Для магистров заочной формы обучения
Курс «Философия экономики и управления» изучается в течение одного семестра в составе.
В соответствии с учебным планом основное внимание при подготовке к зачету отводится самостоятельной работе. Ориентируясь на вопросы к зачету, магистрант самостоятельно осваивает темы, предусмотренные программой. Для этого используются учебники и учебные пособия, которые приведены в списке основной литературы.
В случае затруднения при подготовке к зачету магистрант может обратиться за консультацией к преподавателю. Такие консультации предусмотрены учебным планом. В период сессии изученный материал закрепляется в ходе аудиторных занятий.
К зачету магистрант заочной формы обучения должен выполнить контрольную работу, продемонстрировав тем самым умение самостоятельно реферировать философские тексты, делать выводы, логично излагать свою точку зрения и правильно оформлять ее в письменном виде. Кроме того контрольная работа предполагает углубленное изучение одной из тем учебного курса и поэтому является важным этапом подготовки к зачету. Магистрант должен хорошо знать содержание своей контрольной работы и значение используемых в ней терминов.
Без выполненной и зачтенной контрольной работы студент к зачету не допускается.
Контрольная работа регистрируется в деканате и предоставляется на проверку не менее чем за две недели до сессии. При положительной оценке на титульном листе ставится зачтено, число и подпись преподавателя, проверявшего работу.
Если работа не соответствует требованиям, она возвращается на доработку с обязательным перечнем недостатков. На повторную проверку предоставляются оба варианта. После проверки работы она забирается студентом для подготовки к зачету. В сессию на зачет магистрант предъявляет экзаменатору зачтенную контрольную работу, которая после зачета остается на кафедре.
Итак, порядок работы по освоению курса «Философия экономики и управление» при заочной форме обучения включает в себя следующие этапы:
1. Посещение установочной лекции.
2. Самостоятельное изучение разделов учебника.
3. Выполнение контрольной работы.
4. Посещение лекций во время сессии.
5. Подготовка к зачету в соответствии с определенным программой перечнем вопросов.
6. Успешная сдача зачета.
Выбор темы контрольной работы осуществляется самим магистрантом по последней цифре шифра зачетной книжке.
Первым этапом выполнения контрольной работы является подбор необходимых источников информации. В качестве таких источников выступает, прежде всего, основная и дополнительная учебная литература. Допускается также использование другой литературы (не указанной в данном списке), а также использование электронных ресурсов. Отобрав необходимые материалы, приступают к их изучению, подбирая информацию для выполнения заданий.
Контрольная работа состоит из четырех заданий. Каждое задание должно начинаться с новой страницы. При этом формулировки заданий (включая формулировки тестовых заданий) приводятся полностью.
В первом задании необходимо ясно, логически последовательно осветить указанную проблему в объеме 10-12 страниц рукописного текста или 5-6 листов печатного. Анализ литературы обязательно должен сопровождаться ссылками на нее.
Второе задание требует краткого ответа на вопросы в объеме 3-х страниц рукописного текста (по одной странице на каждый вопрос) или 1,5 листа печатного (по 0,5 страницы на каждый вопрос) с указанием источника информации.
Выполняя третье задание, студент должен дать сжатое, на один абзац, определение каждого обозначенного понятия темы, используя для этого философские словари и энциклопедии.
Четвертое задание предполагает написание эссе объемом 1-2 страницы формата А 4. Эссе по философии отличается от школьного сочинения по литературе и от рефератов по другим дисциплинам. Эссе не является формой выражения личных впечатлений и эмоций. Эссе не является кратким изложением одной или нескольких публикаций (книг, журнальных статей) по определенной теме. Эссе – это обоснование тезиса, а также аргументы (доводы) в пользу этого утверждения.
Цель написания эссе – научиться формулировать свое мнение и уметь его обосновывать. Ответственность за точность передачи мысли лежит на авторе. Автор должен ясно выражать свои мысли, чтобы избежать неверного понимания. Кроме того, хорошее эссе несовместимо с грамматическими ошибками. Недопустимо также выдавать чужие слова и идеи за свои собственные. Если Вы используете чужие высказывания необходимо давать ссылку на источник.
В эссе важно отстоять свою точку зрения независимо от того, совпадает ли она с мнением преподавателя (оценка от этого не зависит).
Требования к оформлению контрольной работы
Контрольная работа оформляется по единым требованиям, представляется преподавателю в единственном экземпляре. На титульном листе указывают название ведомства, университета, кафедры, учебной дисциплины, название темы работы, ФИО магистранта, курс, группу, город (местонахождения вуза) и год написания (см. приложение 4).
Общий объем рукописной работы должен составлять 16-18 тетрадных листов, компьютерный вариант – 10-12 страниц формата А 4 (через 1,5 интервала). С левой стороны остаются поля 3 см, с правой – 1 см, сверху и снизу по – 2,5 см. Каждое задание необходимо начинать с новой страницы.
Сноски даются постранично либо внизу каждой страницы под чертой под номерами, либо в тексте в квадратных скобках после каждой цитаты автора или фрагмента текста, взятого из соответствующего литературного источника (где первая цифра соответствует номеру литературного источника в списке литературы, а вторая цифра – номеру страницы в нем).
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Тема 1. Введение в философию экономики и управление:
становление, общее представление и содержание.
Задание 1. Осветите проблему: Предмет и структура философии экономики.
Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:
а) Мировоззренческие и методологические функции философии экономики? Обоснуйте.
б) Каковы методологические функции философии экономики?
в) Каковы взаимосвязь мировоззрения и философии экономики?
Задание 3. Дайте определение понятий: категория, мировоззрение, рефлексия, метод, мышление, экономическое мышление.
Задание 4. Напишите эссе: Форму экономической деятельности в соответствии с ее целью – умножением денег (chremata) – Аристотель называл «хрематистикой». Что Вы думаете по этому поводу? Прав ли Аристотель?