Обсуждение по вопросу: Встречались ли вы с такими «друзьями» в жизни?

- Почему у девочки возникли проблемы с друзьями? (проявление зависти – Бант у Кати расписной...; Девочка требует уступки – Ты должна во всем идти к другу на уступки; с Ильиной хочет подружиться, чтобы стать знаменитой; с Надей для того, чтобы списать контрольную).

- И если нет выгоды, то эта девочка не хочет дружить.

- А вы встречались с такими «друзьями» в жизни?

- Мы с вами сегодня на классном часе поговорили о чем? (о дружбе). Так что же такое дружба? Давайте посмотрим это определение в толковом словаре Ожегова. Откройте страницу..., найдите слово дружба и дайте определение.

- Дружба - это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость. Друг - это всегда серьезно.

Рефлексия.

- Посмотрите на наши еще раз буквы «Я», хотелось бы вам, чтобы эта буква была полностью закрашена?

- Сейчас я вам раздам листочки, а вы, пожалуйста, напишите, что нам мешает быть дружным коллективом. У каждого из нас есть что-то, что не нравится в нашем классе.

- У каждого из вас есть желание изменить отношения в нашем классе. Давайте то, что мешает нашей дружбе выбросим из класса. (Листочки рвет учитель и выбрасывает в урну).

Итог урока.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали на нашем занятии?

- Что нового вы узнали на сегодняшнем классном часу?

- Что больше всего запомнилось на уроке?

- Чтобы наш класс был самый дружный, самый лучший, возьмемся за руки и хором скажем «Мы вместе».

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

· Соколова Наталья Владимировна, учитель начальных классов

Разделы: Классное руководство

Оборудование:

Реквизит для игровых конкурсов – бумажные цветы с именами, круг со стрелкой и набор вопросов, “туфельки”, табло с 6 карточками, кегли, магнитофон с аудиокассетами.

Ход классного часа

Игры, минутки, посвящённые дружбе.

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поиграть в игру “ Дружба начинается с улыбки”. Она немного напоминает игру “ Любовь с первого взгляда”. Во время игры мы поговорим о дружбе, взаимовыручке, о том, как себя вести, узнаем хорошо ли вы знаете друг друга. Вам будут предложены жизненные ситуации, а также розыгрыши призов, песни о дружбе, викторины и, конечно же, выбор самой лучшей, самой дружной пары. Начнем нашу игру песней “Настоящий друг”.

(Дети исполняют песню или слушают запись на кассете)

Вокруг круглого стола рассаживаются четыре мальчика и четыре девочки. В центре – стрелка, по краю стола разложены “Сердца” с вопросами. Дети по очереди крутят стрелку и отвечают на выпавший вопрос.

Вопросы:

- Коллекционируешь ли ты что-нибудь?

- Защитишь ли ты своего друга, если в твоём присутствии о нём говорят плохо?

- Какого бы ты хотел иметь друга?

- Может ли дружить девочка с мальчиком?

- Что ты любишь больше- получать или дарить подарки?

- Может ли другом быть кошка или собака?

- Можешь ли ты рассказать о своей тайне девочке ( мальчику)?

- Нравятся ли родители твои друзья?

После разминки ведущий проводит игру с классом: он начинает пословицу, зал заканчивает:

- Нет друга – ищи , (а нашёл – береги0

- Не имей сто рублей,….. (а имей 100 друзей)

- Один за всех и…….( все за одного)

- Человек без друзей, …..(что дерево без корней)

- Дружба – как стекло…. (Разобьётся — не сложишь)

Конкурс “Найди себе пару”

Учитель раздаёт в зале 8 цетков, на обороте которых написаны имена персонажей. У мальчиков - Дед Мороз, Принц, Буратино, Карлсон.

У девочек – Снежная королева, Спящая красавица, Белоснежка, Золушка. Все имена сообщаются залу и выясняется, какие герои из одной сказки ( например, Принц и Золушка). Участники игры под музыку подходят друг к другу и становятся парами. Если нужные герои совпали, эта пара детей выходит в финал. Если герои не совпали, игра продолжается.

Кл.рук.

Внимание! Игра со всем классом (залом)

Сначала я задам вопрос,

А в над ним затем всерьёз

Подумайте. Одно из двух-

“Да” или “Нет”- ответьте вслух.

Коль вы находчивы, сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может столку сбить подчас.

Скажи: приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый?

Дети: нет

В.: А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?

Д.: Да

В.: А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным?

Д.: Нет

В.: Ответь, а может резеда цвести в саду зимою?

Д.: Нет

В.: А крокодил собрать букет из белых лилий может?

Д.: Нет

В.: Верблюд способен, дай ответ, идти 3 дня без пищи?

Д.: Да

В.: Тех, кто трудится, всегда в народе уважают?

Д.: Да

В.: В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра?

Д.: Да.

Музыкальный конкурс

В.: играет весь класс. Мальчикам и девочкам по очереди предлагается назвать песню, отрывок из которой прозвучал. За каждый правильный ответ даётся жетон. Мальчик и девочка, набравшие наибольшее количество жетонов, выходят в финал.

В.: игра для тех, кто не участвовал ещё в конкурсе. Она называется “Лбами держим”.

(Дети встают парами и , танцуя, должны удержать яблоко и лучше станцует получает приз.)

Конкурс “Туфелька Золушки”

Четыре мальчика и четыре девочки получают разные “туфельки”. Только две туфельки должны совпасть по цвету, фасону, размеру. Вовремя танца мальчик старается найти девочку со второй туфелькой. Эта пара выходит в финал.

Наши рекомендации