СК с количеством от 9 и более фигур
Не так часто встречаются. Такие СК способны пересмотреть и перестроить всю систему мировоззрения. Макрокосм в Микрокосме.
Примеры:
-система 10 сефирот Каббалы, 10 каналов проявления Бог, 10 сфер реализации человека, подобного богу
-12 знаков зодиака
-10-12 планет гороскопа
-24 Аркана Таро
-И др.
***
Несмотря на то, что мы попытались наиболее полно представить классификацию Систем Координат, все их перечислить не представляется возможным. Пополнение копилки, поиск и извлечение их – творческая задача Ведущего.
Глава 6
Ритуал – Импровизация
Любой Миф, как формасуществования бытия в сознании, подчиняется бинеру, определяющему возможности развития сознания в этом описании - бинеру логика-спонтанность. С одной стороны, мироописательная система, формализованная в Мифе, устойчива лишь тогда, когда системна и обладает внутренними закономерностями своего функционирования. Вторым элементом бинера, управляющего жизнью сознания в Мифе, является необходимость спонтанности. Гармоничный Миф – это не жесткая закостенелая система, жестко регламентирующая действия и движения сознания – это бурлящий поток жизни, в котором сознание не только развивается, но и повышает свою свободу. Ведущий МТ осознает реализацию мифологических сюжетов, как на уровне Макрокосмоса, так и на уровне микрокосма. Логика, структура в процессе ведения театра выражается в ритуале, а спонтанность - в импровизации.
Таким образом, МТ это никогда неповторяющийся трансформирующий коктейль из сплава ритуала и импровизации. И мы можем взглянуть на МТ по-разному. С одной стороны, это целостная ритуальная церемония, целью которой является выход к Жизни, как потоку импровизации. МТ можно отнести к ритуалам перехода, где каждый раз неофит (т.е. Запросивец) проходит новую инициацию и переживает символическую смерть своих частей и их возрождение в новом качестве, предполагающим наличие большего количества свобод. С другой стороны, МТ- это постоянная импровизационная игра Ведущего, различных сил и всех участников, в котором ритуалы, как некие опоры держат на себе тело импровизации. Здесь МТ предстает перед нами, как Путь в Реальное, или путешествие по пространству Символического, сплошь заполненного ритуалами, в котором путник осваивает все новые и новые этажи смыслов, поднимается по лестнице кода и лексикодов языка, на которых он должен будет еще станцевать свой танец Шивы, то есть разрушить смыслы текущие и обрести грядущие. Каждый раз путники выходят за рамки привычных ритуалов, в новый контекст, с тем, чтобы в этом новом хаосе узреть порядок другого уровня, а значит, и вновь осознать и освоить новые ритуалы, новые порядки, а затем вновь выйти за их рамки, с каждым разом увеличивая и собственную гибкость, и пространство реализации.
Ритуал это сосуд, а сила - энергия, жидкость в этом сосуде. Если нет сосуда, то жидкость налить некуда. А если есть сосуд, но нет жидкости, то сосуд пустой, не работает.
Чистая импровизация - это такое состояние, когда сосуд не нужен, он в каждый момент делается из жидкости, расплавляется и принимает опять новую форму. Но чистая импровизация - философский камень алхимиков, это то, к чему адепт вечно стремится, а достигает ли - известно лишь достигшему.
То, что мы обычно понимаем под импровизацией - это скорее чемодан с набором разных инструментов, или это множество дорог по которым мы можем пойти, но все же протоптаны они не нами. Мы же можем этими инструментами ловко или не очень жонглировать. Это еще не импровизация в полной мере, хотя и необходимый этап на пути к чистой импровизации. Настоящие Мастера сначала проходят академическую школу, а затем разрушают ее внутри себя, создавая новые шедевры. Так и для Ведущего МТ для начала необходимо получить Передачу и освоить основные ритуалы МТ и сам МТ, как ритуал, познать и научиться самому их создавать.
Освоив эту игру-представление, и прежде всего осознав это как игру, Ведущий переходит на новую ступень своего развития, как Ведущего, да и как личности и просто Человека (ибо развитие Ведущего неотделимо от его целостного развития). В какой-то момент набор навыков и знаний переваливает критическую массу, после чего в жизни и в творческой деятельности и в практике Ведущий может столкнуться с переживанием пустоты, стагнации, кризиса интересов и потери смыслов. В этот момент для него начинается глубокая трансформация и, сплав накопленного опыта, теряются привычные формы, он переживает своеобразное «нигредо». И здесь важно все же продолжить путь, осилить «переход через пустыню», так как это может быть тот самый момент когда «академическая школа» внутри разрушается, освобождая пространство будущим шедеврам, открытиям и техническим находкам.
В процессе обучения мастерству, на начальном этапе, ритуал нужен, также чтобы воспитать в Ведущем чувство ответственности за процесс, затем же необходимо отказаться от этого чувства и от приверженности слишком ритуализировать процесс, ибо на следующем уровне оно – это чувство, теряет смысл, становится тем на чем держится комплекс вины и стремление все выстроить, сделать «правильно», убивает жизнь процесса. Здесь уже ответственным скорее будет то, что в общепринятом понимании является безответственным! Уклон стоит начинать делать в сторону импровизации, стремясь находить новые формулировки и решения, приемы, быть смелым реализовывать импульсы к действию идущие из глубин.