю о том, что я никогда не попадал в бобовые короли, что я ни разу по угадал верно в чет и нечет, что мои бутерброды всегда падают не землю намасленной стороной, - обо всех этих злополучиях я не стану и говорить; но не ужасная ли это судьба, что я, сделавшись наконец студентом назло всем чертям, должен все-таки быть и оставаться чучелом гороховым?
- Э. Т. А. Гофман «Золотой горшок»
А позвольте спросить, что такое ваша душа? Вы ее когда-либо видели? И на кой прах она вам нужна после смерти? Радуйтесь, что нашли любителя, который еще при жизни согласен заплатить за нее чем-то реальным, а именно - вашей телесной тенью, при помощи которой вы можете добиться руки любимой девушки и исполнения всех желаний, за завещание этой неизвестной величины, этого Х, этой гальванической силы, или поляризирующего действия, или как вам будет угодно назвать всю эту галиматью.
- А. Шамиссо «Удивительная история Петера Шлемиля»
5. Бедный (...)! Пасынок природы! Я желала тебе добра. Верно, было безрассудством думать, что внешний прекрасный дар, коим я наделила тебя, подобно лучу, проникнет в твою душу и пробудит голос, который скажет тебе: "Ты не тот, за кого тебя почитают, но стремись сравняться с тем, на чьих крыльях ты, немощный, бескрылый, взлетаешь ввысь". Но внутренний голос не пробудился. Твой косный, безжизненный дух не мог воспрянуть, ты не отстал от глупости, грубости, непристойности.
- Э. Т. А. Гофман «Крошка Цахес»