Тромео и Джульетта (1996) (Tromeo and Juliet)

Драма, Зарубежный фильм, Комедия, Мелодрама, Триллер

Экранизация по произведению: Уильям Шекспир

Режиссер: Ллойд Кауфман

В ролях: Шон Ганн, Уилл Кинан, Джейн Дженсен

В эпоху Шекспира богатые людишки и аристократы считали, что все гениальное искусство доступно только избранным головам…и (до этого не сложно догадаться), по их мнению, именно они обладали такими вот особенными головами. Вот только отличать, эта кучка денежных мешков, гениальное – от утонченной фигнюшки не умели. И пока они наслаждались плодами разрекламированных, но бездарных поэтов, композиторов и писателей. Бедняки во всю внимали гению Шекспира. А когда и богачи «рассмотрели» Шекспира, то тут же обозначили «Гениальное – стоит дорого».

И вот, даже спустя 400 лет, попытки оторвать Шекспира от простого народа не прекращаются…

Ричард III (1995) (Richard III)

Военный, Драма, Зарубежный фильм

Экранизация по произведению: Уильям Шекспир

Режиссер: Ричард Лонкрэйн

В ролях: Иэн МакКеллен, Аннетт Бенинг, Джим Бродбент

Киноверсия знаменитой шекспировской пьесы переносит нас из средневековья в не менее кровавые тридцатые годы нашего столетия. Гражданская война заканчивается убийством короля. Кажется, что за судьбу трона можно не беспокоиться, так как есть прямой наследник — старший сын короля. Но у младшего брата — Ричарда на этот счет свое мнение. Ричард слишком амбициозен и его претензии на престол приносят большой вред как семье, так и стране в целом. Волей судьбы Ричард занимает трон…

Гамлет (1990) (Hamlet)

Драма, Зарубежный фильм, Мелодрама

Экранизация по произведению: Уильям Шекспир

Режиссер: Франко Дзеффирелли

В ролях: Мэл Гибсон, Гленн Клоуз, Алан Бейтс

Итальянский режиссер, непревзойденный мастер классических экранизаций пьес Уильяма Шекспира, обладатель двух номинаций на премию «Оскар» Франко Дзеффирелли представляет свою версию бессмертного «Гамлета», жестокой саги о любви, предательстве и смерти. Принцу Гамлету является призрак недавно умершего отца. Подозревая то, что отец умер насильственной смертью, принц ищет доказательства вины короля Клавдия. Терзаемого страшными догадками принца окружающие принимают за сумасшедшего. Между тем принц, разбираясь со своей жизнью, пытается найти ответ на высшие философские вопросы бытия…

Розенкранц и Гильденштерн мертвы (1990) (Rosencrantz & Guildenstern Are Dead)

Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм, Комедия

Экранизация по произведению: Уильям Шекспир, Том Стоппард

Режиссер: Том Стоппард

В ролях: Гари Олдман, Тим Рот, Ричард Дрейфусс

Блестящая лента Тома Стоппарда, в которой он с воистину британским юмором наводит зрителя на философские размышления о сущности бытия, используя для этого вывернутого наизнанку "Гамлета" Вильяма Шекспира. В ролях лучшие из английских актеров – Тим Рот и Гарри Олдмэн – разыгрывают странную и, вместе с тем, смешную историю, поставленную, кстати, по всем законам театра, в которой главные герои шекспировского "Гамлета" становятся второстепенными, второстепенные - главными, сюжетные линии Шекспира – не существенными, а события, о которых Шекспир и не упоминал, – достоянием зрителя.

Гамлет идет в бизнес (1987) (Hamlet liikemaailmassa)

Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм, Комедия, Мелодрама

Экранизация по произведению: Уильям Шекспир

Режиссер: Аки Каурисмяки

В ролях: Пиркка-Пекка Петелиус, Эско Салминен, Кати Оутинен

Индустриальный мир Хельсинки, где Принц Датский превратился в хозяина компании, выпускающей резиновых уток. С редким изяществом Кяурисмяки скрещивает хрестоматийный сюжет и визуальную среду второй половины 20 века. Клавдий безропотно превращается в Клауса, а Принц Датский — в чувствительного недоросля «с сердцем теплым, как холодильник», пожирающего колбасу ломтями и ногой вру6ающего магнитофон. Борьба за власть осталась неизменной пружиной человеческих отношений с шекспировских, времен, зато в качестве предмета нежной страсти деньги вытеснили все остальное.

