Вечен и бесконечен, но в пространстве ограничен.
2. Сотворён Богом из ничего.
3. Обречён на гибель.
4. Вечен и в пространстве безграничен.
5. Тождественен природе.
157.Аверроэс, развивая учение о человеке и нравственности...:
1. Признавал бессмертие индивидуальной души.
2. Считал неизбежным посмертное вознаграждение.
Отрицал бессмертие души.
4. Верил в существование рая и ада.
5. Поддерживал идею справедливого Бога.
158.Автор учения «о двойственной истине»:
1. Ибн-Сина.
2. Аль-Кинди.
3. Аль-Бируни.
Ибн-Рушд.
5. Аль-Фараби.
159.Смысл теории «двойственной истины» согласно Ибн–Рушду, заключается в:
1. Стремление сделать науку и философию самостоятельными, избавить их от опеки религий.
2. Признании истинными положениями, которые приводят к конкретному практическому результату и истины, доказанной логическим путём.
3. Признание истины, достигнутой на чувствительном уровне самостоятельной, от истины - на рациональном уровне.
4. Признании самостоятельными истины веры и философского умозаключения.
5. Существовании двух истин: одна для себя, а другая – для остальных.
160.В «Опровержении философов» Аль-Газали использовал подход:
1. Диалектический.
Скептический.
3. Мистический.
4. Рационалистический.
5. Метафизический.
161.Суфизм обосновали:
1. Абиды.
Зухиды.
3. Факихи.
4. Фаталисты.
5. Мутакаламы.
162.Мистический путь постижения Бога в арабо-мусульманской философии предлагает:
1. Восточный перипатетизм.
Суфизм.
3. Аверроизм.
4. Философия ортодоксального ислама.
5. Калам.
163.Порядок ступеней совершенствования суфия:
Шариат, тарихат, акикат.
2. Шариат, джихад, тарихат.
3. Шариат, акикат, маслихат.
4. Шариат, маврихат, тарихат.
5. Маврихат, шариат, акикат.
164.Автор «Кутадгу билиг» («Благодатное знание»):
1. М. Кашгари.
Ж. Баласагуни.
3. Аль-Фараби.
4. Ибн-Сина.
5. А. Яссауи.
165.Автор произведения «Дар истины»:
1. А. Яссауи.
2. Аль-Фараби.
А. Иугнеки.
4. Казтуган.
5. Шалкийз.
166.Мировоззрение Кожи-Ахмета Яссауи:
1. Калам.
2. Аверроизм.
Суфизм.
4. Восточный перипатетизм.
5. Ортодоксальный ислам.
167.Автор философско-теологической поэмы «Дивани хикмет»:
1. Ж. Баласагуни.
2. Асан-Кайгы.
3. М. Кашгари.
Ахмет Яссауи.
5. Аль-Фараби.
Тема: Философия в культуре Ренессанса и Реформации.
168.Ренессансом называется процесс возрождения ценностей и идеалов:
1. Древнего Египта.
2. Древнего Китая.
3. Византии.
4. Мусульманского Востока.
5.Античности.
169.Главная особенность философии эпохи Возрождения:
1. Технократизм.
2. Сциентизм.
3. Космоцентризм.
4. Теоцентризм.
5.Антропоцентризм.
170.Термин «гуманизм» происходит от латинского Humanus, что означает:
1. Божественный.
2.Человеческий (человечный).
3. Природный.
4. Животный.
5. Небесный.
171.Гуманистическое мировоззрение впервые стало складываться в:
1. Нидерландах.
2. Германии.
3.Италии.
4. России.
5. Казахстане.
172.«Первым итальянским гуманистом» или «отцом гуманизма» в Италии традиционно считается:
1. Данте Алигьери.
2. Марсилий из Падуи.
3. Джованни Боккаччо.
4.Франческо Петрарка.
5. Пико делла Мирандола.
173. Проблема, которая стоит в центре внимания гуманистов Ренессанса:
1. Бог.
2. Техника.
3. Общество.
4. Человек.
5. Природа.
174.Основной традицией в философии Ренессанса является:
1.Софистика.
Гуманизм.
3.Догматика.
4.Патристика.
5.Схоластика.
175.Основная тенденция в мышлении, идеологии и культуре Ренессанса:
1. Борьба против антропоцентризма.
2. Обскурантизм.
Переход от теоцентрического к антропоцентрическому пониманию мира.
4. Стремление к мирному существованию.
5. Возвращение к космоцентрическому мировоззрению.
176.Понимание человека, характерное для философии Возрождения:
Человек – это творец, создатель.
2. Человек – тварь Божья.
3. Человек – это мыслящее существо.
4. Человек - общественное животное.
5. Человек – это микрокосм.
177.Поиск индивидуальности – особенная черта философии…:
1.Конвенционализма.
2.Жизни.
Ренессанса.
4.Рационализма.
5.Конформизма.
178.Понятие, в котором отождествляется Бог и мир:
1. Антропоцентризм.
2. Космоцентризм.
3. Теоцентризм.
Пантеизм.
5. Креационизм.
179.Пико делла Мирандола в своей речи «О достоинстве человека» высказал такую мысль о человеке, как о:
1. Представителе элементарного мира.
2. Представителе небесного мира.
3. Представителе ангельского мира.
Особом микрокосме.
5. Представителе цивилизации.
180.Предшественник натурфилософии, кардинал:
Н. Кузанский.
2. Н. Коперник.
3. Дж. Беркли.
4. Лоренцо Валла.
5. Петрарка.
181.«Единое» Дж. Бруно неразрывно связано с введёнными им понятиями:
1. «Скрытый Бог» и «предосылки».
2. «Абсолютный дух» и «абсолютная идея».