Хозяин есть мужчина скуки, у которого воля к самосохранению и продолжению рода уравновешена волей к власти.

Главная мистерия жизни Хозяина— это оживление вещей.

Вещи интимно близки Хозяину. Близки настолько, что человеческие голоса он слышит хуже, чем голоса вещей.

Хозяин любит замыкать и откупоривать бытие вещей.

Его можно часто встретить со связкой ключей, уверенно и вместе с тем немного развязно идущего по коридорам какого-либо учреждения. Ключи на кольце, кольцо на пальце — создается впечатление, что он обручен с ключами.

Хозяин любит звон и холод ключей. Ему нравится ощущать, как они теплеют в руках. Словно оживают.

Больше ключей Хозяин может любить только двери. Двери, ведущие в замкнутое пространство.

Замкнутость бытия — вот что роднит Хозяина и Обывателя.

Сексуальность Хозяина более полнокровна, чем у Обывателя. Он уверенней знакомится с женщинами и раскованней общается с ними.

Книга 2. ЛЮДИ ТОСКИ И ЛЮДИ СКУКИ

Однако отношение к женщине у Хозяина опосредовано вещами. Хозяин окружает женщину вещами, как стражей. Словно планетарное кольцо, вещи вращаются вокруг женщины Хозяина. Внимательные и настороженные, они смотрят на нее.

И эти почти живые взгляды порабощают ее женственность.

Хозяин любит не женщину, а те вещи, которые надел на женщину.

Он может быть убежден, что хочет обладать именно женщиной. Однако это не так. Вещи заслоняют собой женщину.

На самом деле Хозяину хочется властвовать не женщиной при помощи вещей, а вещами при помощи женщины.

Вещи становятся тогда для него более пикантными и живыми. Странная отзывчивость пульсирует в них — они пахнут женщиной больше, чем женщина пахнет ими. Они более покорны и разговорчивы в меру.

Хозяин есть Абсолютный Фетишист, сознает он это или нет...

Хозяин любит вещи, но он с опаской и недоверием относится к деньгам. Все имеющиеся у него деньги он стремится овеществить — обратить в земли, заводы, дома...

Хозяину глубинно чужд финансовый капитал. Операции с чистыми деньгами, деньгами самими по себе, пугают его. Его пугает стремление получать из некой суммы денег еще большие деньги. Его страшит отношение к деньгам как к информации. Хозяин чует в деньгах нечто сверхвещественное.

Деньги тоже есть вещи, но это специфические вещи. Это — демонические вещи, ибо от них зависит свобода.

Это демонические вещи, ибо с их помощью властвуют над свободой.

В них нет рациональной упорядоченности обычных вещей — деньги всегда сопровождает некий безумный вихрь. Деньги дышат безумием. Ибо они являются знаками воли к власти, а воля к власти в высших проявлениях всегда безумна.

Властное безумие спрятано в глубинах денег. На поверхности остается рациональная информация о мере труда, вло-

Н. ХАМИТОВ ФИЛОСОФИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ПОЛА________________________

женного в бытие. Информация о ценности всех вещей. Но глубинное безумие вырывается на поверхность, становясь бичом, под ударами которого корчится бытие.

Хозяину же хочется упорядоченности и спокойствия, которые дают обычные вещи.

Для того чтобы овладеть деньгами, Хозяин должен выйти за пределы своего бытия. Он должен стать Властелином.

Властелин — это мужчина скуки, у которого воля к власти однозначно доминирует над волей к самосохранению и продолжению рода.

В отличие от Хозяина, Властелин способен управлять стихией денег. Без боязни и нерешительности он опускает руки в эту стихию.

И деньги подчиняются ему.

Не означает ли это, что Властелином — особенно в XX столетии — можно назвать мужчину денег — ростовщика, банкира, бизнесмена?

Нет. Ростовщик, банкир, бизнесмен — это бледные тени Властелина. Не они властвуют миром при помощи денег, а деньги властвуют миром с их помощью.

Банкиры— это всего лишь пальцы, которыми деньги ощупывают бытие.

Действительный Властелин столь же равнодушен к деньгам, как и ко всем остальным вещам. Деньги выступают лишь средством для увеличения власти. Безумная и хищная сила денег смиряется перед волей Властелина.

Властелин— это Укротитель Денег.Деньги смиряют перед ним свою гордыню. Ибо Властелину необходимо нечто еще более демоническое, чем деньги.

Ему необходимо овеществление людей.

Властелин овеществляет людей. Его воля двигает людьми, словно шахматными фигурками. Это означает, что он хочет пользоваться их свободой единовластно. Огромная масса чужой свободы должна вытеснить скуку из его жизни.

Но эта свобода вытесняет из его жизни не скуку, а любовь.

Единовластно пожирая свободу множества людей, Власте-

Книга 2. ЛЮДИ ТОСКИ И ЛЮДИ СКУКИ

лин становится глубинно одиноким — ведь лишь любовь выводит за пределы одиночества. Властелин переполнен мертвой, пустой, отчужденной свободой и такая свобода подтачивает его изнутри.

Властелин ищет спасения от этой свободы в сексе и убийстве.

Сексуальность Властелина всегда садо-мазохистична. В ней кроется мощное разрушительное начало. Это касается и Властелина, и подвластной ему женщины.

Но Властелин предпочитает не замечать этого. Сексуальность слишком важна для него.

Ибо одним из главных объектов властвования являются именно женщины. Более того, часто они выступают и главной целью властвования. Властелин, поднявшийся на Остров Власти из Океана Скуки, желает вырастить на этом острове тайный сад.

И в этом саду ему нужны особенные цветы. Ему нужны говорящие вещи, которыми можно овладеть наиболее полно и глубоко.

Такими вещами для Властелина могут быть только женщины. В обладании женщиной Властелин сплавляет волю к власти с волей к самосохранению и продолжению рода. Это соединение должно спасти его от инородной свободы, накопившейся в нем, мертвой свободы, порождающей скуку и одиночество.

Властелин бессознательно надеется получить освобождение от скуки и одиночества властвования через душевность женщины.

Но у него это получается очень редко.

Наши рекомендации