Отметьте, кто из нижеперечисленных писателей использует в своем романе мифологический сюжет.

- Г. Флобер

- О. де Бальзак

- Стендаль

Под каким из трех литературных направлений, выделенных О. де Бальзаком в «Этюде о Бейле» (1840) автор подразумевал литературу эпохи реализма?

- литература идей

- литература образов

- литературный эклектизм

77. Пожалуй, и я была бы хорошей женщиной, имей я пять тысяч фунтов в год... И я могла бы возиться в детской и считать абрикосы на шпалерах. И я могла бы поливать растения в оранжереях... Могла бы ходить в церковь и не засыпать во время службы или, наоборот, дремала бы под защитой занавесей, сидя на фамильной скамье и опустив вуаль, - стоило бы только попрактиковаться.

- О. де Бальзак «Шагреневая кожа»

- Стендаль «Красное и черное»

- У. М. Теккерей «Ярмарка тщеславия»

78. После обеда ( ...)засыпал в кресле; он не видел лица сидевшей против него жены - хмурого, измученного и страшного. Когда (...) просыпался, оно озарялось свежей, невинной улыбкой. Жена весело его целовала. Полковник изумлялся, как это у него могли возникнуть подозрения! Да у него никогда и не было никаких подозрений:

- О. де Бальзак «Шагреневая кожа»

- У. М. Теккерей «Ярмарка тщеславия»

- Ч. Диккенс «Домби и сын»

79. Разве не любопытно заглянуть в самые сокровенные изгибы человеческого сердца? Разве не любопытно проникнуть в чужую жизнь и увидеть ее без прикрас, во всей неприкрытой наготе? Каких только картин не насмотришься! Тут и мерзкие язвы и неутешное горе, тут любовные страсти, нищета, которую подстерегают воды Сены, наслаждение юноши - роковые ступени, ведущие к эшафоту, смех отчаяния и пышные празднества

- «Гобсек» (О. де Бальзак)

- «Шагреневая кожа» (О. де Бальзак)

- «Ярмарка тщеславия» (У. М. Теккерей)

Рассказчиком, какой новеллы эпохи реализма, является адвокат?

- О. де Бальзак «Гобсек»

- О. де Бальзак «Шагреневая кожа»

- П. Мериме «Кармен»

81. Роман - зеркало, с которым идешь по большой дороге. То оно отражает лазурь небосвода, то грязные лужи и ухабы. Идёт человек, взвалив на себя это зеркало, а вы этого человека обвиняете в безнравственности! Его зеркало отражает грязь, а вы обвиняете зеркало! Обвиняйте уж скорее большую дорогу с её лужами, а ещё того лучше — дорожного смотрителя, который допускает, чтобы на дороге стояли лужи и скапливалась грязь.

- О. де Бальзак

- Стендаль

- У. М. Теккерей

С каким образом романтической литературы нередко сопоставляют Кармен П. Мериме?

- Ребекка Шарп («Ярмарка тщеславия»)

- Ровена («Айвенго»)

- Эсмеральда («Собор Парижской Богоматери»)

С кем из нижеперечисленных авторов эпохи Просвещения, прежде всего, связано художественное направление реализма?

- Г. Э Лессинг, Ф. Шиллер

- Л. Стерн, Ж. Ж. Руссо

- Прево, Ф. Вольтер

С кем из нижеперечисленных авторов эпохи Ренессанса, прежде всего, связано художественное направление реализма?

- Н. Макиавелли

- У. Шекспир

- Ф. Петрарка

С кем из. нижеперечисленных авторов эпохи Ренессанса, прежде всего, связано художественное направление реализма?

- Данте Алигьери

- М. Сервантес

- Э. Роттердамский

С чем, по мнению исследователей, связано проникновение трагической серьезности в реализм?

- с принципом романтического двоемирия

- с романтическим идеализмом

- с романтической тенденцией к смешению стилей

С. кем из нижеперечисленных авторов эпохи Ренессанса, прежде всего, связано художественное направление реализма?

- Н. Макиавелли

- У. Шекспир

- Ф. Петрарка

88. Свет, исходивший снизу, тянул в пропасть ее тело, ставшее вдруг невесомым. Ей казалось, что мостовая ходит ходуном, взбирается по стенам домов, что пол накреняется, будто палуба корабля во время качки. (...) стояла на самом краю, почти перевесившись, лицом к лицу с бесконечным пространством. Синева неба обволакивала ее, в опустевшей голове шумел ветер, - (...) надо было только уступить, сдаться.

- Полина («Шагреневая кожа»)

- Эмилия Седли («Ярмарка тщеславия»)

- Эмма Бовари («Госпожа Бовари»)

Символический смысл заглавия, какого романа эпохи реализма некоторые исследователи связывают с такими историческими событиями как Революция1793 года и Реставрация монархии Бурбонов?

- «Красное и черное»

- «Шагреневая кожа»

- «Ярмарка тщеславия»

90. Смерть! Старый капитан! В дорогу! Ставь ветрило!/Нам скучен этот край! О смерть, скорее в путь!/Пусть небо и вода — куда черней чернила,/Знай — тысячами солнц сияет наша грудь!/Обманутым пловцам раскрой свои глубины!

- Г. Ибсен «Пер Гюнт»

- Т. Готье «Эмали и камеи»

- Ш. Бодлер «Цветы зла».

Такого изящества манер в целом мире не увидишь. Он знает толк и в скаковых лошадях, и в модных шляпах, и в картинах. Женщины без ума от него. В год он проматывает тысяч сто, однако ж не слыхать, чтобы у него было хоть захудалое поместье или хоть какая-нибудь рента. Это образец странствующего рыцаря нашего времени, - странствует же он по салонам, будуарам, бульварам нашей столицы, это своего рода амфибия, ибо в натуре у него мужских черт столько же, сколько женских.

- Джордж Осборн («Ярмарка тщеславия»)

- Максим де Трай («Гобсек»)

- Рафаэль де Валантен («Шагреневая кожа»)

Наши рекомендации