Использование образа будущего
Ниагарский водопад - одно из наиболее захватывающих зрелищ в мире. Каждый час тысячи тонн воды устремляются вниз с высоты в несколько сот метров в бушующую и вспененную пучину. Благодаря своей изобретательности человек укротил мощную силу этой падающий воды, и теперь она служит важным источником энергии для сотен тысяч людей.
Наши собственные мечты могут быть такими же захватывающими и могучими, как это чудо природы. Но их также нужно укротить и преобразовать в некоторую форму энергии, если мы хотим, чтобы они представляли ценность для нас самих и для окружающего мира. Иначе они останутся только волнующей, но необузданной картиной человеческого воображения.
Мы все говорим, что хотим преуспеть, но рано или поздно уровень активности должен сравняться с уровнем наших намерений. Говорить о достижении - это одно; реализовать его - нечто совершенно другое.
Представляется, что некоторым людям доставляет больше удовольствия говорить об успехе, чем что-то делать для его достижения. Как будто
их ритуальное песнопение о "когда-нибудь" вселяет в них ложное чувство успокоенности, и все то, что они должны и могли бы сделать в каждый конкретный день, оказывается несделанным.
Последствия такого самообмана имеют свою неизбежную цену. Рано или поздно придет день, когда они с сожалением оглянутся на все те дела, которые хотели и намеревались сделать, но не сделали. Вот почему в настоящем мы должны взваливать на себя более легкий груз дисциплины. Мы все испытаем одну или другую тяжесть - груз дисциплины или тяжесть сожаления. Однако разница состоит в том, что груз дисциплины весит лишь несколько унций, в то время как груз раскаяния - тонны.
Действие - приложение всего, что мы знаем и чувствуем, в сочетании с нашим желанием иметь больше и стать лучше, чем мы есть в настоящее время.
Деятельность лучше, чем отдых
Если мы включились в какой-либо проект, то насколько напряженно нужно над ним работать? Сколько времени мы должны уделять ему?
Наша философская позиция относительно деятельности и отношение к напряженной работе влияют на качество нашей жизни. То, как мы определяем правильное соотношение между трудом и отдыхом, создает определенную рабочую этику. Рабочая этика- наше отношение к количеству труда, которое мы готовы посвятить будущему успеху, - и определит, насколько значительным или ограниченным будет наш результат.
Деятельность всегда лучше, чем отдых.
Каждый раз, когда мы решаем создать меньше, чем могли бы, эта ошибка в суждении влияет на наше чувство уверенности в себе. Если мы повторяем эту ошибку каждый день, то вскоре увидим, что не только делаем меньше, чем должны делать, но и стали не тем, кем могли бы стать. Накопленный эффект любой ошибки может иметь разрушительные последствия.
К счастью, легко повернуть этот процесс вспять. В любой момент мы можем решить и выработать новое для себя правило: делать, а не пренебрегать.Каждый раз, когда мы выбираем действие вместо бездействия или работу вместо отдыха, - наш уровень самооценки, самоуважения и уверенности в себе возрастает. А в конечном счете то, как мы чувствуем себя, является самой большой наградой за любую нашу деятельность.
Нашу ценность повышает не то, что мы получаем, а то, чем мы становимся в процессе выполнения дел, вносящих нечто ценное в нашу жизнь. Именно активность превращает мечты человека в реальность, и именно это превращение идей в реальность дает нам чувство высокой личной самооценки, которое невозможно обрести ни из какого другого источника.
Все имеет свою цену и во всем есть свой груз, однако и цена, и груз становятся легкими, если впереди видна ясная перспектива. Чтобы деятельность и ее средства стали интенсивными, мы должны быть одержимы целью - перспективой будущего. В этом случае не только цель "оправдывает" средства, но и тот стимул, который мы получаем за счет ясного видения своей цели в своем сознании, дает нам способность производить средства.
Соотношение труда и отдыха
Жизнь не может быть процессом, где есть только работа и нет отдыха. Важно выделить достаточно времени и на восстановление наших сил. Основная задача - найти разумное соотношение между отдыхом и работой.
Библия предлагает свою философию соотношения труда и отдыха: шесть дней работы и один день отдыха.
Для некоторых это кажется очень трудным. В нашей стране даже появился новый хор голосов, состоящий из тех, кому не нравится даже существующее соотношение: пять дней работы и два дня отдыха. Они хотели бы еще больше сократить время работы и увеличить период отдыха, по меньшей мере до трех дней.
Каждый из нас должен выбрать соотношение, которое наилучшим образом отражает ту награду, которую мы хотим получить, помня при этом, что с уменьшением времени труда уменьшается и вознаграждение. Если мы отдыхаем слишком долго, то сорняки обязательно заполонят весь сад. Разрушение наших ценностей начинается немедленно всякий раз, когда мы отдыхаем. Именно поэтому мы должны сделать отдых необходимостью, а не целью.Отдых должен быть только необходимой паузой в процессе подготовки к штурму следующей цели и следующего правила.