Методические указания по организации и процедуре оценивания
Проекты представляются на семинарских занятиях в строго определенное графиком учебного процесса время. Во время устного представления проекта в аудитории студентам разрешается пользоваться его письменным вариантом. Наличие презентации обязательно. После прослушивания каждого проекта студентам предоставляется возможность задать вопросы докладчику, либо преподаватель может задать вопросы студенту или аудитории с целью проверки понимания услышанного. Преподаватель также может сделать акцент на некоторых фактах из проекта, которые студенты могут зафиксировать в своих тетрадях.
Проекты оцениваются совместно преподавателем и студентами. При защите проекта преподаватель организует обсуждение проекта по двум направлениям:
- достоинства проекта (содержания, презентации, выступления, ответов на вопросы);
- проблемные места проекта и рекомендации по их совершенствованию.
После заслушивания и обсуждения проекта, студенты выставляют свое количество баллов по каждому из критериев, затем баллы суммируются – получается общее количество баллов за проект. Если преподаватель считает оценку группы не объективной и не согласен с ней, он может вмешаться и изменить оценку, обосновав свою точку зрения по каждому критерию.
При оценивании проекта преподаватель и студенты заполняют следующую таблицу:
№ | ФИО Студента | Критерии оценивания | |||||||||
1. | |||||||||||
2. |
7.3. Оценочное средство: вопросы для экзамена
Вторым этапом промежуточной аттестации студента является устный экзамен.
Содержание.
Перечень вопросов для экзамена:
1. Понятие, сущность и задачи философии права.
2. Право и мировоззрение как регулятивные системы.
3. Правосознание и правовое мировоззрение.
4. Мораль, право и мировоззрение.
5. И.Кант о морали и праве.
6. Мораль и право с позиций ситуационной этики.
7. Вл.Соловьев о праве и морали.
8. Человек как субъект права.
9. Субъект как юридическая фикция или конструкция.
10. Нравственный и юридический субъект.
11. Юридическая норма и юридический факт.
12. Государство как исторический факт.
13. Первичные и вторичные источники права.
14. Динамичность и статичность права.
15. Смысл принуждения в праве.
16. Общественный, политический и правовой идеал.
17. Аксиологический подход к праву.
18. Личность как основная правовая ценность.
19. Государство как основная правовая ценность.
20. Справедливость и правопорядок.
21. Ответственность народа за свое жизнеустройство.
22. Четыре вида вины (по К.Ясперсу).
23. Государственно-организованный народ как субъект международного права.
24. Государство как «взаимно-страховой союз».
25. Государство как воплощенный правопорядок.
26. Актуальность проблемы ответственности народа.
27. Гражданская активность: взаимоотношения индивида и общества.
28. Формы справедливости по Аристотелю.
29. Демократизация советского общества периода «перестройки».
30. Демократизация постсоветского общества.
31. Законность «сильной власти» и сила «власти закона».
32. Экономическая обусловленность роста активности граждан России.
33. Проблемы восстановления постсоветской государственности.
34. Авторитарность регионально-локальной власти субъектов федерации.
35. Проблема ответственности представителей власти перед народом.
36. Пути развития института демократии в современной России.
37. Диалектика права и свободы.
38. Цивилизм как русская идея в контексте всемирной истории.
39. Права человека, правовой закон, правовое государство.
40. Перспективы развития российского права и государства: конституционные положения и реальность.
Критерии и шкала оценки
Критерии оценки:
1. правильность ответа, знание студентом основных теоретических вопросов учебной дисциплины;
2. полнота ответа, в том числе умение представить различные точки зрения по проблеме;
3. логическая последовательность в изложении материала;
4. корректность использования понятийно-категориального аппарата;
5. знание основной и дополнительной литературы по учебной дисциплине.
Шкала оценки.
Положительная оценка ставится студенту, если он:
дал правильные, полные, логически последовательные ответы на все вопросы билета,продемонстрировал знание не только учебной, но и дополнительной литературы – «Отлично»;
или дал правильные, но неполные ответы либо в ответе имеются небольшие неточности, присутствует знание основной литературы, но отсутствует знание дополнительной литературы – «Хорошо»;
или студент продемонстрировал слабое знание вопросов билета, имеются изъяны в логической последовательности изложения материала, в использовании понятийно-категориального аппарата, поверхностное знание основной литературы и незнание дополнительной литературы – «Удовлетворительно».
Оценка «Неудовлетворительно» ставится студенту, если он не усвоил теоретическое содержание учебной дисциплины, показывает незнание вопросов билета или плохое знание, наличие грубых ошибок, в том числе в понятийно-категориальном аппарате, и дает неправильные ответы на дополнительные вопросы.