Методические материалы по процедуре оценивания обучающихся

Оценка выставляется в соответствии с требованиями балльно-рейтинговой системы.

Описание балльной структуры оценки:

§ Максимальное количество баллов по дисциплине – 100.

§ Максимальное количество баллов за выполнение каждого вида работ:

- активная работа на занятиях – 25 баллов;

- текущее тестирование (по совокупности) – 15 баллов;

- подготовка и защита эссе – 20 баллов;

- участие в дискуссиях с выступлением – 20 баллов;

- экзамен – 20 баллов.

Соотношение выставляемых оценок и результатов бально-рейтинговой системы:

Количество баллов Оценка
менее 50 Неудовлетворительно
51-65 Удовлетворительно
66-85 Хорошо
86-100 Отлично

Критерии оценок:

Оценки «отлично» заслуживает обучающийся, набравший более 86 баллов, и подтвердивший высокий уровень освоения материалов дисциплины: всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, умение свободно выполнять практические и аналитические задания, предусмотренные программой, освоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой.

Оценки «хорошо» заслуживает обучающийся, набравший 66-85 баллов, и подтвердивший базовый уровень освоения материалов дисциплины: полное знание учебного материала, успешное выполнение предусмотренных программой практических и аналитических заданий, освоение литературы, рекомендованной программой. Оценка «хорошо» выставляется обучающимся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, набравший 51-65 баллов, и подтвердивший пороговый уровень освоения материалов дисциплины: знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей профессиональной деятельности, в целом выполнение практических и аналитических заданий, предусмотренных программой, знание основной литературы, рекомендованной программой. Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающимся, допустившим погрешности при выполнении заданий, предусмотренных программой дисциплины, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, набравшему менее 50 баллов, и не подтвердившему пороговый уровень освоения материалов дисциплины: присутствуют пробелы в знаниях основного учебного материала, допущены принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой практических и аналитических заданий. Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании образовательного учреждения без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

Основная литература(Последний год указываемой литературы -2011, нет кол-ва страниц, нет иностранных источников)

1. Афанасьев Мст.П., Беленчук А.А., Кривогов И.В. Бюджет и бюджетная система: учебник./ под ред. Мст.П. Афанасьева. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ЮРАЙТ, 2010.

2. Гришаев С.П. Комментарий Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»: подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 28 мая 2010 года / С.П. Гришаев // СПС КонсультантПлюс. - 2010 (электронная публикация доступна в информационных ресурсах сети Государственной Думы).

3. Материалы совещания у Президента Российской Федерации Д.А. Медведева по вопросу совершенствования правового положения бюджетных учреждений 6 мая 2010 года // Публикация на сайте Президента Российской Федерации http://www.kremlin.ru/

4. Мониторинг государственных и муниципальных услуг в регионе как стратегический инструмент повышения качества регионального управления: опыт, проблемы, рекомендации. / Под общ. ред. В.В. Маркина, А.В. Осташкова. – М.: Экслибрис – Пресс, 2008.

5. Краснов О., Рубченко М. Редкие пятна на карте страны (о возможных проблемах реализации законодательства в сфере совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений // Эксперт. - 2010. - № 13.

6. Пронина Л.И. Проблемы совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений и организации предоставления государственных (муниципальных) услуг. // Муниципальная экономика. - 2010. - № 2.

7. Пронина Л.И. Совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг. // Бюджет. - 2010. - №7.

8. Пронина Л.И. Совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений. // Практика муниципального управления. - 2010. - № 4, №5.

Дополнительная литература (Последний год указываемой литературы -2010, нет кол-ва страниц, нет иностранных источников)

1. Афанасьев Мст.П., Кривогов И.В. Модернизация государственных финансов: учеб. пособие – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007.

2. Васильев Ю.В. Бюджетникам дадут возможность заработать: [беседа с пред. Ком. по бюджету и налогам Гос. Думы Ю. Васильевым]/ подгот. И. Бентлин // Самоуправление: теория и практика. - 2010. - № 3. (Кол-во страниц)

3. Выступление Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на совместном заседании коллегий Министерства финансов и Министерства экономического развития Российской Федерации 14 мая 2010 года // Публикация на сайте Председателя Правительства Российской Федерации http://premier.gov.ru/

4. Делягин М.Г. Система бюджетных учреждений: грядет сокрушительный реформационный удар: [беседа с д-ром экон. наук, директором Ин-та проблем глобализации М.Г. Делягиным о Федеральном законе № 83-ФЗ от 8 мая 2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»] // Российский экономический журнал. - 2010. - № 2. (Кол-во страниц)

