И в честь дружбы я предлагаю провести салют.

Игра “Салют”

Круг разбивается на 3 команды: красный, желтый и зеленый. По команде “Красный!” хлопает первая команда, “Жёлтый!” – 2 команда, “Зелёный!” – 3 команда. Затем общая команда: “Красный! Жёлтый! Зелёный!” Общий салют.

Заключительное слово учителя. Я предлагаю дома написать письмо другу. В классе можно зачитать (по желанию) или просто передать ему. Письмо можно писать любому однокласснику с предложением о дружбе.

Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей.

Классный час "Школьная дружба"

· Шабельник Наталия Анатольевна, учитель начальных классов

Разделы: Классное руководство

План-конспект проведения классного часа

Тема:Школьная дружба.

Цели:

– воспитывать нравственные качества, такие как любовь к родному краю через любовь к ближнему, умение общаться и понимать друга, взаимопомощь, доброта, отзывчивость;

– формировать представление о том, что положение личности в коллективе во многом зависит от ее поведения, от готовности сотрудничать со сверстниками, стремиться к общению, а не противостоять им;

– развивать коммуникативные способности, речь, логическое мышление, чувство слова и рифмы.

Задачи:

– научить совместной работе в парах;

– закрепить навыки чтения, письма, счета;

– учить понимать устное народное творчество.

Ход классного часа.

1. Орг. момент.

2. Просмотр мультфильма “Пластилиновый ежик” 1 часть.

3. Объявление темы урока и целей.

4. Преемственность с ДОУ.

5. Работа в тетради по кубановедению.

6. Составление предложений по картинкам “Чем можно заниматься с друзьями”.

7. Физминутка “Вместе весело шагать”.

8. Разбор ситуаций из-за чего происходят ссоры.

9. Составление пословиц из частей.

10. Составление правил дружбы.

11. Просмотр мультфильма “Пластилиновый ежик” 2 часть.

12. Обсуждение мультфильма. (Итог)

Оборудование:мультимедийная установка, презентация к уроку, телевизор, магнитофон, кукольный театр – ежик, конверты с материалами для составления пословиц о дружбе.

Ход классного часа

– Сегодня мы начнем урок с просмотра мультфильма. (На экране телевизора идет демонстрация мультфильма “Пластилиновый ежик” 3 минуты)

На руке учителя появляется кукла – ежик:

– Жалко Ванечку, грустит,
Горло у него болит.
Одолел его недуг,
Кто поможет Ване? (Дети хором: “Друг”)

– Тема нашего урока “Школьная дружба” (Слайд 1).

– А что такое дружба? (Ответы детей).

Учитель читает стихотворение (Слайд 2).

– Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
– Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!

– Дружить человек начинает с самого раннего детства. Посмотрите на фотографию, кого вы узнали?(Слайд 3.Фотография детей из ДОУ).

Вы пришли в школу из разных детских садиков. Попали в разные первые классы. В нашем классе есть ребята из детского сада №4, №21 и № 24. За время учебы в первом классе у вас появились новые знакомые и друзья. (Слайд 4)

– Прочтите имена – это все ваши одноклассники.

– Напишите имена друзей – одноклассников. Чтобы выполнить это задание мы должны вспомнить правило написания имен. (Имена пишутся с большой буквы).

Дети работают на листочках..

Проверка выполнения задания:

– Прочитайте имена, которые вы написали, и расскажите об одном из них.(Чтение детьми имен и высказывания о своих друзьях).

– Сколько у тебя друзей? (Дети называют количество имен, записанных в тетради) На Кубани говорят “У кого много друзей, тот широк как степь”. (Слайд 5).Посмотрите на фотографию степи: как дружно стоят колоски в поле. Они растут и поддерживают друг друга, помогают выстоять и в дождь, и в жару. А теперь давайте прочтем и запомнить эту пословицу, она дана и в нашей тетради.

– А что делают дети, когда они дружат?(Слайды 6-11).( Дети составляют предложения по картинкам). С друзьями вместе весело шагать по просторам…(Слайд 12).

Физминутка. (Дети исполняют песню “Вместе весело шагать” и танцевальные движения под музыку).

– А что бывает между ребятами, когда они не дружат? (Рассматривание рисунков и обсуждение ситуации из-за чего возникла ссора).

– Давайте прочтем пословицу “Глупые ссорятся, а умные договариваются”.

– Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей).

– Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя.
Они великие помощницы,
И в жизни верные друзья. (Слайд 13)

– Пословицы содержат народную мудрость. Я предлагаю вам взять конверты и собрать пословицы, которые рассыпались. (Практическая работа по составлению деформированного текста в парах).

– Прочтите, пожалуйста, что у вас получилось. Вы работали вместе, помогали друг другу и работа шла слаженно, дружно.

– Благодаря прочитанным пословицам, мы можем с вами составить правила дружбы. Я буду читать их, а вы мне помогать. (Игра “Доскажи словечко). (Слайд 14)

С другом разделю все вместе,
С другом буду всегда честен.
Если в чем-то я е прав,
Друг поможет – он не враг.
В обиду друга я не дам,
Не променяю, не предам.
От того беги скорей,
Кто чернит своих друзей.
Обижаться не спешу,
Школьной дружбой дорожу.

– А теперь давайте вернемся к Вите и посмотрим, чем же закончился мультфильм. (Просмотр мультфильма “Пластилиновый ежик” до конца)

Обсуждение мультфильма.

– Как поступил Витя?

– Кто оказался настоящим другом?

– Почему мальчик покраснел? За что ему стало стыдно?

– Как должны поступать друзья?

– Какой должен быть настоящий друг?

Советы дает Ежик: (Слайд 16)

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

Классный час по теме "И ещё раз о дружбе…"

· Дробышева Светлана Владимировна,преподаватель

· Кудина Наталья Вячеславовна, преподаватель математики

Разделы: Преподавание математики, Преподавание химии

Цель: создание условий для воспитания будущего профессионала, обладающего непреходящими общечеловеческими ценностями, которые становятся духовными ориентирами, нормой жизни учащихся.

Задачи:

· раскрыть явление "дружбы" как формы межличностных отношений;

· обсудить роль дружбы в жизни человека;

· вырабатывать дискуссионные навыки.

Подготовка к уроку: работа с литературой, составление творческих заданий, предварительная работа с двумя учащимися (раздача стихотворений), нарезка геометрических фигур из цветной бумаги, составление электронной презентации, музыкальное оформление, подборка выставочных материалов.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, ватман, бейджики с именами ребят, маркеры цветные, литература.

Форма проведения классного часа:беседа.

Ход мероприятия

Заранее расставить стулья по кругу и пригласить ребят занять места, каждый участник должен иметь бейджик с именем. Тема классного часа выведена на экран через проектор. Выходят два ведущих.

Ведущий 1:

Приветствуем вас, уважаемые ребята!

Сегодня мы проводим классный час, тема которого ":И еще раз о дружбе:".

(оформление доски)

Одно из проявлений прогресса общества состоит в том, что каждое новое поколение, вступающее в жизнь, должно подниматься на более высокий уровень образованности, общей культуры, профессиональной квалификации, социальной активности. Наиболее интенсивный период развития человека как личности совпадает с периодом молодости. Вы пришли к нам в лицей именно в такой период. Расширился ваш круг общения, появились возможности для того, чтобы обрести здесь новых друзей. И мы постараемся раскрыть явление дружбы, обсудить роль друга и дружбы в жизни каждого из вас. А начнем мы сегодняшний разговор с истории возникновения слова "дружба". Впервые понятие слова "дружба" ввел Аристотель. Вот его слова:

: Самая прочная, верная и прекрасная дружба - это взаимная любовь людей достойных, в основе которой, естественно лежит добродетель и благо. Аристотель.

(слайд 1)

Пусть они будут сегодня нашим эпиграфом.

Ведущий 2:

А вот что о дружбе можно прочитать в толковом словаре Даля:

"Дружба - взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их, бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении".

(слайд 2)

Мы дружим с людьми, которые не всегда являются родственниками, но мы называем их "родственные души". И жить без них бывает просто невозможно. Эти люди становятся частью нашей с вами жизнью. Для человека - дружба одно из необходимых условий комфортного существования.

А какое определение можете дать вы, ребята? - Ребят отвечают.

Мы выслушали ваше мнение, ребята, узнали определение дружбы по Далю, высказывание Аристотеля, значит, дружба характеризуется:

Вывести на экран словосочетания и прочитать их вслух:

· эмоциональная привязанность

· то, чем дорожат иногда больше, чем любовью

· нравственная ценность

· контакт с другим человеком

· защита в жизни

· поддержка и опора в трудных ситуациях

(слайд 3)

А кто необходим для дружбы? - Ребята отвечают - друг.