Ран (1985) (Ran)

Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм, Исторический

Экранизация по произведению: Уильям Шекспир

Режиссер: Акира Куросава

В ролях: Сатоси Терао, Дзинпачи Незу, Миэко Харада

По мотивам Шекспира "Король Лир". Япония, 16-й век. Стареющий правитель Хидетора объявляет о разделе своих владений между тремя сыновьями. Обманутый фальшивыми уверениями в верности двух старших сыновей, Хидетора прогоняет младшего, осмелившегося утверждать, что решение отца навлечет гибель на весь их род. Став жертвой коварного предательства, Хидетора лишается рассудка, а между его наследниками начинается беспощадная братоубийственная война...


Билет 26. а) Жанр утопии в литературе Ренессанса. Рабле, Бэкон, Шекспир, Кампанелла, Мор.

Ренессансные утопии.

Эпоха Ренессанса характеризуется постоянной борьбой церкви и общества. Эта эпоха приходится на переход от феодализма к капитализму. Это эпоха великих географических открытий => действие в утопии происходит на несуществующих островах, а не в конкретном государстве. Эпоха возрождения - это переворот в том, что человек теперь - главная ценность.

Утопия (от греч. u – нет и topos – место, т. е. место, которого нет; по другой версии, от ей – благо и topos – место, т. е. благословенная страна). Изображение идеального общественного строя, лишённое научного обоснования.

Характерные черты утопий

1. Общество, которое они изображают застыло в неподвижности; ни один утопист не изображает изобретенный им мир во временном протяжении.

2. Все утопии предполагают полное единомыслие, в них присутствует упрощенный взгляд на человека, нет индивидуализации характеров, схематизм в их изображении.

3. В утопиях нет каких-либо внутренних конфликтов. Сюжет утопии предполагает описание мира, его законов, взаимоотношение людей, основанных на разумных принципах и поэтому не располагающих к конфликту.

4. Все процессы, происходящие в обществах, протекают по заранее установленному образцу.

5. Эти совершенные общества полностью отгорожены от внешнего мира. Пространство в утопии замкнуто, изолировано.

6. Утопиям свойственно изображать свой мир, ориентируясь на некий идеал, оторванный от реальности.

7. В утопиях нет сатиры, так как там идет утверждение идеала и противопоставление этого идеала реально существующей действительности.

Ренессанс не открывает утопию, как литературный жанр, утопиям эпохи Возрождения предшествовали античные утопии Гесиода, поэтизировавшего время Кроноса, «Государство» и «Законы» Платона, христианские утопии Августина Блаженного («О граде Божьем»).

Утопии - осмысление социального идеала, стремление бежать от мрачной действительности, а также предвидеть будущие человечества. В эпоху Возрождения утопия приобрела, по преимуществу, форму описания совершенных государств или идеальных городов, якобы существовавших/существующих.

Представители:

Томас Мор «Утопия»
Томмазо Кампанелла «Город солнца»
Фрэнсис Бэкон «Новая Атлантида»

Ренессансные утопии:

Томас Мор-«Утопия»

Представление Мора о идеальном государстве. Остров с 54 городами, все с единым языком,культурой и обычаями. У каждого города есть предводитель, все они собираются вместе в одном городе для решения вопросов общих. Каждая семья производит больше продуктов, чтобы избытком делиться с другими. На 30 семей избирается филарх. Всего их 200, Эти филархи тайным голосованием выбирают князя. Кандидаты в князья выбираются народом. Уголовные решения принимаются без сената и собрания, а народом. Земледелие-это общее дело + каждый изучает какое-то ремесло. Главное: Никогда не сидеть без дела,6 часов - рабочий день, остальное на науку. Рабов тут нет, кроме военнопленных и преступников. Есть те, кто идут добровльно в рабство, таких почитают. Серьёзно относятся к врачеванию. Живут дружно, законов мало. Отрицают адвокатов, каждый ведёт своё дело сам.

Наши рекомендации