5. Жданчиков П.А. Проблемы повышения эффективности бюджетных расходов и оценка использования финансовых ресурсов в условиях реформирования бюджетной сферы. // Финансовая аналитика. - 2010. - № 6. (Кол-во страниц)

6. Кадыров Ф.Н. Вопросы налогообложения государственных (муниципальных) учреждений в свете Федерального закона № 83-ФЗ: [«О внесении изм. в отдел. законодат. акты Рос. Федерации в связи с совершенствованием правового положения гос. (муницип.) учреждений»] // Менеджер здравоохранения. - 2010. - № 7. (Кол-во страниц)

7. Комментарий к Федеральному закону «Об автономных учреждениях» / [О.Р. Зайцев, В.В. Залесский, В.Н. Сидоров и др.]; отв. ред. В.В. Залесский, Т.Я. Хабриева. – М.: ИНФРА-М-КОНТРАКТ, 2008.

8. Ларина С.Е. Бюджетная децентрализация: теория, методология и опыт реализации в Российской Федерации. – М.: Наука, 2009.

9. Мельвиль Е.Х. Новые механизмы развития сферы культуры: организационные, экономические, правовые // Учреждения культуры. - 2010. - № 8. (Кол-во страниц)

10. Нестеренко Т.Г. Образование в России останется бесплатным: [беседа с зам. Министра финансов Рос. Федерации Т.Г. Нестеренко о применении федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»] // Время новостей. -2010. - 10 июня. (Кол-во страниц)

11. О механизме реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в сфере здравоохранения: информационная подборка материалов к «круглому столу» Ком. Гос. Думы по охране здоровья / Управление библиотечных фондов (Парламентская библиотека) Аппарата Гос. Думы. – М., 2010 (электронная версия планируется к размещению в сети Гос. Думы по адресу http://parlib-search.duma.gov.ru 30.11.2010).

12. О формировании нормативной правовой базы реализации федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»: информационная подборка материалов к «круглому столу» Ком. Гос. Думы по образованию / Управление библиотечных фондов (Парламентская библиотека) Аппарата Гос. Думы. – М., 2010 (электронная версия планируется к размещению в сети Интранет Гос. Думы по адресу http://parlib-search.duma.gov.ru 30.11.2010).

13. Перхов В.И. О возможных последствиях изменения правового статуса и условий финансирования государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. // Здравоохранение. - 2010. - № 8. (Кол-во страниц)

14. Проблемы реализации Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности»: материалы «круглого стола»/ Ком. Совета Федерации по образованию и науке. – М., 2010. (Кол-во страниц)

15. Саакян Т. Бюджетные учреждения: ожидание реформы. // Бюджет. - 2010. - № 2. (Кол-во страниц)

16. Формирование организационно-экономического механизма развития автономных учреждений довузовского профессионального образования: орг.-метод. рек. / Федер. ин-т развития образования. – М., 2008. (Кол-во страниц)

17. Хайруллина И.С. Анализ изменений законопроекта о статусе государственных (муниципальных) учреждений. // Менеджер здравоохранения. - 2010. - № 5. (Кол-во страниц)

18. Яковенко Д.А. Методические рекомендации по преобразованию государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в государственные (муниципальные) автономные учреждения (на примере города Москвы) / Самар. территор. ин-т проф. бухгалтеров [и др.]. – Самара, 2009.

Периодические издания:

1. Вопросы экономики

2. Экономический журнал ВШЭ

3. Journal of Public Economics

4. Public Choice

5. Journal of Political Economy

6. American Economic Review

7. Quarterly Journal of Economics

8. Journal of Economic Perspectives

9.3. Нормативные правовые документы

1. Федеральный закон от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

2. Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

3. Федеральный закон от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

4. Федеральный закон от 27.07.2010 г. №227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5. Федеральный закон от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

6. Федеральный закон от 05.04.2010 г. №40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций».

7. Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

8. Федеральный закон от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

9. Бюджетные послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию // http://president.kremlin.ru

10. Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 г. № 249 «Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах».// СПС «Консультант-Плюс».

11. Распоряжение Правительства РФ от 8.08.2009 г. № 1123-р «Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года».// СПС «Консультант-Плюс».

12. Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2010 № 1101-р «Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов».// СПС «Консультант-Плюс».

Наши рекомендации