Мы предлагаем послушать стихотворение "Друг" автора Р. Рождественского, которое прочтет один из участников мероприятия:

Мы цапаемся жестко, мы яростно молчим.
Порою - из пижонства, порою - без причин.
На клятвы в дружбе крупные глядим, как на чуму.
Завидуем друг другу мы, не знаю почему:
Взираем незнакомо с придуманных высот,
Считая, что другому отчаянно везет.
Ошибок не прощаем, себя во всем виним.
Звонить не обещаем. И все ж таки звоним!
Бывает: в полдень хрупкий мне злость моя нужна.
Я поднимаю трубку: "Ты дома, старина?.."
Он отвечает: "Дома:Спасибо - рад бы: Но:"
И продолжает томно и вяло, и темно:
"Дела:прости:жму руку:" А я молчу, взбешен.
Потом швыряю трубку и говорю: "Пижон!"
:Но будоражит в полночь звонок из темноты:
А я обиду помню. Я спрашиваю: "Ты?"
И отвечаю вяло. Уныло, свысока.
И тут же оловянно бубню ему: "Пока:"
Так мы живем и можем, ругаемся зазря.
И лоб в раздумьях морщим, тоскуя и остря.
Пусть это все мальчишество иные назовут:
Листы бумаги чистыми четвертый день живут, -
Боюсь я слов истертых, как в булочной ножи:
Я знаю: он прочтет их и не простит мне лжи!

Ведущий 1:

Выражения: " у меня полно друзей", "мой настоящий друг:" мы слышим с детства от окружающих нас людей, а потом и сами начинаем так говорить. Так ли это на самом деле? Давайте представим, каким должен быть друг. Поднимите руку те, кто считает, что у него есть настоящий друг. Какие основные качества характерны для ваших друзей, ребята?

Давайте посмотрим на экран, где выведены важные качества, присущие другу:

- Делится новостями о своих успехах

- Добровольно помогает в случае нужды

- Защищает своего друга

- Хранит доверенные ему тайны

- Не надоедает, не бывает назойливым

- Не предает в трудную минуту

- Доверяет свои сокровенные мысли

- Уважает внутренний мир друга

- Искренен в общении

- Радуется успехам друга

- Не завидует другу

- Прощает ошибки друга

(слайд 4)

Какие из представленных качеств характерны для вас? - Ребята отвечают.

Нам кажется, что очень точно и проникновенно охарактеризовал друга в своем стихотворении Владимир Высоцкий "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль":

(слайд 5)

Ведущий 2:

Возвращаемся опять к истории. Не только в художественном, но и фольклорном варианте отражено понятие "дружба", "друг". Какие пословицы о дружбе вы знаете? Ребята говорят (в кабинете оформлена выставка стихов, пословиц).

-Без друга на сердце вьюга.

-В недруге стрела - что во пне, а в друге - что во мне.

-Дерево живет корнями, а человек друзьями.

-Для дружбы нет расстояний.

-Друзья познаются в беде.

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-Недруг поддакивает, а друг спорит.

-Живешь не с тем, с кем родишься, а с тем, с кем сдружишься.

-Судьба послала дружбу - служи ей верну службу.

-Другом надо быть - не слыть.

-Всякий избирает друга по своему нраву.

-Скажи кто твои друзья, и я скажу, кто ты.

(слайд 6)

Как я понимаю, все мы готовы к тому, чтобы сохранять и поддерживать дружеские отношения. Для этого нужно самому быть искренними и уметь дорожить своими друзьями!

Ведущий 1:

В силу сложившихся жизненных обстоятельств мы общаемся с разными людьми (соседи, родственники, сослуживцы, продавцы, врачи, учителя и т.д.). Иногда такое общение приятно, а иногда нет. Мы надеемся получить от общения положительный результат, стараемся найти с ними общий язык. Когда человек находит в другом человеке что-то хорошее, он и сам становится милым, внимательным и приятным в общении, так возникает симпатия. Это может привести и к развитию дружеских чувств.

