Высокая цель ИСККОН достижима на практике.

Прежде всего, следует сказать о природе ИСККОН. Это общество, которое нацелено на самоосознание, поэтому цель нашей жизни очень и очень возвышенна. Кроме того, она очень трудно достижима. Мы хотим превзойти гуны материальной природы. Мы стали преданными и пришли в ИСККОН, потому что убедились в двух вещах. Во-первых, в том, что трансцендентность, или духовность, является высочайшим уровнем жизни, и во-вторых, что такого уровня можно достичь на практике.

Большинство из нас думает о святых, как о людях давно минувших дней. Мы думаем, что святые жили только раньше, но почему-то в настоящее время мы их не видим. Но что сделал Шрила Прабхупада? Он убедил большое количество людей в том, что святость – это практически достижимый уровень жизни. Некоторые хотели быть докторами, философами, профессорами, и наше общество предоставляет им такие возможности. Но Прабхупада дает нам путь, с помощью которого мы можем стать святыми. И это было одной из самых главных причин, которые привлекли так много людей к Шриле Прабхупаде в начале движения.

Благословение Шрилы Прабхупады.

Я хочу рассказать вам одну историю. В 1971 г. Шрила Прабхупада отправился в Лондон и нанес визит в клуб, который называется "Общество минс". Для того, чтобы стать членом этого клуба, у человека должен быть интеллектуальный уровень, согласно тестированию, выше среднего, то есть он должен быть гением. Когда Прабхупада пришел туда, то вступил в спор с секретарем этого клуба и одержал над ним сокрушительную победу. После этого Шрила Прабхупада отправился в Африку. В то время секретарь Прабхупады рассылал по всем храмам ИСККОН его высказывания. Все, что говорил Прабхупада в то время, фиксировалось на магнитную пленку и потом рассылалось. Итак, обсуждая на новом месте со своими учениками спор в клубе "Минс", Прабхупада сказал: "Я подобен царю, потому что никто не может меня победить. Я один человек, но посмотрите, что я сделал. Но вас уже пятьсот инициированных учеников. И теперь каждый из вас должен стать таким же, как я. Тогда представьте, чего мы добьемся". Таков был его приказ. Духовный учитель никогда не дает нам невыполнимых наставлений, потому что когда дается наставление, то дается также милость, как его выполнить, если мы принимаем наставление серьезно.

Таким образом, в нас вложили этот высокий идеал, к которому мы должны стремиться. Каждый должен стать чистым преданным Кришны. Нам не разрешается думать: "О, Прабхупада был чистым преданным, поэтому только святые могут быть чистыми преданными. Может быть, кто-то может стать чистым преданным, но не я, и даже не большинство из нас". Вот так думать не разрешается. Вся цель нашего движения заключается в том, чтобы достичь самоосознания. И она должна стоять перед каждым из нас. Прабхупада убеждал нас, что это достижимо.

Внутренний конфликт. Кайтава-дхарма.

Дхарма и адхарма.

Конечно же, самоосознание, как мы понимаем, является неотъемлемой и естественной склонностью живого существа. Самоосознание, стремление к трансцендентности, как бы вмонтировано в саму нашу сущность и на телесном, и на психологическом плане. И в действительности, можно придти к выводу, что большинство традиционных человеческих сообществ было направлено, в той или иной форме, на самоосознание в той или иной религиозной традиции. К сожалению, современное общество отклоняется от этого пути. Современное общество направлено на удовлетворение чувств. И большинство из нас было воспитано в таких условиях. Нам с детства, с молоком матери преподавали не науку самоосознания, а то, как удовлетворять чувства. Поэтому современное общество является адхармой.

Когда мы употребляем санскритское слово дхарма, означающее религию, надо понимать, что это слово так же означает – суть. Слово дхарма происходит от санскритского корня дхри, которое означает – поддерживать существование чего-либо. Дхарма означает то, что делает вещь такой, какая она есть, какой мы ее воспринимаем. Дхармой сахара, как говорил Шрила Прабхупада, является сладкий вкус, дхармой огня – жар, дхармой человека – видеть Бога и служить Ему. И если вы не следуете дхарме сознательно, то вы отклоняетесь от пути. Но даже тогда, дхарма проявляется в нас, пусть даже каким-то искаженным образом. Дхарма не может уйти из нашего существования.

Итак, современное общество отклоняется от этого принципа, и Прабхупада пришел для того, чтобы снова вернуть нас на естественный путь развития человеческой жизни.

Шрила Прабхупада был очень честным и правдивым. Он никогда никого не обманывал. Он всегда изъяснялся очень ясно (прямо, недвусмысленно). Он говорил, что самоосознание и удовлетворение чувств несовместимы друг с другом, что это две противоположности, которые находятся в обратной пропорциональной зависимости. Например, представим себе весы. На одной чаше самоосознание, на другой – удовлетворение чувств. Если возрастает уровень самоосознания, то уменьшается уровень удовлетворения чувств. Если же возрастает уровень удовлетворения чувств, то уменьшается степень самоосознания. Таков закон природы. Мы не можем одновременно поднять обе чашки весов. Прабхупада говорил на эту тему совершенно недвусмысленно. И жизни каких бы великих религиозных проповедников мы ни изучали, везде найдем один и тот же принцип. Иисус, Будда и др., все говорили об этом. Любая религия в своем высшем выражении учит именно этому.

Наши рекомендации