Критерии оценивания знаний на экзамене

Показатели оценка Полнота Терминология Структура изложения
отлично выставляется, если студент в полном объеме усвоил программный материал, исчерпывающе раскрыл теоретическое содержание вопросов билета, ответил на дополнительные вопросы экзаменатора, выполнил практические задания, продемонстрировав умения правильно применять теоретические знания в практической деятельности. Умеет самостоятельно анализировать философские проблемы науки, знает ее исторические корни и современное состояние. Правильно применяет философскую терминологию, знает философские концепции и имена ведущих философов науки. Отличное владение понятийно-терминологическим аппаратом и теоретическими аспектами дисциплины Ответ четко выстроен, изложение логичное последовательное, уверенное, осознанное, аргументированное
хорошо выставляется, если студент знает программный материал, правильно, логически излагает содержание вопросов (или одного вопроса) билета, в целом правильно выполнил практические задания, владеет основными умениями. Имеет представление о философских проблемах науки, правильно применяет философскую терминологию, имеет представление о философских концепциях науки и именах ведущих философов науки. Хорошее владение понятийно-терминологическим аппаратом и теоретическими аспектами дисциплины Изложение последовательное, уверенное, осознанное
удовлетворительно выставляется, если студент усвоил некоторые положения программного материала, содержание вопросов изложил поверхностно, допускает ошибки в изложении экзаменационных вопросов, отсутствует частично или полностью логика ответа. Имеет частичное представление о философских проблемах науки и именах ведущих философов науки, слабо владеет специальной терминологий. Удовлетворительное владение понятийно-терминологическим аппаратом и теоретическими аспектами дисциплины Изложение не последовательное, не уверенное
неудовлетворительно выставляется, если студент не усвоил программный материал, не знает основных положений, проблем философии науки, имеет приблизительное представление о специальной терминологии. Имеет слабое представление о ведущих философах науки. Невладение основными понятиями и теоретическими аспектами дисциплины Ответ неуверенный, плохо выстроен

Темы курсовых работ

Не предусмотрены

Методические указания

для обучающихся по освоению дисциплины

Рабочая программа дисциплины включает темы, которые выстроены в четко определенной логике, предусматривающей структурирование учебного материала от общих теоретико-методологических вопросов к частным. В каждой теме определены все необходимые для обязательного изучения вопросы. По всем темам сформулированы контрольные вопросы для самопроверки степени усвоения знаний. Обучающимся в ходе самостоятельной работы над темами рекомендуется ответить на все предложенные вопросы, чтобы понять какие из них вызывают затруднения. В ходе изучения дисциплины проводится текущий контроль знаний в форме устного опроса, тестовых испытаний, также выполняющих для обучающегося функцию самоконтроля.

Для подготовки к семинарским занятиям в программе предложен минимум основных источников, которые дадут возможность обучающемуся изучить проблему, вынесенную для обсуждения на семинарском занятии и принять участие в учебной дискуссии. Для подготовки ответов следует воспользоваться рекомендованным списком дополнительной литературы. Обучающийся в процессе самостоятельной работы может также пользоваться ресурсами Интернет, которые являются одним из альтернативных источников быстрого поиска требуемой информации. Их использование возможно для получения основных и дополнительных сведений по изучаемым материалам.

В процессе изучения дисциплины используются традиционные и активные образовательные технологии: лекции (проблемная лекция, лекция-визуализация, лекция-дискусси); семинарские занятия (семинар-дискуссия, семинар-презентация).

Учебно-методическое и информационное

обеспечение дисциплины

Список литературы:

Основной

1. Философия [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.П. Коновалова [и др.] ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. – Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2014. – 216 с. : ил., табл., схем. – Режим доступа: //biblioclub.ru/

2. Грядовой, Д.И. Философия: Общий курс [Электронный ресурс] : учебник / Д.И. Грядовой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юнити-Дана, 2012. – 464 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru

3. Философия [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / ред. В. П. Кохановский. – Изд. 18-е. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. – 574 с. – (Высшее образование).

Дополнительный

1. Философия [Электронный ресурс] : практикум для обучающихся по направлениям подготовки (специальностям) Академии, квалификация – бакалавр, специалист, форма обучения - очная, заочная / сост. А. А. Муронов [и др.] ; Алт. гос. акад. культуры и искусств, Каф. истории и философии. – Барнаул : Изд-во Алт. гос. акад. культуры и искусств, 2013. – 51 с. – Режим доступа : http://www.altgaki.org/biblioteka-news/informaczionnye-resursy/elektronnaya-biblioteka)

2. Муронов, А.А. Философия: философская антропология [Текст] : учеб. пособие для студентов оч. и заоч. форм обучения всех специальностей и направлений акад. / А. А. Муронов ; Алт. гос. акад. культуры и искусств. – Барнаул : Изд-во Алт. гос. акад. культуры и искусств, 2012. – 243 с.

3. Муронов, А.А. Философия: предмет философии [Текст] : хрестоматия по направлениям подготовки (специальностям) Академии, квалиф. – бакалавр, специалист, форма обучения - оч., заоч. / А. А. Муронов ; Алт. гос. акад. культуры и искусств, Каф. истории и философии. – Барнаул : Изд-во Алт. гос. акад. культуры и искусств, 2013. – 56 с.

4. Муронов, А.А. Философия: сознание : учебно-метод. пособие для студентов оч. и заоч. форм обучения всех спец-тей вуза / А. А. Муронов ; АлтГАКИ, каф. истории и философии. – Барнаул : Изд-во АлтГАКИ, 2011. – 64 с.

Информационные технологии:

Наши рекомендации