Итак, дружба - это форма человеческих отношений. А значит, существуют свои правила, подчиняясь которым и соблюдая их, каждый из нас может сохранить дружбу. Только через общение и постоянное взаимодействие можно обрести друзей. При этом большое значение имеют общие интересы и увлечения. Вот, что советуют психологи для поддержания дружеских отношений:

· не осуждайте

· не льстите

· будьте искренними

· интересуйтесь проблемами и чувствами (слайд 7)

Вы придерживаетесь этих ответов? Ребята отвечают.

А сейчас вновь вернемся к поэзии - послушаем стихотворение о дружбе Расула Гамзатова:

Ты счастлив тем, что многие года
Живешь спокойно, с бурями не споря.
Друзей не знаешь. То есть никогда
Ни с кем не делишь радости и горя.
Но если даже прожил ты сто лет
И голова, как мудрость поседела,
Тебе при людях говорю я смело,
Что не родился ты еще на свет.

Ведущий 2:

В завершении нашего мероприятия давайте попробуем сделать вывод: почему люди дорожат дружбой и бережно относятся к своим друзьям?

Ответ на этот вопрос вы найдете, выполнив задание. Для этого необходимо объединиться в группы, которые формируются по цвету и форме фигуры, полученных каждым участником в начале мероприятия.

Задания для групп:

жбаДру - мост это , шенныйперебро одиночеством между и ньюжиз .

жбаДру - счастье это , тороеко лаетпосы нам басудь.

жбаДру делает ньжиз интересной , смысла полной.

жбаДру делает стьесча ярким более , боль а такой не острой.

жбаДру - враг это , лечит который от нас невзгод потрясений и .

жбаДру растерянность превращает уверенность в , в - отчаяние надежду , в успех неудачу.

жбаДру - моеса шоеболь тствобога.

жбаДру - чувство это щенностизащи низжи .

Ведущий 1:

Ваша задача: расшифровать и записать на ватман маркерами получившиеся фразы, прочитать их вслух. А мы все вместе понаблюдаем за вашей дружной и слаженной работой.

Фоном к работе - отрывки из детских песен о дружбе.

Фразы о дружбе

Дружба - это мост, переброшенный между одиночеством и жизнью.

Дружба - это счастье, которое посылает нам судьба.

Дружба делает жизнь интересной, полной смысла.

Дружба делает счастье более ярким, а боль не такой острой.

Дружба - это враг, который лечит нас от невзгод и потрясений.

Дружба превращает растерянность в уверенность, отчаяние - в надежду, неудачу в успех.

Дружба - самое большое богатство.

Дружба - это чувство защищенности в жизни.

Прочтите полученные фразы.

Предлагаем всем вместе произнести ключевое слово - ДРУЖБА.

Пожелание ведущих: Мы искренне желаем вам, ребята, найти верных друзей. А если они у вас уже есть - дорожите отношениями с ними. Настоящая дружба проверяется временем и поступками!

Список литературы:

1. Байль Б., Нитч К., Шеллинг К. Без паники: переходный возраст/Пер. с нем. О. Кутуминой. - М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.-352 с.

2. Высоцкий В. Спасите наши души. , г. Барнаул; МЦ "Палитра", 1991 г.

3. Гамзатов Р. Четки лет: лирика: Пер. с авар. - М.: Худож. лит., 1986. -399 с.

4. Даль В. И. Толковый словарь русского языка. Современное написание. - м.: ООО "Издательство Астрель", ООО "Издательство АСТ" , 2001. - 992 с.

5. Евтушенко Е. А. Всемирная библиотека поэзии. - Ростов -на - Дону; Изд - во "Феникс", 1996 - 512 с.

6. Кулинич Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост. Самовоспитание. 10-11 классы. - м.: ВАКО, 2007. - 224с.

7. Селевко Г. К. Социально - воспитательные технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2005. 176 с.

8. Сенько, Ю. В. Педагогика понимания: учеб. Пособие/ Ю. В. Сенько, М. н. Фроловская. - М.: дрофа, 2007. - 189с.

9. Современный мужской педагогический лицей: Теория и практика воспитания и обучения .-М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС , 2000 .- 208с. - (Педагогическая мастерская).

10. Харчев А. Г. Социология воспитания: (О некоторых актуальных социальных проблемах воспитания личности). - М.: Политиздат, 1990. - 222 с.

