Кайтава-дхарма в христианстве.

Это происходит везде. Пример тому - христианство. Прабхупада неоднократно говорил и критиковал христианство. Он не критиковал Иисуса Христа или его учение, он подвергал критике то, что произошло со временем с принципами, то есть те компромиссы, на которые идут теперь последователи Христа.

Сейчас мы прочитаем небольшой отрывок из книги христианского священника, который относился к последователям христианства с точно такой же критикой, как Шрила Прабхупада. "Требование совершенного предания себя вплоть до уровня самопожертвования мы можем заметить в христианской доктрине распятия. Однако из-за нашей слабой человеческой природы это учение Христа преломляется и предстает перед нами в искаженной форме. Если мы просто прочитаем послание Нового Завета таким, как оно есть, то там Христос неоднократно говорил, и значение его слов кажутся совершенно недвусмысленными, о том, что его собственный пример должен стать примером для практического подражания всех его последователей, и что никто не может считаться его учеником, пока не готов оставить все, что у него есть и следовать за ним. И все же эта чистая доктрина распятия Христа превратилась в то, что мы просто позволяем ему умереть за наши грехи, но сами при этом не хотим меняться".

В соответствии с этой доктриной, с тем, как ее сейчас часто толкуют, Иисус пожертвовал своей жизнью ради спасения всех праведных людей, и поэтому заплатил цену, которая дает возможность всем тем, кто уверовал в него, обрести вечную жизнь. Этот вызов, который бросил нам Иисус, в нашем сознании превратился просто в какой-то спасательный круг. Что же говорит этот человек здесь? "Иисус Христос сказал: "Возьми свой крест, взвали на себя и следуй за мной. И то, что делаю я, является примером для подражания для всех вас. Вы должны пожертвовать всем, что вы имеете ради служения Богу, и не привязываться ни к чему другому"".

Но обычно большинство христиан сейчас думают, что поскольку Иисус уже сделал это, то мне этого делать не нужно. Он уже сделал это за меня. Но это – заблуждение. Прабхупада сказал: «Глупо полагать, что если Иисус умер за мои грехи, то я могу грешить и оставаться при этом безгрешным».

Вот, что случается с течением времени. Это всего лишь один пример того, как учение искажается, когда мы принижаем те требования, которые призваны сделать нас трансцендентными и осознать себя. Мы хотим думать о себе как о трансцендентных, осознавших себя душах, но при этом, когда речь заходит о наших непосредственных обязанностях, мы почему-то ищем запасной выход, хотим избежать этого. Это источник большинства проблем, с которыми мы сталкиваемся в нашей истории (жизни). И так же это является источником проблем и трудностей для каждого из нас индивидуально. Естественным образом, в обществе, в котором нет высоких духовных принципов, которыми оно руководствуется, вы не увидите этих проблем вообще. Но если у вас есть высокие идеалы и стандарты, как у нас, тогда всегда будет возникать склонность к определенного рода обману.

Книга Энтона Бойзона.

Человек, которого я цитирую, был христианским священником, которого звали Энтон Бойзон. Он был американцем. Родился в 1876 году и умер в 1965-м. Этот священник Бойзон исследовал феномен духовной битвы, происходящей в сердцах. Он подошел к этому вопросу научным образом. Он был не только христианским священником, но и тем, кто принимал все наставления Христа, вплоть до самых высочайших. Он был так же психологом и социологом религии. Поэтому он изучил эту схватку научным образом.

Я услышал об этом человеке в 1989 году и сразу же заинтересовался, но все его книги были давно распроданы и мне пришлось перерыть много книжных магазинов, чтобы найти его книгу. Затем, когда я прочитал эту книгу, я обнаружил, что она проливает ясный свет на многие проблемы, которые я наблюдаю в ИСККОН. Сам Бойзон верил в то, что он открыл научный закон развития духовной жизни. Интересно заметить, что исследование, которое он провел, началось с исследования душевнобольных людей, а другой частью исследуемых им людей были сами христиане. И все его результаты хорошо применяются в ИСККОН.

Кто-то исследует явления, происходящие в общине христиан, затем приходит к выводам, которые истинны и справедливы также и к общине вайшнавов. Несомненно, есть определенные законы, общие для всех, и ему удалось открыть некоторые их них.

Что же он сделал? Я уже неоднократно сталкивался с различными проблемами, как на личном, так и на общественном уровне в ИСККОН, и все они становятся гораздо более ясными в свете того, к чему пришел этот человек в своих исследованиях.

Некоторые преданные могут обеспокоиться тем, что эти материалы происходят от христиан, от людей, которые не являются чистыми преданными. Однажды на одной лекции человек спросил: "А он ел мясо?" Но я не имел никакого понятия о его диете. И к тому же, есть хорошее изречение Чанакьи Пандита о том, что человек должен взять достойную женщину себе в жены, даже если она происходит не из знатной семьи, и следует подобрать золото, даже если оно лежит в нечистом месте. Аналогичным образом, если наставления хороши, то мы должны принимать их, от кого бы они ни исходили. Так что если мы попытаемся понять результаты исследований Бойзона, и попробуем применить их к ИСККОН, то получим большое благо от этого. Мы поймем, что он пришел к выводам, которые содержатся в наших писаниях, но мы почему-то прежде не обращали на них особого внимания. Таким образом, мы не вносим в нашу философию что-то извне, а открываем в ней самой предметы, которые ускользали от нашего внимания прежде.

Цель данного семинара.

Итак, этот семинар должен помочь нам признать, понять, а так же излечить кайтава-дхарму в наших сердцах, как на индивидуальном, так и на общественном уровне. Если бы мы говорил только об общественных проблемах, то можно было бы назвать этот курс социологией анартх.

Наши рекомендации