Мировая душа» и «всеобщий разум».

4. «Архэ жизни» и «универсальная наука».

5. «Почитание и послушание Бога».

182.Философия природы Дж. Бруно - это:

1. Деизм.

2. Креационизм.

Панпсихизм.

4. Дуализм.

5.Теоцентризм.

183.Философ, считавший целью разума проникновение в глубину явлений и закономерностей природы:

1. Коперник

Кузанский

3. Галилей

4. Бруно

5.Кеплер

184.Окончательно осуществил переход от геоцентрический к гелиоцентрической системе мира:

1. Дж. Бруно.

2. Т. Мор.

3. Леонардо да Винчи.

Н. Коперник.

5. Н. Кузанский.

185.Мишель Монтень в античной философии более всего ценил:

Свободомыслие и скептицизм.

2. Эпикуреизм и гедонизм.

3. Платонизм и аристотелизм.

4. Стоицизм и аскетизм.

5. Пессимизм и мистицизм.

186.В этике Монтеня добродетель понимается как:

1. Строгий аскетизм и страх божий.

Умеренность, мужество и жизнелюбие.

3. Раскованность, стремление к личному бессмертию.

4. Стремление к самоуспокоению и довольству собой.

5. Благо, удовольствие и счастье.

187.Автором трактата «Правитель»:

1. Т. Мор.

Н. Макиавелли.

3. Т. Кампанелла.

4. Б. Телезио.

5. П. Абеляр.

188.Начало философии политики в эпоху формирования раннебуржуазных отношений положил:

1. Мирандола.

Макиавелли.

3. Кампанелла.

4. Кардинал Мазарини.

5. Кардинал Ришелье.

189.Понимание Макиавелли соотношения политики и морали определяется как:

1. Гуманизм.

2. Объективизм.

Цинизм.

4. Анархизм.

5. Монархизм.

190. В знаменитой книге «Похвала глупости» Эразм Роттердамский высмеял:

1. Нравы и обыденные представления немецкого бюргерства.

Бесплодные псевдонаучные споры поздних схоластов.

3. Религиозный фанатизм представителей католической церкви.

4. Социально-политическую утопию Т. Мора.

5. Реформационные идеи М. Лютера.

191.Эразм Роттердамский подлинное христианство понимал как:

1. Онтологию.

2. Эпистемологию.

Этику.

4. Метафизику.

5. Эстетику.

192.Начало социальным утопиям эпохи Возрождения положили взгляды:

1. Данте.

Томаса Мора.

3. Э. Роттердамского.

4. Лоренцо Валла.

5. Петрарки.

193.Автор произведения «Утопия»:

1. Н. Кребс.

2. Дж. Бруно.

3. Н. Макиавелли.

T. Mop.

5. Т. Кампанелла.

194.Термин «утопия» означает буквально:

1. Удалённый остров.

2. Идеальное государство.

Несуществующее место.

4. Великая мечта.

5. Невероятная красота.

195.Автор произведения «Город Солнца»:

1. Дж. Бруно.

2. Э. Роттердамский.

3. Н. Макиавелли.

4. Т. Мор.

Т. Кампанелла.

196.Термин «реформация» имеет отношение к критике:

Католической церкви.

2. Английской буржуазии.

3. Французских рантье.

4. Немецкого бюргерства.

5. Православной веры.

197.Основоположник Реформации:

1. М. Монтень.

2. Дж. Бруно.

3. Н. Макиавелли.

4. У. Цвингли.

М. Лютер.

198.По Лютеру, спасение человека достигается им:

1. Путём тщательного исполнения церковных таинств, обрядов и норм.

Чистой верой, которая является «божьим даром».

3. Только по воле божьей, без малейшего усилия и веры человека.

4. По собственной воле, без помощи и воли божьей.

5. Путём совершенства моральных заповедей.

Тема: Западноевропейская философия в культуре Нового Времени.

199.Наиболее характерная черта философии Нового времени:

1. Теоцентризм.

2. Гуманизм.

3. Космоцентризм.

4. Пантеизм.

Наукоцентризм.

200.Философия Нового времени опиралась на авторитет:

1. Церкви.

2. Человечества.

3. Государства.

4. Философии.

Науки.

201.Начало Просвещения в немецкой философии связано с именем:

1. Гегеля.

2. Шеллинга.

3. Фихте.

Вольфа.

5. Шопенгауэра.

202.Утверждение, что наука и техника способствуют
господству человека над природой появилось:

1. В Античности.

2. В эпоху Возрождения.

3. В Средние века.

В Новое время.

5. В Древнем Китае.

203.В гносеологии французского материализма познавательный опыт определяется как:

Экспериментирование.

2. Теория.

3. Акт сознания.

4. Созерцание.

5. Трудовая деятельность.

204.Французские материалисты связывали антропогенез:

1. С мутацией.

С развитием человечества от естественного состояния к цивилизации.

3. С космосом.

4. С идеей творения.

5. С экономической деятельностью.

205.Идея сознания как самосознания родилась в философии:

1. Древней Индии.

2. Античности.

3. Древнего Китая.

4. Христианства.

Нового времени.

206.Основатель эмпиризма:

1. Дж. Локк.

2. Б. Спиноза.

3. Г. Лейбниц.

Ф. Бэкон.

5. Н. Коперник.

207.Продолжая традиции древнегреческой науки, Ф. Бэкон написал книгу:

1. Новый идол науки.

2. Новая Атлантида.

3. Новый научный метод.

Новый Органон.

5. Новый взгляд на науку.

208.Философ Нового времени, провозгласивший девиз «Знание - сила»:

1. Т. Гоббс.

2. Августин.

Ф. Бэкон.

4. Аристотель.

5. Р. Декарт.

209.Метод познания, предложенный Френсисом Бэконом:

1. Дедуктивный.

2. Схоластический.

3. Метафизический.

4. Аналогии.

Индуктивный.

210.В своей теории познания Ф. Бэкон придерживался концепции:

1. Абсолютной истины.

2. Относительной истины.

3. Недостижимой истины.

Двойственной истины.

5. Достижимой истины.

211.Согласно Ф. Бэкону вред познанию приносят:

1. «Объекты».

2. «Характер».

Идолы».

4. «Законы».

5. «Идеология».

212.Ошибки, вызванные индивидуальной ограниченностью людей, Бэкон называет:

1. Идолами ямы.

2. Идолами театра.

3. Идолами пещеры.

Идолами рода.

5. Идолами площади.

213.Направление, признающее разум основой познания:

1. Номинализм.

2. Реализм.

3. Эмпиризм.

Рационализм.

5. Концептуализм.

214.Основоположник новоевропейского рационализма:

1. Юм.

2. Спиноза.

3. Лейбниц.

4. Локк.

Декарт.

215. Автор произведений «Рассуждение о методе», «Начала философии»:

1. Б. Спиноза

2. Г. Лейбниц

3. Р. Декарт.

4. Дж. Локк.

5. Д. Юм.

216. Автор высказывания «Я мыслю – следовательно, существую»:

Декарт.

2. Спиноза.

3. Галилей.

4. Гоббс.

5. Кант.

217.Методологическое сомнение Р. Декарта:

1. «Врождённые идеи».

2. «Идолы рода».

3. «Метафизическое сомнение».

4. «Дуалистическое сомнение».

5.«Картезианское сомнение».

218.Главным атрибутом материи, по Декарту, является:

1. Делимость.

2. Протяжённость (распространённость).

3. Вечность.

4. Изменчивость.

5. Цельность.

219.Философия Декарта сыграла значительную роль в становлении:

1. Диалектического материализма.

Наши рекомендации