Классный час "Мастерская "Дружба"

· Розанова Марина Владимировна, учитель начальных классов

Разделы: Преподавание в начальной школе

Что такое дружба? А.В. Петровский пишет: «Дружба – устойчивая индивидуально-избирательная система взаимоотношений и взаимодействий, характеризующаяся взаимной привязанностью общающихся, высокой степенью удовлетворённости общением друг с другом, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности». Не все взрослые могут дать такое определение дружбы, а что говорить о детях. У детей во втором классе ещё нет чёткого представления о том, что такое дружба, что значит дружить и как это делать, кто такой настоящий друг, зачем нужна дружба, и ещё множество вопросов возникает об этом, казалось бы, простом понятии «дружба». Именно этой теме мы и посвятили один из классных часов.

Целью нашей мастерской является формирование у ребенка устойчивого и яркого представления о необходимости и ценности дружбы и настоящих друзей в жизни.

Оборудование: два листа бумаги для каждого участника, цветные карандаши, карточка с афоризмами, карточки с определениями.

Ход мастерской

1. Организационный момент.

2. Звучит песня о дружбе («Дружба крепкая…»)

- Понравилась вам песня?

- Скажите, пожалуйста, о чём эта песня?

- Как вы думаете, почему мы сегодняшний урок начали с этой композиции? (Какова тема сегодняшнего урока?)

- Молодцы! Сегодняшний наш урок будет посвящён дружбе. Проходить он будет в форме мастерской. Прежде чем мы начнём работать, давайте вспомним правила работы.

Дети вспоминают правила работы, поскольку мы постоянно работаем в этой форме, дети правила работы хорошо знают; если дети правила не знают, тогда можно предложить на общее рассмотрение готовые правила. К примеру, с детьми у нас выработаны следующие правила:

· Слушать друг друга внимательно, не перебивать.

· Не смеяться над высказываниями других детей.

· Не спорить.

· Говорить по желанию (если я не хочу, я не должен этого делать).

· То, что происходит в классе, не выносится за его пределы. С посторонними людьми мы не обсуждаем произошедшее.

- Начнём нашу работу. Желаю вам удачи в сегодняшнем поиске, понимания друг друга и уважения.

3. Возьмите лист бумаги и запишите на нём все ассоциации со словом «дружба».

- Дружба – это…

(Самостоятельная работа учащихся.)

- Давайте послушаем, что у нас получилось.

Дети зачитывают свои записи, которые фиксируются на доске.

- Давайте послушаем, как другие люди дают определение слову «дружба».

Во время прочтения определений дети записывают на лист наиболее понравившиеся слова и словосочетания, – по желанию можно раздать карточки с определениями.

(Приложение 1)

4.– Как вы думаете, кто такой друг? Запишите ассоциации, определение.

Друг – это…

(Самостоятельная работа учащихся.)

- Давайте послушаем, что у нас получилось.

(Дети зачитывают свои записи, которые фиксируются на доске.)

- Давайте послушаем, как другие люди дают определение слову «друг»(во время прочтения определений, дети записывают на лист наиболее понравившиеся слова и словосочетания)

(Приложение 2)

5. Чтение афоризмов.

- Сейчас я вам раздам карточки с высказываниями разных людей. Эти афоризмы о друге и о дружбе. Если вам понравится какое-то из высказываний, вы можете выписать его на лист.

(Приложение 3)

6. Создание текста на тему: «Какой я друг?»

7. Зачитывание работ.

8. Создание эмблемы дружбы.

- Перед вами лежит ещё один чистый лист бумаги, цветные карандаши. Попробуйте создать эмблему дружбы, нарисовать то, что, по вашему мнению, может олицетворять дружбу.

Выполнение работ.

После завершения дети представляют свои работы, объясняют, почему нарисовали именно ту или иную деталь на рисунке.

9. Рефлексия

· Что же такое дружба?

· Чем она важна для человека?

· Кто такой настоящий друг?

· Каким должен быть настоящий друг?

· Как надо относиться к человеку, чтобы он считался вас своим другом?

· Каким надо быть другом?

· Как сохранить дружбу?

- Я желаю вам, чтобы вы стремились быть для своих друзей самыми верными настоящими друзьями. Старайтесь! И у вас всё получится!

Поделиться…
Классный час по теме "В дружбе — сила"

· Казлаускас Татьяна Васильевна, учитель начальных классов

· Перминова Ольга Валентиновна, учитель начальных классов

Разделы: Классное руководство

Цель:воспитание доброжелательности, толерантности, эмпатии.

Ход классного часа

Наши рекомендации