Формирование образа будущего

Руководитель сам понимает и принимает цели компании, транслирует цели своим подчиненным, добивается понимания этих целей сотрудниками.

Лидерство

Лидер умеете вдохновить подчиненных и направить их на достижение поставленных целей

Стандарты управления

руководитель умеет создавать и применять технологии и инструменты для организации работы магазинов

Экспертность

Вы обладаете знаниями по специфике работы магазина, умете транслировать свои знания подчиненным.

Организация и проведение пятиминуток и собраний с персоналом. Виды собраний.

Цель проведения пятиминуток и собраний с персоналом. Виды собраний

Цель:

– Обмен информацией

– Решение проблем

– Мотивирование участников

Виды собраний

ü Проблемное – собираются для решения возникшей проблемы. Искать идеи, решения. Обсуждать, накапливать информацию. Время проведения -не больше 1 часа. Рекомендуется делать в конце рабочего дня.

ü Оперативное (пятиминутка, планерка) – все обо всём рассказывают. Координируют работу. На этих собраниях руководитель принимает оперативные решения на основе полученной информации. Время проведения - не более 10 мин. Проводится в начале дня для постановки задач, либо по итогам дня для подачи обратной связи по качеству выполнения задач.

ü Информационное – доведение новой информации.(нововведения, задачи от руководителя, проверка полученных знаний)

ü Псевдособрания - предназначены для решения всех остальных задач, но не имеющих результата. Данное собрание неэффективное.

· Этапы подготовки и организации собрания/пятиминутки

Анализ информации для принятия решения по выбору темы собрания, пятиминутки.

Определение цели и темы собрания. Возможность приглашения на собрание РД или других Руководителей.

Согласование тем и регламента с выступающими.

Определение места и времени проведения собрания.

Информирование участников и выступающих.

Составление плана выступлений.

Подготовка ресурсов.

· Мотивация, как составляющая собрания

Если этой составляющей нет, собрание не несёт в себе «заряженность» и результативность собрания будет близка к нулю!

Способы мотивации на собрании/пятиминутке

ü Обсудите с сотрудниками общую картину, убедитесь, что они понимают.

ü Вовлеките их в обсуждение и поддерживайте их добавления.

ü Подумайте, что важно для ваших сотрудников в предстоящем изменении в работе.

Включите эти аспекты так, чтобы будущее было привлекательнодля ваших собеседников.

ü Продемонстрируйте свой энтузиазм. Покажите, как это важно для вас - достичь цели.

ü Сформулируйте, что необходимо сделать для достижения желаемого результата.

ü Выразите уважение к прошлым заслугам сотрудников.

ü Поясните, почему вы выбрали именно этих собеседников. Выскажите уверенность, что они добьются нужного результата.

ü Если неизбежны потери (увеличение трудозатрат, оптимизация штата, увеличение нагрузки в связи с перестановкой, перераспределение обязанностей и т.п.) будьте честны.

ü Продумайте и сформулируйте то, как люди будут вознаграждены за дополнительные усилия. Это не должны быть обязательно деньги.

· Проведение собрания, пятиминутки

Правила проведения собрания:

ü Начинайте вовремя.

ü Убедитесь, что все присутствующие друг другу знакомы и представлены.

ü Начинайте с формулировки задач встречи.

ü С самого начала обозначьте рамки работы: сроки завершения как работы в целом, так и решения каждого из запланированных вопросов.

ü Проговорите условия пользования сотовыми телефонами (они будут относиться и к вам!).

ü Чужую речь выслушивайте внимательно, сосредоточившись на её содержании, а не на том, что вы сейчас будете говорить в ответ.

ü Если у собравшихся пропадает интерес или возникает тупиковая ситуация, попробуйте на короткое время разрядить обстановку.

ü Соблюдайте временные рамки, которые объявили вначале.

· Критерии эффективного проведения собраний

Успех собрания:

ü Наличие четкой цели (что я хочу получить?)

ü Предварительная подготовка ведущего и участников

ü Лидерская позиция ведущего собрания

ü Назначены и соблюдаются рамки совещания

ü Логическим завершением каждого вопроса становится постановка задач и определение форм контроля.

ü Фиксация поставленных задач, ответственных и точек контроля.

· Способы принятия решений на собраниях

Существуют определенные способы принятия решений.

- Индивидуальный.

- Совещание (руководитель +зам)

- Групповое обсуждение (группа обсуждает, а руководитель принимает единоличное решение, принимая во внимание то, что услышал) Самое мотивирующее!!

- Групповое решение (обсуждает и принимает решение вся группа, они должны прийти к единому решению).

· Успешность выступления зависит от:

- Внешний вид

- Чистота речи

- Уверенность в себе

- Умение говорить на любую тему

- Умение точно выражать мысли и выстраивать их в логической последовательности

- Умение привлечь и удерживать внимание группы

- Интонационная выразительность

- Умение эффективно убеждать

Запомните основное правило: Поведение выступающего должно быть естественным.

Наши рекомендации